Китайская марка NIO входит в тройку национальных производителей электромобилей, которых принято считать ближайшими конкурентами Tesla, хотя лидером рынка в КНР уже стал местный «старожил» BYD. Как и многие участники рынка, NIO оказалась втянутой в ценовую войну, а выйти на безубыточность пока не удаётся, но компания рассчитывает увеличить объёмы продаж электромобилей вдвое по итогам текущего года.
В интервью Bloomberg финансовый директор NIO Стивен Фэн (Steven Feng) выразил твёрдую уверенность в способности этого китайского автопроизводителя достичь поставленной цели по количеству реализованных в 2023 году электромобилей. Оно должно достичь 250 000 штук, тогда как по итогам прошлого года было продано только 122 486 машин. К поставленной цели NIO помогут двигаться новые модели, а также расширение сети зарядных станций и пунктов экспресс-замены тяговых батарей. Последние позволяют автовладельцу в течение пяти минут поменять разряженную батарею на заряженную, не покидая салона электромобиля.
Прирост по объёмам продаж NIO в прошлом году составил 34 %, но первоначальная цель не была достигнута из-за санитарных ограничений, парализовавших экономику и промышленность Китая. В текущем году компании предстоит столкнуться с возросшей конкуренцией и навязанной компанией Tesla ценовой войной. Китайская отраслевая ассоциация автопроизводителей на этой неделе обратилась к участникам рынка и местным властям прекратить ценовую войну в сегменте электромобилей, поскольку данные меры не могут считаться долговременными.
Как заявил Стивен Фэн, отрасль должна пройти через этап серьёзной консолидации: «Это почти всеобщее мнение, что в Китае слишком много автопроизводителей, но мы не собираемся никого покупать». На безубыточность NIO в рамках всей промышленной группы должна выйти уже в следующем году, как надеется финансовый директор. Для этого будет необходимо не только наращивать выручку, но и сокращать расходы. В четвёртом квартале компания получила убытки в размере $843 млн, которые превзошли ожидания аналитиков. Годовая выручка компании составила $7,2 млрд, а убытки достигли $2,1 млрд. В четвёртом квартале норма прибыли последовательно снизилась на с 13,3 до 3,9 % из-за перехода на новую производственную платформу и санитарных ограничений, имевших место в Китае осенью.
Источник: