Сегодня 18 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Это ненормально»: эксперт Digital Foundry рассказал, что не так с оптимизацией Starfield на ПК и как лучше настроить графику

Одной из самых горячих тем обсуждений на запуске космической ролевой игры Starfield оказалась её оптимизация (или её отсутствие) на ПК. В проблеме решил разобраться специалист Digital Foundry Алекс Батталья (Alex Battaglia).

 Источник изображения: Bethesda Game Studios

Источник изображения: Bethesda Game Studios

По мнению Баттальи, в Starfield лучше всего играть на ПК. Проект избежал многих проблем современных ПК-релизов (вроде «заиканий» из-за компиляции шейдеров), однако недостатков хватает:

  • графические настройки недостаточно информативны;
  • отсутствуют базовые опции (например, настройка поля зрения или анизотропной фильтрации);
  • в отличие от Xbox-версии, нет отладки HDR;
  • динамическое разрешение работает только с включённой вертикальной синхронизацией и не выдаёт «ровных» 30 кадров/с, что делает его «по большей части бесполезным».

Раскритиковал Батталья и отсутствие официальной поддержки масштабирования DLSS и XeSS. Моддеры ситуацию уже исправили, и даже в таком виде DLSS показывает себя лучше, чем FSR 2 — никакого ореола или мерцания элементов изображения.

 По производительности Arc A770 уступает RTX 2070 Super и даже базовой RX 5700, чего быть не должно (источник изображения: Digital Foundry)

По производительности Arc A770 уступает RTX 2070 Super и даже базовой RX 5700, чего быть не должно (источник изображения: Digital Foundry)

Батталья выяснил, что Starfield неоправданно хуже работает на видеокартах NVIDIA и (особенно) Intel по сравнению с продуктами AMD. Radeon RX 6800 XT на «ультрах» опередила RTX 3080 на целых 40 %. «Это ненормально», — считает эксперт.

Кроме того, вслед за Baldur’s Gate 3 ПК-версия Starfield страдает от недостаточно эффективного использования многоядерных процессоров: на i9-12900K с включённой гиперпоточностью игра работает хуже, чем без неё.

 Оптимальные настройки графики от Баттальи и «настройки» игры на Xbox Series X (источник изображения: Digital Foundry)

Оптимальные настройки графики от Баттальи и «настройки» игры на Xbox Series X (источник изображения: Digital Foundry)

Батталья добавил, что 8 Гбайт видеопамяти хватает для работы Starfield в 4K на «ультрах» и предложил оптимальные настройки, которые позволят повысить производительность без серьёзного ущерба графике:

  • плотность толпы, размытие в движении — низкое значение;
  • тени (в том числе контактные), отражения, объёмное освещение, GTAO, трава — среднее;
  • качество частиц — среднее или высокое;
  • качество непрямого освещения — среднее, высокое или ультра;
  • переменное затенение (VRS) — включено.

Starfield вышла 6 сентября на PC (Steam, Microsoft Store), Xbox Series X и S, а также в Game Pass (PC и Xbox). Владельцам видеокарт NVIDIA среднего уровня (вроде RTX 3070) и Intel Батталья посоветовал подождать новых драйверов и патчей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Discord внедряет функцию сканирования лица для проверки возраста пользователей 39 мин.
Отчёт Google о Gemini 2.5 Pro раскритиковали за отсутствие прозрачности о безопасности ИИ 4 ч.
Дуров после задержания объяснил французской полиции, как правильно направлять запросы к Telegram 9 ч.
Ubisoft случайно устроила утечку сюжетного дополнения A Pirate's Fortune к Star Wars Outlaws — новый трейлер и дата выхода 9 ч.
«Как завещала матушка Westwood»: олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer заслужила дифирамбы критиков 10 ч.
UserGate расширила экосистему UserGate SUMMA образовательными проектами и ИБ-услугами 11 ч.
Epic Games Store устроил на PC, Android и iOS раздачу очаровательного приключения Botanicula от создателей Samorost 12 ч.
На суде Марк Цукерберг обвинил TikTok в замедлении роста Meta 13 ч.
В работе Telegram произошёл глобальный сбой: приложение не запускается, сообщения не отправляются 13 ч.
Продажи легендарного симулятора колонии дварфов Dwarf Fortress в Steam превысили 1 миллион копий 13 ч.
Конкурент Neuralink получил разрешение на длительные клинические испытания своего мозгового импланта 41 мин.
В Китае вводятся повышенные требования к пожарной безопасности тяговых аккумуляторов электромобилей 3 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса DeepCool CH690 Digital: свобода выбора 8 ч.
Китай достиг полного цикла работы первого в мире ториевого реактора 11 ч.
AOC выпустила 27-дюймовый игровой монитор Q27G40XMN с QHD, 180 Гц и подсветкой Mini-LED 13 ч.
Nothing представила наушники CMF Buds 2 с гибридным шумоподавлением и автономностью до 55 часов за  $59 14 ч.
TSMC пообещала треть 2-нм и более тонких чипов выпускать в США, но фабрики будут готовые ещё не скоро 14 ч.
Motorola представила зелёный планшет Moto Pad 60 Pro с Dimensity 8300 и батареей на 10 200 мА·ч за $315 14 ч.
Archer Aviation запустит летающую электромаршрутку между Манхэттеном и ближайшими аэропортами 15 ч.
Tesla ответит в суде за махинации с показаниями одометров для ускоренного истечения гарантии 15 ч.