Сегодня 26 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Это ненормально»: эксперт Digital Foundry рассказал, что не так с оптимизацией Starfield на ПК и как лучше настроить графику

Одной из самых горячих тем обсуждений на запуске космической ролевой игры Starfield оказалась её оптимизация (или её отсутствие) на ПК. В проблеме решил разобраться специалист Digital Foundry Алекс Батталья (Alex Battaglia).

 Источник изображения: Bethesda Game Studios

Источник изображения: Bethesda Game Studios

По мнению Баттальи, в Starfield лучше всего играть на ПК. Проект избежал многих проблем современных ПК-релизов (вроде «заиканий» из-за компиляции шейдеров), однако недостатков хватает:

  • графические настройки недостаточно информативны;
  • отсутствуют базовые опции (например, настройка поля зрения или анизотропной фильтрации);
  • в отличие от Xbox-версии, нет отладки HDR;
  • динамическое разрешение работает только с включённой вертикальной синхронизацией и не выдаёт «ровных» 30 кадров/с, что делает его «по большей части бесполезным».

Раскритиковал Батталья и отсутствие официальной поддержки масштабирования DLSS и XeSS. Моддеры ситуацию уже исправили, и даже в таком виде DLSS показывает себя лучше, чем FSR 2 — никакого ореола или мерцания элементов изображения.

 По производительности Arc A770 уступает RTX 2070 Super и даже базовой RX 5700, чего быть не должно (источник изображения: Digital Foundry)

По производительности Arc A770 уступает RTX 2070 Super и даже базовой RX 5700, чего быть не должно (источник изображения: Digital Foundry)

Батталья выяснил, что Starfield неоправданно хуже работает на видеокартах NVIDIA и (особенно) Intel по сравнению с продуктами AMD. Radeon RX 6800 XT на «ультрах» опередила RTX 3080 на целых 40 %. «Это ненормально», — считает эксперт.

Кроме того, вслед за Baldur’s Gate 3 ПК-версия Starfield страдает от недостаточно эффективного использования многоядерных процессоров: на i9-12900K с включённой гиперпоточностью игра работает хуже, чем без неё.

 Оптимальные настройки графики от Баттальи и «настройки» игры на Xbox Series X (источник изображения: Digital Foundry)

Оптимальные настройки графики от Баттальи и «настройки» игры на Xbox Series X (источник изображения: Digital Foundry)

Батталья добавил, что 8 Гбайт видеопамяти хватает для работы Starfield в 4K на «ультрах» и предложил оптимальные настройки, которые позволят повысить производительность без серьёзного ущерба графике:

  • плотность толпы, размытие в движении — низкое значение;
  • тени (в том числе контактные), отражения, объёмное освещение, GTAO, трава — среднее;
  • качество частиц — среднее или высокое;
  • качество непрямого освещения — среднее, высокое или ультра;
  • переменное затенение (VRS) — включено.

Starfield вышла 6 сентября на PC (Steam, Microsoft Store), Xbox Series X и S, а также в Game Pass (PC и Xbox). Владельцам видеокарт NVIDIA среднего уровня (вроде RTX 3070) и Intel Батталья посоветовал подождать новых драйверов и патчей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Discord получил большое обновление интерфейса с тёмной темой и улучшенным оверлеем 15 мин.
CD Projekt зареклась использовать генеративный ИИ в The Witcher 4 и других новых играх 2 ч.
Инсайдер показал, как будет выглядеть iOS 19, но это не точно 3 ч.
В работе СБП и российских банков произошёл масштабный сбой 3 ч.
Криптовалютный банк Трампа запустит свой стейблкоин, привязанный к доллару 3 ч.
Легендарный игровой журнал Game Informer вернулся из мёртвых благодаря студии Нила Бломкампа 5 ч.
CD Projekt подтвердила, когда выйдет The Witcher 4 — не раньше 2027 года 15 ч.
Правительство возьмёт объекты КИИ на карандаш и наведёт порядок в деле миграции на отечественное ПО 15 ч.
Новая компания сооснователя Blizzard анонсировала мультиплеерный шутер Wildgate, который выглядит как Sea of Thieves в космосе 16 ч.
Google представила Gemini 2.5 Pro — свою самую умную ИИ-модель, которая превзошла OpenAI o3 16 ч.
GS Group займётся импортозамещением полупроводников для отечественных авто 14 мин.
Китай ударит по Nvidia новыми экологическими нормами — компания потеряет до $17 млрд выручки в год 2 ч.
Глава квантового подразделения Google пообещал настоящий прорыв в технологиях через пять лет 2 ч.
Выход Cerebras Systems на IPO откладывается из-за задержки рассмотрения американским регулятором CFIUS 2 ч.
Noctua показала жидкостный кулер, который работает без помпы, и обозначила сроки его дебюта 2 ч.
BMW объединилась с Alibaba для совместной разработки автомобильного ИИ 3 ч.
Руководитель Alibaba предупредил о перегреве рынка ЦОД для искусственного интеллекта 3 ч.
SMART Modular представила энергонезависимые модули памяти CXL E3.S 4 ч.
Объём рынка корпоративного WLAN-оборудования в 2024 году сократился на 12,7 % 4 ч.
Учёные открыли чёрные дыры «на максималках» — сегодня таких уже нет 4 ч.