Сегодня 23 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Контракт на разработку новых скафандров был заключён NASA без проведения конкурса

Не так давно сообщалось, что NASA заказало компании Collins Aerospace разработку скафандров нового поколения. Стоимость контракта приблизилась к $100 млн. Как стало известно, контракт был заключён без проведения конкурса. По словам NASA, это было сделано для сохранения конкуренции на последующих этапах программы.

 Источник изображения: Collins Aerospace

Источник изображения: Collins Aerospace

Согласно контракту стоимостью $97,2 млн, Collins Aerospace должна разработать скафандр для замены устаревшего Extravehicular Mobility Unit (EMU). Сегодня скафандр EMU используется для выхода астронавтов в открытый космос с МКС, но к нему уже долгое время есть вопросы, например, этот скафандр грешит утечками воды внутрь, что может представлять опасность для жизни астронавта. За указанную сумму компания Collins должна разработать новый скафандр и провести его наземные испытания и, в 2026 году, в открытом космосе.

При этом ещё в июне NASA заключило контракт на услуги стоимостью $3,5 млрд с компаниями Collins и Axiom. Обе компании допускаются к поставкам новых скафандров xEVAS агентству с 2026 по 2034 год. Новые скафандры будут нужны как для работы в открытом космосе на орбитальных объектах, так и для высадки на поверхность Луны. В сентябре NASA заключило контракт на разработку скафандра для лунных миссий с компанией Axiom, хотя Collins также подавала заявку. Почему предложение Collins было отклонено, в NASA не пояснили.

Что произошло за кадром, сказать тяжело, но уже 15 декабря NASA объявило, что компания Collins без конкурса получила контракт на разработку новых скафандров для работы в открытом космосе. По словам представителей NASA, это сделано для того, чтобы обе компании продолжали активно участвовать в разработке нового скафандра.

«Два поставщика обеспечат более безопасные и надежные миссии EVA на МКС, Луне и за её пределами, предоставляя NASA больше вариантов и гибкости на протяжении всего срока выполнения контракта», — говорится в соответствующем заявлении. Более того, у NASA была «неотложная необходимость» выдать заказ Collins без проведения конкурса, поскольку разработка скафандров — это долгий процесс и необходимо было подстраховаться. В самом агентстве так и не смогли самостоятельно разработать новый скафандр.

Получение контракта NASA на новый скафандр «для МКС» (вопрос существования МКС к тому времени пока открыт) позволит компании Collins надеяться заключить контракт на поставки скафандров для лунных миссий. По словам представителей компании, новый скафандр для выхода в открытый космос будет на 90 % подходить для лунных миссий и доработать его для этих целей труда не составит.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: российская средневековая стратегия Norland стартовала в топ-10, а No Man’s Sky взлетела на четвёртое место 10 мин.
Слухи: Microsoft задумалась о добавлении в Game Pass более дешёвого и доступного тарифа, чем Ultimate 35 мин.
США одобрили запуск спотовых ETF на Ethereum — торги начинаются уже сегодня 3 ч.
Intel выпустила AI Playground — менеджер генеративного ИИ для видеокарт Arc 4 ч.
Всё больше российских компаний допускает утечки клиентских данных 5 ч.
Создатель Stardew Valley поклялся «честью своей семьи» никогда не выпускать платный контент для игры 5 ч.
Научно-фантастический боевик Kiborg про киборга Василия получит бесплатный пролог — дата выхода Kiborg: Arena в Steam 6 ч.
Alphabet провалила сделку по поглощению Wiz за $23 млрд — стартап счёл предложенные условия унизительными 7 ч.
Аудитория Telegram достигла 950 миллионов пользователей в месяц 7 ч.
Объём мирового рынка IaaS в 2023 году достиг $140 млрд 7 ч.