Сегодня 30 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

1044 км на одной зарядке преодолел электромобиль NIO ET7 с батареей на полутвердотельном электролите

Ещё в начале 2021 года китайская компания NIO заявила, что её электрический седан ET7 может оснащаться тяговой батареей ёмкостью 150 кВт‧ч, использующей полутвердотельный электролит. К настоящему времени компания уже располагает результатами эксперимента с участием такой батареи, в рамках которого машина проехала более 1000 км по шоссе, а в апреле батареи такой ёмкости начнут выпускаться серийно.

 Источник изображения: NIO

Источник изображения: NIO

Как поясняет Car News China, батарею с полутвердотельным электролитом для NIO разработала китайская компания WeLion New Energy Technology, она обеспечивает плотность хранения заряда в 260 Вт‧ч/кг на уровне всей батареи, и до 360 Вт‧ч/кг на уровне ячейки. Это позволяет батарее ёмкостью 150 кВт‧ч всего лишь на 20 кг превосходить по массе выпускаемую по более традиционной технологии батарею ёмкостью 100 кВт‧ч при неизменных габаритных размерах. Если первая весит 575 кг, то вторая весит 555 кг. Унификация по габаритным размерам позволяет новой батарее повышенной ёмкости устанавливаться на все электромобили марки NIO, построенные на платформах NT1 и NT2. Напомним, компания исповедует принцип экспресс-замены батарей на автоматических станциях, поэтому все её электромобили оснащаются унифицированными быстросъёмными тяговыми батареями.

В субботу утром оснащённый такой батареей седан NIO ET7 выехал из Шанхая с двумя руководителями родственных компаний на борту: за рулём сидел Шэнь Фэй (Shen Fei), глава NIO Power, а справа от него расположился сооснователь и генеральный директор NIO Уильям Ли (William Li). За четырнадцать часов они проехали около 1044 км, при этом индикатор на приборной панели показывал остаток заряда около 3 %. По словам главы NIO, предыдущие испытания уже показали способность машины с такой тяговой батареей проехать 1145 км без подзарядки.

 Источник изображения: WeLion New Energy Technology

Источник изображения: WeLion New Energy Technology

Время в пути в рамках недавнего эксперимента составило 12,4 часа, средний расход электроэнергии составил 13,2 кВт‧ч на каждые 100 км пути, средняя скорость достигла 83,9 км/ч, максимальная была ограничена значением 90 км/ч, почти 92 % дистанции машина прошла на фирменном автопилоте NOP+. Температура окружающего воздуха за время поездки изменялась от минус 2 до плюс 12 градусов Цельсия, перепад высот не превышал 300 метров. В салоне была установлена температура воздуха 20 градусов Цельсия, общая нагрузка составила 190 кг с учётом двоих пассажиров и съёмочного оборудования. Поездка транслировалась в прямом эфире, с учётом остановок на отдых она длилась 14 часов. Даже если участникам эксперимента захотелось бы её продолжить, то замена батареи на заряженную потребовала не более 3 минут.

Представители NIO ранее поясняли, что батарея такой ёмкости с полутвердотельным электролитом будет стоить дороже $40 000, что сопоставимо со стоимостью многих электромобилей. У пользователей есть возможность получить к ней доступ за меньшие деньги, если рассматривать подписку на аренду батареи. В частности, переход от батареи ёмкостью 75 кВт‧ч к батарее на 100 кВт‧ч будет стоить $7 в день или $123 в месяц. Соответственно, и батарею на 150 кВт‧ч можно арендовать на несколько дней за вменяемые деньги, тем более, что она совместима со всеми существующими электромобилями NIO, предусматривающими экспресс-замену тяговых батарей. В конце этой недели компания также представит свой самый роскошный седан ET9, который наверняка будет комплектоваться подобной батареей хотя бы за доплату. Массовое производство батарей нового типа начнётся в апреле следующего года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нелинейное приключение Lost Records: Bloom & Rage от создателей Life is Strange разделят на два эпизода — опубликован новый трейлер 12 мин.
Утилита llamafile для быстрого запуска ИИ-моделей получила расширенную поддержку ускорителей AMD и свежих LLM 46 мин.
Тодд Говард раскрыл, когда выйдет дополнение Shattered Space к Starfield и как Bethesda будет улучшать игру 2 ч.
Живописный боевик Dungeons of Hinterberg получил новый трейлер и дату выхода — это смесь «Зельды» и Persona, но в Альпах 3 ч.
Календарь релизов 29 апреля – 5 мая: Indika, Forewarned и Let Bions Be Bygones 4 ч.
ChatGPT получил новую функцию памяти, которая запоминает предпочтения пользователей 9 ч.
GitHub запустил мощного ИИ-помощника для разработчиков Copilot Workspace 9 ч.
Microsoft добавила поддержку русского и ещё 15 языков в Copilot для Microsoft 365 13 ч.
Создатели Commandos: Origins показали новый геймплейный трейлер и анонсировали закрытую «бету» 14 ч.
Верховный суд США отказался освободить Илона Маска от «Twitter-няни» 14 ч.
Alibaba Yitian 710 признан самым быстрым облачным Arm-процессором в ряде бенчмарков 23 мин.
Прототип электромобиля Polestar 5 зарядили до 80 % всего за 10 минут 53 мин.
В NASA рассказали о технологии космической дозаправки кораблей SpaceX Starship 55 мин.
Правительство Франции решило выкупить часть активов Atos, чтобы сохранить контроль над критически важными технологиями 2 ч.
Transcend представила индустриальный SSD MTE560P с DWPD 31,8 2 ч.
Для защиты местного автопрома ЕС может взвинтить пошлины на китайские электромобили до 55 % 2 ч.
M1Cloud предложил частные облака для среднего и крупного бизнеса 2 ч.
Разработчик ИИ-чипов для ЦОД и периферийных систем Blaize получил на развитие $106 млн 3 ч.
Крупнейших сотовых операторов США оштрафовали за торговлю данными о местоположении абонентов 3 ч.
Китайский телескоп «Зонд Эйнштейна» прислал первые пробные снимки —они впечатлили ученых деталями и находками 3 ч.