Как уже отмечалось недавно, китайский рынок на правах самого крупного в мире проиллюстрировал самую ярко выраженную готовность Tesla предоставлять клиентам скидки на свои электромобили местного производства. По сравнению с сентябрьским уровнем некоторые комплектации Model 3 и Model Y подешевели на 24 %, чуть меньше машины шанхайской сборки подешевели в Австралии, Южной Корее и Японии. В Китае после коррекции цен было замечено увеличение сроков ожидания заказываемых электромобилей Tesla.
В Японии, как добавляет Reuters, машины китайской сборки подешевели на 10 % впервые с 2021 года. В Сингапуре стимулирующие меры включают компенсацию стоимости лицензии на покупку автомобиля в размере $5000, такую же сумму покупатели Tesla Model Y и Model 3 в этой стране могут сэкономить, сдав в трейд-ин машину с ДВС. Кроме того, Tesla берётся предоставить покупателям электромобилей зарядное устройство для домашнего использования, в этом случае клиенту придётся только оплатить услуги по его монтажу и доставке.
По данным Reuters, по сравнению с прошлой пятницей в Китае на неделю выросли сроки ожидания полноприводной версии Tesla Model Y, равно как и варианта с максимальной ёмкостью тяговой батареи. При этом сроки ожидания всех модификаций Tesla Model 3 остались на прежнем уровне, а начальный вариант Tesla Model Y также можно получить через одну или четыре недели после оформления заказа, в зависимости от цвета и оснащения машины.
Планы Tesla по остановке предприятия в Шанхае на этой неделе не изменились, как поясняет Reuters. Компания по-прежнему рассчитывает остановить конвейер на некоторых линиях с 20 января до конца месяца, пока в Китае длятся традиционные новогодние каникулы. Перерыв в работе будет использован для модернизации и обслуживания оборудования.
Для многих покупателей электромобилей Tesla в Китае январские скидки стали неожиданностью, и они начали собираться в группы для демонстрации своего недовольства такой ценовой политикой производителя, поскольку купили машины в конце декабря по более высоким ценам. Сообщается, что около 200 недавних покупателей Tesla Model 3 и Model Y собрались в шанхайском салоне компании. Полиция организовала встречу покупателей с представителями Tesla, на которой от компании потребовали компенсировать разницу в цене. Представители Tesla заявили, что компания не планирует компенсировать им разницу в стоимости электромобилей. До конца декабря китайские власти предоставляли местным покупателям машин на электротяге субсидии, поэтому многие желающие приобрести электромобиль поторопились сделать это до конца года, но январские скидки Tesla озадачили их и вызвали недовольство.
Одновременно стало известно, что Tesla начала набирать персонал для будущего предприятия по переработке лития, которое может расположиться в Техасе. Инвестировать в проект компания собирается $365 млн, на предприятии будут работать не менее 165 специалистов, ещё 250 человек на протяжении двух лет будут заняты в его строительстве. Когда оно будет запущено, пока судить сложно, но Илон Маск (Elon Musk) уже не раз заявлял о необходимости инвестировать средства в добычу и переработку лития, который нужен для изготовления тяговых аккумуляторов.
Источники: