Несмотря на то, что приложение ChatGPT от OpenAI доступно пока только в 12 странах и на iOS, его старт был очень успешным. По оценкам компании data.ai, программу уже скачали полмиллиона раз за первые шесть дней после запуска. Это делает её одним из самых успешных новых продуктов на рынке.
По мере роста потребительского спроса на чат-боты с искусственным интеллектом в App Store появилось множество клонов ChatGPT, которые, по большей части, пытаются обманом заставить потребителей платить за дорогие подписки, чтобы получить доступ к ИИ. Такая конкурентная среда среди приложений чат-ботов с искусственным интеллектом могла бы создать более сложный рынок для официального приложения ChatGPT, но, как оказалось, это не так.
Приложение ChatGPT от OpenAI превзошло большинство своих конкурентов, включая другие популярные приложения ИИ и чат-боты, а также приложения Bing и Edge от Microsoft, которые одними из первых предложили сторонние приложения с технологией GPT-4 от OpenAI. Хотя Bing и Edge, безусловно, выиграли от интереса к ChatGPT во время своего дебюта, получив 340 000 и 335 000 загрузок на iOS и Android в лучшие пятидневные периоды в феврале, приложение ChatGPT от OpenAI легко превзошло их, обеспечив 480 000 установок в первые пять дней после запуска в США, когда приложение было доступно только для iOS.
Анализ Data.ai также показал, что это приложение опережает другие чат-боты с искусственным интеллектом в США, многие из которых были обобщённо названы словами «ИИ» и «чат-бот», чтобы извлечь выгоду из потребительского поиска по ключевым словам в App Store. Здесь ChatGPT от OpenAI оказался в первой пятёрке по количеству загрузок, если сравнивать с лучшими пятидневными периодами других приложений в 2023 году в App Store и Google Play.
Data.ai отмечает, что только 1 % лучших приложений за первые пять дней в США смогли достичь более 10 600 загрузок, а 0,1 % — более 45 000. Оценивались данные примерно 39 000 приложений, которые были запущены в США на iOS с начала 2022 года и в какой-то момент за этот период заняли первые места в чартах. Конечно, установки — это лишь один из способов измерения потребительского спроса, и он не так надёжен, как анализ того, сколько людей затем зарегистрировались и стали активными пользователями приложения.
Поскольку с момента выхода ChatGPT прошло менее недели, data.ai пока не имеет точных оценок по таким показателям, как ежедневные или ежемесячные активные пользователи, так как для этого может потребоваться ещё несколько недель.
Источник: