Люксовый бренд Acura, принадлежащий компании Honda, начнёт принимать заказы на электромобили ZDX и ZDX Type S в конце этого года. Всю процедуру покупки клиенты теперь смогут проделать онлайн, хотя дилеры всё же останутся участниками процесса.
Honda реструктурирует свой бизнес, рассчитывая к 2040 году полностью переключиться на производство электромобилей. Начиная движение в этом направлении, компания объявила, что все её электромобили под брендом Acura будут продаваться исключительно через интернет, начиная с внедорожника ZDX, который дебютирует в следующем году. Компания меняет руководящий состав и создаёт новое подразделение, которое будет заниматься продажами, маркетингом и коммуникациями для своего бизнеса по производству электромобилей.
Предварительные продажи новых RDX и RDX Type S начнутся в конце этого года, а поставки клиентам ожидаются в 2024 году. Acura ZDX, роскошный внедорожник, являющийся развитием концепт-кара Precision, станет первой моделью, продаваемой исключительно через интернет, заявил старший вице-президент Honda Мамаду Диалло (Mamadou Diallo), который недавно был назначен руководителем всех продаж американского отделения Honda.
Автомобильная промышленность сравнительно медленно внедряет онлайн-продажи, для большинства покупателей более привычным способом покупки автомобиля остаются традиционные дилерские салоны. Некоторые автопроизводители, такие как Tesla, избегают дилерской модели в пользу прямых продаж потребителю, встречая яростное противодействие со стороны дилеров, которые закрепили своё главенство в законодательстве большинства штатов США.
Стратегия Honda в области электромобилей до сих пор определялась её партнёрскими отношениями с другими производителями, например, оба первых электромобиля автопроизводителя, Acura ZDX и Honda Prologue, построены на электрической архитектуре General Motors Ultium.
Компания была застигнута врасплох быстрым ростом спроса на электромобили и теперь изо всех сил пытается догнать своих конкурентов в Европе и Северной Америке. Ставка сделана не только на чисто аккумуляторные электромобили, но и на электрические мотоциклы, мопеды, скутеры, электрические транспортные средства с вертикальным взлётом и посадкой, а также на развитие технологии быстрой замены аккумуляторов.
Во вторник Honda объявила, что создаст новое подразделение под названием Electrification Business Development Operations с одновременным сокращением региональных отделений с шести до трёх: Северная Америка, Китай и «ассоциированные регионы». Компания заявляет, что к 2030 году выпустит 30 гибридных аккумуляторно-электрических автомобилей на топливных элементах. И она нацелена на агрессивные продажи своих первых электромобилей: 60 000 внедорожников Prologue в США в 2024 году; 70 000 единиц в 2025 году; и 300 000 в 2026 году.
Компания хочет, чтобы к 2030 году 40 % её продаж приходилось на автомобили с аккумуляторными батареями и топливными элементами. В 2035 году их доля должна достигнуть 80 %, а к 2040 году — 100 %.
В прошлом году стало известно, что Honda построит в Огайо завод по производству аккумуляторов стоимостью 4,4 миллиарда долларов совместно с южнокорейской компанией LG Chem.
Источник: