Сегодня 05 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В России вдвое выросла аудитория компьютерных клубов

Как сообщается в исследовании компании Langame — российского разработчика решений для игровых киберклубов, — за три последних года аудитория отечественных компьютерных клубов выросла в два раза, а в денежном выражении с 2019 по 2022 гг. рынок вырос с 13 млрд до 20 млрд рублей. Как сообщают «Ведомости», если в 2019 году в России было чуть более 1 тыс. площадок, то теперь их число выросло до 2,3 тыс., а лидерами являются сети Colizeum, True Gamers и CyberX.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Число посетителей превысило 2,5 млн человек, 92 % из них составляют мужчины, хотя среди посетителей площадок-агрегаторов подобных мест девушек насчитывается «кратно больше», но добиться их прихода непосредственно в клубы пока в основном не удаётся. Главной возрастной группой являются посетители от 18 до 24 лет, на неё приходится 32,7 % всей аудитории. Популярны подобные заведения и у более взрослых людей, на категорию от 25 до 34 лет приходится 28,5 % посетителей, а младше 18 лет — 17,6 %.

В 16,8 % клубов час игры стоит 100 рублей, в 12,9 % — 70 рублей, а в 12,5 % — 50 рублей. В самых дорогих местах ценник может достигать 300 рублей за час, а средний чек для всех категорий совокупно составляет порядка 500 рублей, включая как само время игры, так и плату за еду и напитки. По статистике средней посещаемости, гость тратит в месяц приблизительно 1500–2000 рублей. Известно, что клубы активно продают дополнительные товары и услуги, от продуктов питания до алкогольных напитков, а в некоторых местах разрешают даже приходить со своей едой.

По мнению экспертов, посетителей привлекает более мощное, чем дома, железо, а также особая атмосфера и возможность социализироваться. Аппаратные решения в подавляющем большинстве случаев основаны на процессорах Intel и видеокартах NVIDIA. Известно, что всего в российских игровых клубах используется 60 тыс. компьютеров и 4 тыс. игровых консолей. Наиболее популярными считаются консольные FIFA, Mortal Kombat и UFC, в случае с ПК — CS:GO и Dota 2, в которые играют до 70 % посетителей.

Опрошенные владельцы клубов признали рост доходов. Некоторые эксперты уверены, что возрождению их популярности способствовала пандемия, поскольку после изоляции у многих возникла потребность в очном общении, а всевозможные бургерные и бары «уже приелись». Кроме того, далеко не у всех имеются игровые консоли или нет возможности приобретать игры для ПК и дорогие комплектующие. По некоторым данным, рынок развивается и на волне роста популярности киберспорта, не последнюю роль в этом играют победы российских команд на международных соревнованиях. Кроме того, если родители раньше считали подобные клубы заведениями с плохой репутацией, то теперь в клубах иногда проводятся даже дни рождения детей.

По статистике Langame, в первую очередь число клубов в последние годы росло преимущественно в регионах: Перми, Нижнем Новгороде, Омске, Красноярске, Челябинске и других местах, а в Москве и Санкт-Петербурге клубы в основном уже заняли свою нишу. По мнению экспертов, в дальнейшем интерес к индустрии в стране будет только расти, не исключается расслоение по цене и качеству. Впрочем, существует и мнение, что скоро рынок выйдет на плато, поскольку аудитория таких заведений конечна и рост скоро замедлится.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Hugging Face выпустила открытый аналог OpenAI Deep Research для сбора данных из сети 38 мин.
Бывший руководитель Google DeepMind переманивает таланты в Microsoft для работы над ИИ 3 ч.
ЕС выпустил руководство по использованию ИИ, запрещенного «Законом об ИИ» 8 ч.
Age of Mythology: Retold и Age of Empires II: Definitive Edition взяли курс на PS5 9 ч.
Mozilla Firefox получил интеграцию с ChatGPT и другими ИИ-ботами, а также научился переводить сайты на русский 9 ч.
«Когда предзаказ оправдывает ожидания»: на релизе Kingdom Come: Deliverance 2 покорила пользователей Steam и побила рекорд первой части 10 ч.
Microsoft напомнила про релиз Avowed в Game Pass, а Starfield возглавила линейку новинок Xbox Game Pass Standard 11 ч.
Meta объявила дату закрытия метавселенной Horizon Worlds, но оставила ей шанс на выживание 12 ч.
Инсайдер раскрыл, когда выйдет Elden Ring Nightreign — официальный анонс даты релиза совсем близко 13 ч.
«Ключевой ингредиент магии»: ретрофутуристическая экшен-RPG от соавтора Dishonored и Prey заручилась поддержкой издателя 13 ч.
Fplus представила реестровый сервер «Союз» SR-222 на процессорах Intel Xeon Emerald Rapids 10 мин.
AMD разочаровала инвесторов слабым прогнозом, акции упали в цене почти на 9 % 3 ч.
Новая статья: Обзор SSD-накопителя Samsung 990 Evo Plus: наконец-то нормальный Evo (а не как в прошлый раз) 8 ч.
Недружелюбное отношение к Канаде может затормозить развитие ИИ ЦОД в США 9 ч.
G.Skill представила модули DDR5 на 16 и 48 Гбайт с низкими задержками и повышенной частотой 10 ч.
Пользователи пожаловались на GeForce RTX 5090 и RTX 5090D: сбои, чёрные экраны и превращения в «кирпич» 11 ч.
Электромобили догнали и перегнали машины с ДВС по долговечности и надёжности, выяснили учёные 11 ч.
NASA ищет частных партнёров для доставки лунохода VIPER на Луну целиком, а не частями 12 ч.
Установлен новый рекорд по предзаказам флагманов Samsung — Galaxy S25 Ultra лидирует с большим отрывом 13 ч.
Китай запустит антимонопольное расследование против Intel — пока это слухи, но акции уже подешевели 14 ч.