Сегодня 13 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD обошла Ford и стала шестым автопроизводителем в мире по объёму продаж

Противостояние Tesla и BYD за звание крупнейшего производителя электромобилей привлекло внимание общественности ещё год назад, когда китайской компании удалось на время обойти Tesla в мировых масштабах. В Китае BYD уже давно является крупнейшим автопроизводителем, а вот в мировом рейтинге эта компания добралась до шестого места только по итогам третьего квартала.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, на этом настаивают составители рейтинга MarkLines, на данные которых ссылается ресурс Nikkei Asian Review. В третьем квартале BYD удалось реализовать 1,13 млн легковых автомобилей, причём это были исключительно гибриды и электромобили. Впервые BYD в пределах одного квартала удалось продать более миллиона машин, а в годовом сравнении этот результат оказался на 38 % выше прошлогоднего.

С точки зрения рейтинга MarkLines, компании BYD удалось стать первым китайским производителем, превзошедшим представителей «большой американской тройки», чья история по отдельности насчитывает более ста лет. BYD смогла потеснить Ford Motor и занять шестое место в мировом рейтинге.

Среди китайских производителей на втором месте оказался холдинг Geely, который располагает более чем десятью в той или иной мере известными за пределами Китая марками. Продав в третьем квартале 820 000 машин, Geely продемонстрировала рост объёмов реализации на 14 % в годовом сравнении. В основном успеху Geely способствовала статистика продаж люксовых электромобилей Zeekr. В итоге Geely оказалась не девятом месте в мировом рейтинге, опередив Nissan Motor, но уступив Honda Motor. В этом году впервые в десятку мировых лидеров попали сразу два китайских автопроизводителя по итогам третьего квартала.

Chery оказалась на 12-м месте, и в совокупности с BYD и Chery она продемонстрировала увеличение объёмов продаж на 27 % до 550 000 автомобилей. Немецкая Mercedes-Benz за это же время продала 590 000 машин, поэтому динамика роста продаж у китайских компаний просто впечатляющая.

Крупнейшим автопроизводителем в мире при этом продолжает оставаться японская Toyota Motor, но её объёмы продаж в третьем квартале сократились на 4 % до 2,73 млн штук. На втором месте держится переживающий серьёзный кризис немецкий концерн Volkswagen, чьи объёмы продаж в третьем квартале сократились на 7 % до 2,17 млн машин. На третьем месте закрепилась южнокорейская Hyundai Motor, но и её объёмы продаж сократились на 3 % до 1,77 млн автомобилей из-за растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.

Транснациональный концерн Stellantis столкнулся в третьем квартале со снижением объёмов продаж на 20 % до 1,14 млн машин, во многом из-за проблем на североамериканском рынке, и это послужило одной из причин недавней отставки его главы Карлоса Тавареса (Carlos Tavares). Старожилы рынка в целом переживают сложные времена. Тот же Stellantis уволит 1100 человек на своих предприятиях в США, Nissan сократит производство машин на 20 % по всему миру и уволит 9000 сотрудников, что соответствует 7 % штатной численности персонала. Honda собирается сократить объёмы выпуска моделей с ДВС на своём китайском предприятии с 1,49 млн до 960 тысяч штук в год. Volkswagen придётся закрыть не менее трёх предприятий в Германии и сократить десятки тысяч сотрудников.

Мировой автопром сейчас переживает трансформационный момент, который требует крупных инвестиций, но некоторые участники рынка слишком медленно реагируют на изменения рыночных условий, из-за чего вынуждены нести потери и получать меньше средств на реструктуризацию бизнеса. BYD при этом, как ожидается, при сохранении высоких темпов роста продаж в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, может претендовать на достижение пятой позиции в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира по итогам текущего квартала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The First Berserker: Khazan — дёшево, но по-хорошему сердито. Рецензия 17 ч.
Новая статья: Gamesblender № 721: новый шанс для Deus Ex, Switch 2 и цены, скандальное ИИ-демо Quake II 17 ч.
Marathon вышла из тени — дата выхода, много геймплея и короткометражка от оскароносного режиссёра 19 ч.
Объём экспорта российского ПО в 2024 году рухнул в полтора раза, но это не точно 12-04 15:07
Двухлетняя модель GPT-4 скоро исчезнет из ChatGPT, уступив место более свежей GPT-4o 12-04 05:39
ChatGPT обошёл Instagram и TikTok, став самым скачиваемым приложением в мире 12-04 05:34
Новая статья: inZOI — прощайте, симы. Предварительный обзор 12-04 00:03
Студия выходцев из Blizzard показала Causal Loop — вдохновлённую Portal и «Интерстеллар» головоломку, где нужно перезаписывать реальность 11-04 23:20
SaaS в России продолжает расти, однако не все направления показывают положительную динамику 11-04 22:33
В Ирландии проверят законность обучения ИИ-модели Grok на постах европейцев в X 11-04 22:10
Объём телеком-рынка в России в 2024 году превысил 2,1 трлн руб., а трафик вырос со 151,52 Эбайт до 188,53 Эбайт 2 ч.
Biostar представила индустриальный компьютер MX-X7433RE на базе Intel Amston Lake 2 ч.
Nvidia впервые обошла Samsung и стала крупнейшим поставщиком полупроводниковой продукции 9 ч.
Евросоюз пытается перейти от повышенных пошлин к минимально допустимому уровню цен при импорте китайских электромобилей 10 ч.
Каждый пятый iPhone теперь производится в Индии 11 ч.
Три месяца до Марса: британцы придумали космический буксир на термоядерной тяге 19 ч.
Недавно проснувшаяся чёрная дыра показала «дикий» аппетит, ошеломивший учёных 21 ч.
Подорожание iPhone, видеокарт и прочей электроники отменяется — Трамп вывел их из-под действия повышенных пошлин 21 ч.
В 2024 госзакупки ИИ-оборудования увеличились на 150 % до 2,4 млрд рублей 12-04 16:20
Разработчик оптических чипов-коммутаторов на основе кремниевой фотоники nEye Systems получил на развитие $58 млн 12-04 15:28