Сегодня 21 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская CATL создала авиационное подразделение — оно займётся электрическими авиалайнерами

Один из лидеров производства тяговых аккумуляторов для электромобилей — китайская CATL — создала совместное подразделение с одним из китайских авипроизводителей для разработки электрических самолётов. Возможно гражданская электрическая авиация ближе, чем нам казалось: у CATL уже есть главный ингредиент для электросамолётов — аккумулятор с рекордной плотностью хранения энергии.

 Проект электросамолёта ES-30 компании Heart Aerospace (как пример гражданской электроавиации). Источник изображения:Heart Aerospace

Проект электросамолёта ES-30 компании Heart Aerospace (как пример гражданской электроавиации). Источник изображения:Heart Aerospace

О создании совместного предприятия сообщило новостное агентство Yicai Global. Компания CATL и её партнёр — государственная китайская авиастроительная компания Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) — пока не выступили с комментариями. Но планы партнёров довольно прозрачны. Ещё в апреле CATL представила аккумуляторы с рекордной плотностью хранения энергии, характеристики которых допускают их использование в самолётах в качестве тяговых. Тогда же компания сообщила, что сотрудничает с авиапроизводителями для адаптации новых батарей к авиационным системам.

По данным источника, авиационное подразделение CATL (совместное предприятие) организовано на базе Шанхайского университета Цзяо Тун (Shanghai Jiao Tong University Enterprise Development group). В работе над новыми проектами будет участвовать бывший главный конструктор узкофюзеляжного самолёта C919 Цянь Чжунъян (Qian Zhonhyan). Подобное не оставляет сомнений, что подразделение CATL будет создавать аккумуляторные подсистемы также для большой гражданской авиации, а не только для маломестных аэротакси.

 Первые батареи для гражданских электросамолётов. Источник изображения: CATL

Первые батареи для гражданских электросамолётов. Источник изображения: CATL

По мнению Илона Маска, для жизнеспособности электролётов с вертикальными взлётом и посадкой аккумуляторам необходимо преодолеть рубеж плотности хранения энергии в 400 Вт·ч/кг. Новая батарея CATL обещает плотность хранения энергии на уровне 500 Вт·ч/кг. Если этого хватает для аэротакси, то этого будет достаточно и для открытия дороги в небо электросамолётам классической планерной схемы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
xAI ищет разработчиков кастомных чипов для ИИ-систем 27 мин.
Носовые волоски вдохновили инженеров на создание пылевого фильтра будущего со «слизистой» — внутри ПК станет чище 57 мин.
По стопам Nvidia: TSMC первой из азиатских компаний достигла капитализации в $1 трлн 2 ч.
Запущен самый мощный в Великобритании ИИ-суперкомпьютер — комплекс Isambard-AI 3 ч.
Анонсированы смартфоны Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro с вентилятором, RGB-подсветкой и защитой от воды 5 ч.
Дефицитный электромобиль Xiaomi YU7 активизировал спекулянтов в Китае, но на них готовят управу 8 ч.
В Китае назревает технологический перегрев: Си Цзиньпин предостерёг регионы от избыточных инвестиций в ИИ и электромобили 8 ч.
Huawei догнала Apple по выручке от смарт-часов в России 8 ч.
Asus выпустила аниме-видеокарту GeForce RTX 5080 Hatsune Miku Edition за баснословные $2370 10 ч.
Защищённый смартфон FOSSiBOT F107 Pro с цветной камерой ночного видения Starlight Night Vision поступил в продажу — от $399 10 ч.