Сегодня 08 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Это ненормально»: эксперт Digital Foundry рассказал, что не так с оптимизацией Starfield на ПК и как лучше настроить графику

Одной из самых горячих тем обсуждений на запуске космической ролевой игры Starfield оказалась её оптимизация (или её отсутствие) на ПК. В проблеме решил разобраться специалист Digital Foundry Алекс Батталья (Alex Battaglia).

 Источник изображения: Bethesda Game Studios

Источник изображения: Bethesda Game Studios

По мнению Баттальи, в Starfield лучше всего играть на ПК. Проект избежал многих проблем современных ПК-релизов (вроде «заиканий» из-за компиляции шейдеров), однако недостатков хватает:

  • графические настройки недостаточно информативны;
  • отсутствуют базовые опции (например, настройка поля зрения или анизотропной фильтрации);
  • в отличие от Xbox-версии, нет отладки HDR;
  • динамическое разрешение работает только с включённой вертикальной синхронизацией и не выдаёт «ровных» 30 кадров/с, что делает его «по большей части бесполезным».

Раскритиковал Батталья и отсутствие официальной поддержки масштабирования DLSS и XeSS. Моддеры ситуацию уже исправили, и даже в таком виде DLSS показывает себя лучше, чем FSR 2 — никакого ореола или мерцания элементов изображения.

 По производительности Arc A770 уступает RTX 2070 Super и даже базовой RX 5700, чего быть не должно (источник изображения: Digital Foundry)

По производительности Arc A770 уступает RTX 2070 Super и даже базовой RX 5700, чего быть не должно (источник изображения: Digital Foundry)

Батталья выяснил, что Starfield неоправданно хуже работает на видеокартах NVIDIA и (особенно) Intel по сравнению с продуктами AMD. Radeon RX 6800 XT на «ультрах» опередила RTX 3080 на целых 40 %. «Это ненормально», — считает эксперт.

Кроме того, вслед за Baldur’s Gate 3 ПК-версия Starfield страдает от недостаточно эффективного использования многоядерных процессоров: на i9-12900K с включённой гиперпоточностью игра работает хуже, чем без неё.

 Оптимальные настройки графики от Баттальи и «настройки» игры на Xbox Series X (источник изображения: Digital Foundry)

Оптимальные настройки графики от Баттальи и «настройки» игры на Xbox Series X (источник изображения: Digital Foundry)

Батталья добавил, что 8 Гбайт видеопамяти хватает для работы Starfield в 4K на «ультрах» и предложил оптимальные настройки, которые позволят повысить производительность без серьёзного ущерба графике:

  • плотность толпы, размытие в движении — низкое значение;
  • тени (в том числе контактные), отражения, объёмное освещение, GTAO, трава — среднее;
  • качество частиц — среднее или высокое;
  • качество непрямого освещения — среднее, высокое или ультра;
  • переменное затенение (VRS) — включено.

Starfield вышла 6 сентября на PC (Steam, Microsoft Store), Xbox Series X и S, а также в Game Pass (PC и Xbox). Владельцам видеокарт NVIDIA среднего уровня (вроде RTX 3070) и Intel Батталья посоветовал подождать новых драйверов и патчей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Прощай на следующие 12 лет, реальная жизнь»: Paradox анонсировала амбициозную глобальную стратегию Europa Universalis V 53 мин.
Microsoft упростит установку приложений в Windows 11, но это может привести к засорению системы 2 ч.
Первое сюжетное дополнение к Kingdom Come: Deliverance 2 не заставит себя долго ждать — новый трейлер и дата выхода Brushes with Death 3 ч.
Meta наделит следующие умные очки Ray-Ban «супервосприятием» — функцией распознавания лиц окружающих 5 ч.
Первый геймплейный трейлер подтвердил дату выхода Mafia: The Old Country — игру будут продавать за $50 5 ч.
ИИ-боты начинают чаще привирать, когда их просят о лаконичных ответах — исследование 6 ч.
Перенос GTA VI прибавил Electronic Arts уверенности в успехе новой Battlefield 6 ч.
Apple начала принимать заявки на компенсации по иску о подслушивании Siri 7 ч.
Saber Interactive «выкатила» системные требования амбициозного симулятора RoadCraft 9 ч.
Microsoft отстояла сделку века: Activision Blizzard остаётся в империи Xbox 10 ч.
Lenovo возродила 3D-гейминг — представлен ноутбук Legion 9i с RTX 5090, безочковым 3D-экраном и крышкой из кованного углеволокна 2 ч.
Razer выпустила компактные игровые мышь Basilisk Mobile и клавиатуру Joro для мобильного гейминга 2 ч.
Alienware представила тонкие и доступные геймерские ноутбуки Aurora 16 и 16X в сдержанном дизайне 4 ч.
Cadence представила суперкомпьютер Millennium M2000 на базе NVIDIA Blackwell 5 ч.
IBM представила сервер LinuxONE Emperor 5 на платформе Telum II для ИИ-задач 5 ч.
Samsung представила смартфон Galaxy F56 с чипом Exynos 1480 и толщиной 7,2 мм 6 ч.
Nvidia оставила прессу без драйвера для GeForce RTX 5060 — так обзоры не испортят старт продаж 6 ч.
Поставки OLED-мониторов за год взлетели на 175 % — Asus наступает на пятки лидирующей Samsung 7 ч.
Arctic представила доступные башенные кулеры Freezer 8, заточенные под современные AMD Ryzen и Intel Core 8 ч.
OpenAI намерена развивать «демократический ИИ» за пределами США в рамках мегапроекта Stargate 8 ч.