Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Агрессивная ценовая политика Tesla начала вредить бизнесу Mobileye

Израильский разработчик компонентов и ПО для систем активной помощи водителю Mobileye с октября прошлого года считается публичной компанией, но корпорации Intel по-прежнему принадлежат 94 % её акций, поэтому она отчитывается за квартал и в составе документации Intel, и самостоятельно. Как выясняется, «ценовая война» Tesla начала подрывать доходы Mobileye, поскольку клиенты последней вынуждены экономить.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Если разобраться в истории вопроса, то именно на компонентах Mobileye первоначально строились системы активной безопасности электромобилей Tesla. Семь лет назад случилось громкое ДТП со смертельным исходом в штате Флорида, в результате которого погиб владелец седана Tesla Model S. Как считалось, он чрезмерно доверился системе активной помощи водителю и не смог предотвратить столкновение с грузовиком на перекрёстке. На фоне скандала с этим ДТП пути Tesla и Mobileye разошлись, и если первая доверилась компонентам NVIDIA, которые в дальнейшем заменила на свои собственные, то вторая перешла под крыло Intel, а в октябре прошлого года вышла на IPO.

Квартальный отчёт Mobileye даёт основания утверждать, что и несколько лет спустя после разрыва отношений между Tesla и Mobileye действия первой продолжают вредить второй. Как известно, Mobileye оказалось одним из двух подразделений Intel, которым по итогам первого квартала удалось избежать операционных убытков. Выручка компании достигла $458 млн и превзошла ожидания инвесторов. Снижению курса акций Mobileye способствовало другое заявление руководства компании. По сравнению с январём, прогноз по годовой выручке был снижен с $2,2 до $2,1 млрд, а операционная прибыль теперь в прогнозе упоминается на уровне $560 млн вместо прежних $600 млн.

Одновременно представители Mobileye признали, что негативное влияние на китайский рынок электромобилей, который является крупнейшим в мире и важнейшим для большинства поставщиков, оказали недавние действия одного мирового производителя по изменению цен. В этом описании угадывается Tesla, которая с начала этого года не менее шести раз снижала цены на свою продукцию. Конкуренты вынуждены подстраиваться под политику Tesla, экономя на оснащении своих электромобилей. Последние нередко комплектуются системами активной помощи водителю, экономить на них компании готовы в первую очередь. Крупными клиентами Mobileye в Китае остаются местные марки Zeekr и Polestar, принадлежащие холдингу Geely.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 8 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 9 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 10 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 12 ч.
Всего за несколько дней в Atomfall сыграло более 1,5 миллиона человек — это лучший старт в 32-летней истории разработчиков 13 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 13 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 13 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 13 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 14 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 14 ч.