Этот год Tesla начала с серьёзного снижения цен на свои электромобили в январе, затем последовательно корректировала стоимость Model Y и Model 3 ещё несколько раз, в том числе ранее в текущем месяце, но на этой неделе все комплектации кроссовера в США подешевели на $3000, а начальная версия Tesla Model 3 потеряла в цене $2000 и теперь предлагается за $39 990.
Конкретно в случае с базовым седаном Tesla Model 3 время и причина снижения цены на $2000 объясняется просто. С 18 апреля покупатели таких машин в США лишились половины субсидии, которая ещё недавно достигала $7500. Теперь власти страны готовы компенсировать покупателям лишь $3750, поскольку эти электромобили хоть и собираются на территории США, оснащаются тяговыми аккумуляторами китайского производства. Потерю половины субсидии Tesla решилась отчасти компенсировать прямой скидкой от производителя, снизив стоимость базовой Tesla Model 3 на $2000.
Полноприводный вариант Tesla Model 3 Performance по-прежнему стоит $52 990, а версию с увеличенным запасом хода в США временно заказать нельзя. В случае с кроссовером Tesla Model Y изменения в ценовой политике более равномерные. Все три предлагаемых к заказу в США варианта подешевели на этой неделе на $3000. Они предлагаются исключительно с полным приводом, базовый вариант стоит $46 990, а участвующему в программе субсидирования жителю Калифорнии, например, он может достаться за $37 490 без учёта доставки.
Версия Tesla Model Y Long Range с увеличенным с 446 до 528 км запасом хода оценивается в $49 990, а вариант Performance стоит $53 990. Все три версии кроссовера в США попадают под действие программы субсидирования, и дополнительные стимулирующие выплаты от властей штата делают возможной покупку базовой версии Tesla Model Y за $35 000. Если учесть, что всего несколько месяцев назад Tesla Model Y Long Range стоила в США около $66 000, то теперь она почти на треть доступнее даже без учёта появившихся в этом году федеральных субсидий.
В совокупности все имеющиеся предприятия Tesla способны выпускать до полутора миллиона кроссоверов Model Y в год, и при столь агрессивной ценовой политике компания вполне может сделать реальностью превращение этой модели в самый популярный автомобиль в мире, на что уже рассчитывал ранее Илон Маск (Elon Musk). На некоторых рынках электромобиль Tesla Model Y обходит по популярности даже машины с ДВС.
Источник: