Сегодня 20 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Стареющая модельная линейка электромобилей становится проблемой для Tesla даже в условиях непрерывного снижения цен

Только в этом году Tesla успела около шести раз снизить цены на свои электромобили, ассортимент которых пока состоит из четырёх моделей, и до конца года компанию им составит электрический пикап Cybertruck, которому не суждено стать массовой моделью до следующего года. Агрессивная ценовая политика Tesla, по мнению некоторых экспертов, перестаёт помогать компании наращивать продажи в условиях стареющего модельного ряда.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Самым популярным электромобилем Tesla сейчас является кроссовер Model Y, который остаётся одновременно и самым молодым, но по меркам отрасли и три года являются приличным сроком, а прочие модели Tesla вынуждены скрывать свой более почтенный возраст. Tesla Model 3, например, начала производиться в 2017 году, но первому серьёзному рестайлингу подвергнется лишь в этом, если верить слухам и шпионским снимкам.

Даже проведённая в 2020 году модернизация Tesla Model X и Model S в совокупности со снижениями цен последних месяцев не смогла существенно повлиять на популярность флагманских электромобилей марки. Model S дебютировала в 2012 году, а кроссовер Model X был представлена тремя годами позднее. В первом квартале компании удалось отгрузить всего 10 695 электромобилей этих двух моделей, что стало минимальным значением за два года. И это с учётом того, что с прошлого года стоимость таких машин была в среднем снижена на $23 000.

Опрошенные Bloomberg эксперты считают, что Tesla будет всё сложнее удерживать лидерство на рынке электромобилей. В прошлом году кроссовер Tesla Model Y оставался самым популярным транспортным средством такого типа, седан Tesla Model 3 занимал третье место, но между ними вклинился китайский сверхбюджетный Wuling Hongguang Mini EV, выпускаемый на совместном предприятии GM и SAIC.

Поддерживать темпы роста продаж на уровне 50 % в год компании Tesla становится всё труднее. По факту, она демонстрирует неспособность дотянуть до этого показателя уже на протяжении четырёх кварталов подряд. По итогам прошлого года она увеличила объёмы продаж только на 40 %. В первом квартале показатель ухудшился до 37 %. При этом в погоне за продажами компания начинает жертвовать своим главным преимуществом — нормой прибыли. Последняя по итогам первого квартала сократилась до 19 %, что является минимальным уровнем за 11 кварталов.

Даже опыт Генри Форда (Henry Ford), который более века назад революционным образом изменил рынок автомобилей, предложив массовую и доступную Ford T, подсказывает, что низкими ценами нельзя компенсировать скудность ассортимента моделей. В конечном итоге долго остававшаяся на конвейере Ford Model T проиграла конкуренцию продукции General Motors — пусть более дорогой, но более современной и разнообразной. Тезис о том, что электромобили Tesla могут совершенствоваться на программном уровне почти бесконечно, не позволяет компенсировать однообразие дизайна и неизменность интерьера. Рано или поздно низкие цены на машины марки Tesla перестанут стимулировать покупателей должным образом.

Некоторые эксперты, кстати, призывают Tesla поступиться своими принципами и разместить рекламу для повышения осведомлённости потенциальных покупателей о свойствах электромобилей этой марки. Снизив цену Tesla Model Y на $1000, компания упускает по $500 млн выручки в год. Некоторые эксперты предполагают, что продажи можно увеличить, потратив в десять раз меньше. Снижения же цен после определённого уровня перестают пропорционально стимулировать спрос. Недавние заявления Илона Маска (Elon Musk) о готовности продавать электромобили почти по себестоимости в расчёте на дальнейшее получение выручки от реализации программного обеспечения вдохновляют не всех отраслевых аналитиков.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Образ Джокера на Железном троне останется со мной навсегда»: релизный трейлер MultiVersus взбудоражил фанатов перед воскрешением игры 6 мин.
ChatGPT показал сильнейший в истории скачок выручки у мобильного приложения после запуска GPT-4o 41 мин.
Подписка требует жертв: инсайдеры предупредили о подорожании Game Pass из-за Call of Duty 2 ч.
OpenAI отключила в ChatGPT голос Sky в из-за удивительного сходства с голосом Скарлетт Йоханссон 2 ч.
Google обвинила Microsoft в неспособности защитить клиентов от кибератак 2 ч.
Опубликованы первые тесты видеокарт в бенчмарке 3DMark Steel Nomad, который выйдет завтра 3 ч.
Гендиректор Take-Two: Rockstar постарается выпустить GTA VI без багов, но это не главное 6 ч.
«Обязателен для всех фанатов»: для ремастера культового квеста Grim Fandango вышел мод с улучшениями графики 7 ч.
С конца мая ЦБ начнет проверять, как в банках идёт импортозамещение ПО 7 ч.
«Встряхнёт игровую индустрию»: новый геймплейный трейлер Black Myth: Wukong привёл геймеров в восторг 8 ч.
FPGA с HBM2e: AMD без лишнего шума выпустила ускоритель Alveo V80 стоимостью всего $9,5 тыс. 5 мин.
Asus выпустила первый в мире WOLED-монитор с глянцевым экраном без бликов — 26,5-дюймовый ROG Strix OLED XG27AQDMG 37 мин.
HMD Global готовит смартфон с дизайном легендарного Nokia Lumia 920 44 мин.
В погоне за ИИ: большинство строящихся в Северной Америке ЦОД арендуют ещё до того, как они готовы, несмотря на рост цен 2 ч.
Глава Asus: эволюция ИИ ПК пойдёт сложным путём 3 ч.
На память HBM к концу года придётся 35 % производства DRAM по передовым техпроцессам 3 ч.
Vivo выпустила смартфон iQoo Neo9S Pro на чипе Dimensity 9300+ по цене прошлогоднего Neo9 Pro с Dimensity 9300 5 ч.
Аналитики ожидают от Nvidia рекордный квартальный отчёт 6 ч.
«Яндекс» намерен запустить серийное производство роботов-курьеров до конца 2024 года 6 ч.
Google Cloud умудрилась поломать собственную сетевую инфраструктуру, но быстро исправилась 6 ч.