Цифровой автомобиль

Автодайджест №153

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

За неделю шпионских снимков скопилось удивительно много, порой на них запечатлены и очень ожидаемые автомобили. Уделим внимание самым интересным из них.

В текущем году выйдет новое поколение автомобиля, который не нуждается в представлении. Это Mercedes-Benz S-Класса. Любимая машина президентов и владельцев банков, топ-менеджеров и министров, этот седан давно стал физическим воплощением достатка и успеха. С одной стороны, столь привередливой прослойке потребителей очень сложно угодить, с другой — S-Класс будут покупать хотя бы за имя. До официальной премьеры осталось совсем немного времени, и у нас появилась возможность в последний раз взглянуть на слегка замаскированный прототип.

Создается ощущение, что этот Mercedes-Benz S-Класса проехал через гору белых полиэтиленовых пакетов. Полупрозрачный материал позволяет выделить основные черты автомобиля. Общий контур профиля наверняка будет сохранен, а вот в деталях бестселлер класса значительно изменится. Передняя часть седана будет выполнена в духе самых актуальных новинок из Штутгарта: родстера SL и кроссовера-переростка GL. Отчетливо заметна светодиодная полоса, интегрированная в фары. Зато никуда не денется массивная решетка! Судя по резким формам переднего бампера и стилю колесных дисков, на тестирование была отдана версия с пакетом внешней отделки AMG. Еще одна деталь, которая не может остаться незаметной, — большая панорамная крыша. Металла сверху очень мало — лишь небольшая полоска перед задним ветровым стеклом, на которой расположилась антенна-плавничок.

Вскоре придет смена для еще одного легендарного автомобиля — Range Rover. Этот внедорожник является символом британской строгости. Если посмотреть на оригинальную модель 1970 года и сравнить ее с выпускаемым ныне третьим поколением, то найти родственные черты в образе брутального автомобиля не составит труда. Между тем текущий Range Rover производится с 2002 года. Но можно ли назвать его устаревшим? Потрясающий пример нетленной классики. Судя по имеющимся данным, грядущее обновление не нарушит устоев дизайнерского дома LandRover.

Практически весь кузов дорогого внедорожника покрыт защитной пленкой. Абстрактно-футуристический наряд не мешает оценить общую форму будущего Range Rover. Профиль сразу же навязывает сравнения с младшей моделью Range Rover Sport: заднее стекло и стойки крыши сильно наклонены относительно вертикали. Фонари на корме станут уже и вытянутся в высоту. Спереди внедорожник встречает нас узнаваемой перфорированной решеткой и строгими фарами. Точечные светодиодные огни сменятся полоской, но даже не эта деталь здесь главная. Судя по едва пробивающемуся сквозь маскирующую пленку рельефу, головная оптика не будет обладать прямоугольной формой! Похожий прием использован на новом Ford Explorer. Неужели в Land Rover решатся на столь смелый шаг, который к тому же будет ассоциировать новинку с бывшим владельцем (Ford Motors Company продала британский бренд индийской Tata Motors в 2008 году)? Скорее всего, точно так же будут оформлены и задние фонари.

Входящий в альянс с Land Rover производитель спорткаров Jaguar тоже проводит испытания на дорогах общего пользования. Помните элегантный концепт купе Jaguar C-X16? Сейчас в Британии обкатку проходит основанный на нем родстер. Новинка станет идеологическим преемником E-Type, чей выпуск прекратился еще в 1974 году. Автомобилю выделят новую букву латинского алфавита, спорткар назовут F-Type. Ожидать 100-процентного сходства серийной модели с Jaguar C-X16 не стоит, хотя их дизайн наверняка будет во многом перекликаться.

О начинке родстера доступно мало информации. Вероятно, основным двигателем для Jaguar F-Type станет новый трехлитровый V6 с турбонаддувом. Его мощность составит примерно 340-380 лошадиных сил. Судя по паре двойных патрубков выпускной системы, на фотографиях запечатлена заряженная версия F-Type R. Она получит турбокомпрессорный V8 объемом пять литров, который уже устанавливается на XFR, XJ, XKR и XKR-S. В исполнении для F-Type R его мощность предположительно будет повышена до 510-550 лошадиных сил. Нельзя также исключать появления бюджетного родстера с 240-сильным двухлитровым турбомотором от Ford. Вне зависимости от двигателя Jaguar F-Type будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Но слухи о возможности установки «механики» представители британского производителя в официальных заявлениях не опровергают. По своему позиционированию родстер будет находиться где-то между Porsche Boxster S и 911 Cabriolet. Jaguar нуждается в таких автомобилях.

Более практичным европейским автомобилем станет Volvo XC40. Полностью закамуфлированные версии этой модели то и дело мелькали в глобальной сети, но теперь удалось поймать практически «голую» машину.

По своему духу Volvo XC40 ближе к XC70, чем к XC60 или XC90. Дело в том, что в основе компактного кроссовера лежит пятидверный хэтчбек V40. Существенных изменений кузова не видать, лишь слегка увеличен дорожный просвет да по кругу установлен черный некрашеный пластик. Наверняка от V40 будут позаимствованы и силовые агрегаты. Но получит ли новинка полный привод? Без него перспективы кроссовера туманны: Volvo XC70 снискала славу именно благодаря неплохой проходимости. Официальной премьеры XC40 ждут на Международном автосалоне в Париже в сентябре.

Уже летом в продаже может появиться Skoda Rapid. Вообще с этим именем чехи сильно намудрили: в Индии уже продается одноименный компактный седан, получивший от Fabia лицо и от Volkswagen Polo Sedan — все остальное. Зачем потребовалось выпускать два разных автомобиля с одним названием? Вряд ли мы сможем узнать достоверный ответ на этот вопрос, но вот европейский Rapid определенно интереснее индийского. Новинка будет очень похожа на концепт Skoda Mission L, увидеть который можно было во Франкфурте в сентябре прошлого года. Наконец-то в объектив фотокамеры попался этот доступный лифтбэк, метящий в бестселлеры!

Скорее всего, серийный Skoda Rapid не будет отличаться от Mission L. Но это отнюдь не тот случай, когда на конвейер попадают смелые задумки дизайнеров, запечатленные в концепте. С самого начала Skoda Mission L был выполнен в крайне консервативном ключе. Многие посчитают его откровенно скучным и даже устаревшим, но неброская внешность вряд ли встанет на пути автомобиля к коммерческому успеху. К тому же Rapid хоть и выглядит неярко, но одет стильно, со вкусом. У новинки будет как минимум один брат-близнец с испанскими корнями — Seat Toledo. На Международном автосалоне в Женеве он был представлен в стадии концепта, серийная версия вряд ли будет существенно отличаться. Вся разница между Skoda Rapid и Seat Toledo укладывается в разное оформление лица автомобиля и его кормы.

#Интересности и необычности

Параллельная парковка является одним из тех навыков, без которых вождение в городе не представляется возможным. Далеко не всем этот прием дается легко, поэтому все больше моделей приобретают навыки автоматической парковки. От водителя требуется лишь нажимать на педаль газа, да и то по команде компьютера. Сегодня такая система доступна и на массовых моделях. Например, подобной опцией можно оснастить Ford Focus или Volkswagen Golf. Но автомобильная компания Mini решила доказать, что все еще существуют действия, с которыми человек справится лучше машины.

В Китае прошло соревнование по параллельной парковке. Организаторы с точностью до сантиметра выставляли два Mini Clubman, раз за разом уменьшая расстояние между ними. Начав с зазора в 21 сантиметр, талантливый китайский водитель сделал несколько успешных попыток. При лучшем результате сумма расстояний между его Mini и соседями по парковке составила всего 15 сантиметров! Это новый мировой рекорд, что подтвердили официальные представители Книги рекордов Гиннесса. Таким образом, китаец без труда обошел Патрика Фолко, который поставил свой автомобиль между двумя другими с запасом всего 21 сантиметр. Имя итальянца продержалось в легендарном списке достижений человека чуть больше месяца: свой рекорд он установил 17 апреля в Риме.

Новым рекордсменом стал житель Китая Хан Йуэ. К сожалению, такой метод парковки не подходит для повседневной жизни. Использование ручного тормоза для намеренного заноса — очень опасная операция. Да и тесные ряды паркингов далеко не всегда оставляют возможность для разгона до требуемой скорости и закладывания необходимого угла. Существует еще одна проблема: выбраться из столь стесненных объятий соседних машин без посторонней помощи практически невозможно. Может, это и к лучшему: обыватель будет покупать системы автоматической парковки, которые защитят бампера уже стоящих машин.

Много ли дизайна в автомобилях «Лада»? Трудно ответить на этот вопрос, ведь наиболее современные модели Волжского автомобильного завода являются слегка модернизированными версиями своих предшественников. И «Гранта», и «Приора» родились в результате рестайлинга. Новичок «Ларгус» — Dacia (Renault) Logan в кузове универсал, на который установили новую решетку и ладью в синем овале. Поэтому поиск дизайна там, где его быть не может, — дело нетривиальное. Но в августе прошлого года ответственным за внешний вид автомобилей «Лада» стал Стив Маттин. С 1987 года он работал в уже несуществующем концерне DaimlerChrysler, где нарисовал образ мини-вэна R-Класса и предыдущее поколение кроссовера ML. Стив даже приложил руку к созданию родстера SL и лимузина Maybach, который, скорее всего, вскоре в очередной раз будет предан забвению. В 2005 году Маттин перебрался в Volvo Cars, где определил стиль кроссовера XC60 и седана S60. Британский журнал Autocar удостоил художника звания «Лучший дизайнер года» в 1997-м за создание образа Mercedes-Benz A-Класса. Итак, послужной список у Стива Маттина богатый, а его работы снискали положительные отклики как среди критиков, так и рядовых автомобилистов. Но за почти год своего пребывания на посту шеф-дизайнера ОАО «АвтоВАЗ» он не представил новых моделей. Возможно, совсем скоро работа сдвинется с мертвой точки: крупнейший российский автопроизводитель открывает дизайн-студию в Москве.

Пока неизвестно, чем будет заниматься новое отделение АвтоВАЗа. С уверенностью можно назвать лишь три модели, над которыми сейчас работает Стив Маттин. Это рестайлинговые версии «Приоры» и «Калины», а также совершенно новый кроссовер. Последнюю пару можно будет увидеть уже в конце лета на Международном московском автосалоне. Мотор-шоу откроет двери 29 августа.

Если вы не являетесь гуру дизайна, но фанатично увлечены автомобилями, вас наверняка заинтересуют эти необычные наручные часы. Бесхитростное устройство выглядит дешево, но оригинально. Вместо привычного циферблата здесь установлена пара индикаторов в стиле спидометра и тахометра. На одном из них отображаются часы, на другом — минуты. Еще один тахометр позволяет узнать текущий день недели, а гаджет в стиле датчика бензобака указывает на время суток. К сожалению, все стрелки являются бутафорскими, для обозначения используется лишь подсветка цифр. На аукционе eBay такие часы стоят 20 долларов. Низкая цена оправдывает явно невыдающееся качество товара.

Всегда мечтали заглянуть внутрь болида «Формулы-1»? Фотографии кокпита найти нетрудно, а вот техническую начинку самых технологичных автомобилей на Земле инженеры демонстрируют неохотно. Но команда Sauber F1 Team решила не только рассказать о внутреннем строении экстремальной гоночной машины, но и показать ее в разрезе. Энтузиастам понадобилось два года, чтобы сделать этот впечатляющий макет. По словам специалистов Sauber F1 Team, использованы детали и узлы настоящего болида. Захватывающее зрелище. Единственным демонстрационным элементом, который не решились разрезать организаторы, является 22-летний мексиканский автогонщик Серхио Перес.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥