Излишки компонентов в отдельных секторах рынка никак не будут способствовать решению проблем автопроизводителей с доступом к необходимому ассортименту комплектующих в текущем году, как заявили опрошенные Nikkei Asian Review аналитики. При этом нехватка автомобильных компонентов сохранится до конца года, тогда как в прочих сегментах рынка придётся решать проблемы с затовариванием складов.
Опрос десятка отраслевых аналитиков и участников рынка показал, что «перекосы» в сегменте полупроводниковых компонентов не удастся устранить до конца года, хотя на отдельных направлениях прогресс будет заметен уже в текущем квартале. Проще всего будет справиться с перепроизводством чипов в сегменте центров обработки данных. Пока дальнейший рост спроса со стороны покупателей таких систем сдерживается макроэкономической неопределённостью, мешающей серверным гигантам сохранять достойную выручку от рекламы.
Персональные компьютеры тоже пострадали от затоваривания складов, но острая фаза кризиса должна будет миновать в третьем квартале, после чего наступит улучшение. В сегменте смартфонов это случится как минимум на квартал позднее. В автомобильном сегменте велика зависимость от производственных мощностей, использующих зрелую литографию, а в их расширение производители вкладываются в последнюю очередь и без особого энтузиазма. Всё это затрудняет насыщение автомобильного рынка необходимыми полупроводниковыми компонентами. Параллельно увеличивается удельное содержание чипов в среднестатистическом автомобиле, поскольку к тенденции оснащения машин всевозможными электронными помощниками добавляется переход на электротягу. Один электромобиль в среднем содержит полупроводниковых компонентов на сумму до $1600, тогда как у машин с ДВС этот показатель ограничивается $500.
В автомобильном сегменте сохраняется дефицит силовой электроники и аналоговых компонентов. Скорее всего, в данном секторе проблемы не будут полностью устранены до самого конца текущего года. Некоторые крупные автопроизводители разделяют подобные опасения.
Источник: