Когда в 2019 году американский автогигант Ford Motor вложил в капитал молодого производителя электромобилей Rivian первые $500 млн, он рассчитывал на использование платформы последнего для создания собственных транспортных средств. В дальнейшем руководство Ford сменилось, а приоритетом стало развитие собственных платформ для электромобилей, и по итогам 2020 года доля этого инвестора в капитале Rivian снизилась до 1,15 %.
Постепенный вывод средств из этих активов Ford Motor осуществляла с весны прошлого года, хотя к моменту проведения IPO компании Rivian в ноябре 2021 года располагала долей в 12 %. Вскоре после выхода на биржу одна акция Rivian выросла в цене до $180 за штуку, позволив компании затмить по величине капитализации многих старожилов рынка, но в 2022 году дела у неё пошли не так успешно, в результате сейчас одна акция Rivian стоит менее $20.
Первоначальные инвестиции Ford в капитал Rivian составили $1,2 млрд, но реализация значительной части принадлежащих ей акций стартапа принесла американскому автогиганту $3 млрд. Другими словами, даже при не очень удачной динамике курса Ford удалось заработать на этих инвестициях. К концу прошлого года количество принадлежащих Ford Motor акций Rivian сократилось с 101,9 до 11 млн штук. Компания продолжает оставаться одним из крупнейших акционеров Rivian, но пока не уточняет, что будет делать с оставшимися акциями. С прошлого февраля курс акций Rivian снизился на 70 %.
Другим стратегическим инвестором Rivian остаётся гигант интернет-торговли Amazon. В прошлом году он был вынужден списать $2,3 млрд из-за отрицательной динамики курса акций этого автопроизводителя. При этом Amazon заинтересован в получении от Rivian обещанных 100 000 электрических фургонов, которые будут использоваться для доставки заказов клиентам.
Источники: