Сегодня 22 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай обвинил США в нарушении правил ВТО из-за новых требований к происхождению батарей в электромобилях

В начале этого года власти США приступили к реализации многолетней программы субсидирования для граждан покупки электромобилей североамериканской сборки, но с января правила будут ужесточены — наличие тяговой батареи китайского производства лишит электромобиль части субсидий. Китай подобные условия уже признал нарушением правил ВТО.

 Источник изображения: Ford Motor

Источник изображения: Ford Motor

Фактически, новые требования властей США устанавливают даже определённое пороговое содержание некоторых минералов, поставляемых из Китая, в составе тяговых батарей электромобилей, которые при реализации на территории первой из стран претендуют на получение субсидий из федерального бюджета. Чтобы лишиться половины этой субсидии, собираемому на территории Северной Америки электромобилю даже не нужно оснащаться тяговыми аккумуляторами китайского происхождения. Если полная сумма субсидии в этом году составляла до $7500 на один электромобиль определённого ценового диапазона, то при наличии в составе тяговой батареи некоторого количества добытых или обработанных в Китае компонентов сумма субсидии с первого января 2025 года сокращается вдвое до $3750. Наличие готовой батареи китайского производства приведёт к тем же последствиям с 1 января 2024 года.

Ford и Tesla уже предупредили клиентов и партнёров, что некоторые начальные комплектации выпускаемых ими в Северной Америке электромобилей Mustang Mach-E и Model 3 соответственно смогут с января рассчитывать только на $3750 субсидии. Представители китайского министерства торговли, как поясняет Reuters, обвинили власти США в использовании нерыночных методов конкуренции: «Направленность на исключение продукции китайских предприятий из перечня субсидируемых изделий является типичной политикой, не ориентированной на соблюдение рыночных принципов».

Китайский чиновник добавил, что многие состоящие в ВТО страны, включая Китай, выразили свою обеспокоенность дискриминационной политикой США, которая нарушает базовые принципы этой организации. Напомним, что обеспокоенные угрозой наполнения местного рынка недорогими китайскими электромобилями европейские власти решили начать расследование в отношении китайских коллег, подозревая их в предоставлении китайским производителям неоправданно крупных субсидий.

Помимо субсидий на реализацию машин, поставщики электромобилей на рынок США, которые раскроют в составе тяговых аккумуляторов «китайский след», рискуют лишиться налоговых льгот в размере $6 млрд на организацию локального выпуска тяговых батарей в США. Формально требования американских властей распространяются и на продукцию, получаемую из КНДР, России и Ирана, но Китай в силу своего доминирующего положения на рынке сырья для тяговых аккумуляторов становится главной жертвой нового правила. На уровне законопроекта также обсуждается ограничение по структуре капитала, которое не позволит компаниям с долей представителей «ненадёжных стран» более 25 % претендовать на получение профильных субсидий.

«Стеклянные барьеры», возводимые США, по мнению представителей китайского торгового ведомства, причиняют вред развитию всей отрасли и технологий, имеющих отношение к сегменту электромобилей. Планы американских властей, по мнению китайской стороны, серьёзным образом ограничат развитие международной торговли и инвестиций. Аналитики Royal United Services оценивают ситуацию более сдержанно, утверждая, что США и Европа просто пытаются оградить свои профильные отрасли экономики от внешних рисков и обеспечить их выживание.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Нахлынули забытые воспоминания»: моддер перенёс Вызиму из первого «Ведьмака» в The Witcher 3: Wild Hunt 14 мин.
ChatGPT побил рекорд посещаемости: более 100 млн посетителей за два дня после запуска GPT-4o 2 ч.
Разработана система обучения ИИ на повреждённых данных — это защитит от претензий правообладателей 2 ч.
ИИ добрался до буфера обмена Windows 11 4 ч.
Минцифры задумало внедрить «Госуслуги» в умные колонки «Яндекса» и «Сбера» 4 ч.
ИИ прокрался в «Госуслуги» — Минцифры тестирует разные генеративные нейросети на «Максе» 4 ч.
Google добавит в рекламу 3D-модели и виртуальную примерку одежды с помощью ИИ 5 ч.
Новый патч остановит экспоненциальный рост популяции овец в Manor Lords — они «захватывали» деревни 5 ч.
Российские промышленники пожаловались на сложности с переходом на отечественное ПО 5 ч.
Вырасти из джуна в мидла за лето с подарочным курсом от «Практикума» 5 ч.
Осенью мимо Земле пролетит комета, которая может оказаться ярче звёзд — если повезёт 11 мин.
Galax выпустила «турбированые» видеокарты GeForce RTX 4070 Super Classic и RTX 4070 Ti Super Classic 14 мин.
ФАС возбудила дело против МТС из-за необоснованного повышения тарифов 48 мин.
Poco завтра представит мощные смартфоны Poco F6 и F6 Pro и свой первый планшет Poco Pad 51 мин.
Evolute i-Joy скоро получит батарею российской разработки — она увеличит запас хода электромобиля 58 мин.
Acemagic готовит ноутбук с горизонтально открывающимся вторым экраном 2 ч.
Raspberry Pi подтвердила намерение провести IPO — акции дебютируют на Лондонской бирже 2 ч.
Qualcomm выпустила свой первый мини-ПК — с самой быстрой версией чипа Snapdragon X Elite 2 ч.
Смартфоны Honor 200 получат четырёхуровневый ИИ — их представят 12 июня 3 ч.
BYD выпустит бюджетный электрокар Seagull в Европе — намного дороже, чем в Китае, но всё равно дешевле конкурентов 4 ч.