Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Агрессивная ценовая политика Tesla начала вредить бизнесу Mobileye

Израильский разработчик компонентов и ПО для систем активной помощи водителю Mobileye с октября прошлого года считается публичной компанией, но корпорации Intel по-прежнему принадлежат 94 % её акций, поэтому она отчитывается за квартал и в составе документации Intel, и самостоятельно. Как выясняется, «ценовая война» Tesla начала подрывать доходы Mobileye, поскольку клиенты последней вынуждены экономить.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Если разобраться в истории вопроса, то именно на компонентах Mobileye первоначально строились системы активной безопасности электромобилей Tesla. Семь лет назад случилось громкое ДТП со смертельным исходом в штате Флорида, в результате которого погиб владелец седана Tesla Model S. Как считалось, он чрезмерно доверился системе активной помощи водителю и не смог предотвратить столкновение с грузовиком на перекрёстке. На фоне скандала с этим ДТП пути Tesla и Mobileye разошлись, и если первая доверилась компонентам NVIDIA, которые в дальнейшем заменила на свои собственные, то вторая перешла под крыло Intel, а в октябре прошлого года вышла на IPO.

Квартальный отчёт Mobileye даёт основания утверждать, что и несколько лет спустя после разрыва отношений между Tesla и Mobileye действия первой продолжают вредить второй. Как известно, Mobileye оказалось одним из двух подразделений Intel, которым по итогам первого квартала удалось избежать операционных убытков. Выручка компании достигла $458 млн и превзошла ожидания инвесторов. Снижению курса акций Mobileye способствовало другое заявление руководства компании. По сравнению с январём, прогноз по годовой выручке был снижен с $2,2 до $2,1 млрд, а операционная прибыль теперь в прогнозе упоминается на уровне $560 млн вместо прежних $600 млн.

Одновременно представители Mobileye признали, что негативное влияние на китайский рынок электромобилей, который является крупнейшим в мире и важнейшим для большинства поставщиков, оказали недавние действия одного мирового производителя по изменению цен. В этом описании угадывается Tesla, которая с начала этого года не менее шести раз снижала цены на свою продукцию. Конкуренты вынуждены подстраиваться под политику Tesla, экономя на оснащении своих электромобилей. Последние нередко комплектуются системами активной помощи водителю, экономить на них компании готовы в первую очередь. Крупными клиентами Mobileye в Китае остаются местные марки Zeekr и Polestar, принадлежащие холдингу Geely.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 10 мин.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 4 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 4 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 6 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 10 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 10 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 12 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 17 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 17 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 18 ч.