Цифровой автомобиль

Автодайджест №194

⇣ Содержание

#Концепты

Давно мы не видели концепта практичного автомобиля. Основная их часть создается с прицелом на публику, ведь производителю необходимо удивить как можно более широкую массу автомобилистов. С этой задачей максимально эффективно справляются спортивные купе. Завораживающие формы и феноменальные заявленные динамические характеристики никого не оставят равнодушными. Другая большая группа — крошечные электрокары. Остались ли сегодня игроки автомобильного рынка, не представившие свое размышление на эту тему? Причем свои силы в этом пробуют не только мировые автогиганты, но и небольшие местные производства и даже отдельные группы студентов или просто энтузиастов. Но сегодня наступило время восхититься чем-то экстремально внедорожным. Этот проект был анонсирован в последние дни февраля, но некоторые интересные детали стали доступны совсем недавно. Его имя — Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 Concept.

Сам по себе Mercedes-Benz G-Класса является легендой. Автомобиль выпускается с 1979 года, а его сущность скрыта в самом имени Gelandewagen — автомобиль для любой местности. Прошлые 34 года внедорожник постоянно модернизировался и совершенствовался, однако производитель сохранил не только его узнаваемость, но и базовые геометрические параметры. За кулисами официальных новостей Mercedes-Benz периодически вспыхивают все новые слухи о грядущем закрытии G-серии, но пока Gelandewagen живее всех живых, и в ближайшем будущем отказ от одной из самых знаковых для немцев моделей не предвидится. Особняком стоит версия G63 AMG: 544-сильный битурбированный V8 объемом 5,5 литра позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за спорткаровские 5,4 секунды. И это характеристики мастодонта массой более двух с половиной тонн и дорожным просветом 210 мм! Существует еще более безбашенный G65AMG, в котором сохранены две турбины, но в полтора раза увеличено количество цилиндров, а рабочий объем повышен до шести литров. Однако мы рискуем стать свидетелями того, как на свет появляется один из самых бескомпромиссных Mercedes-Benz. В новом G63 AMG 6x6 речь также идет об увеличении количественных показателей, правда вместо пары цилиндров или турбин инженеры наделили его дополнительной парой колес.

Трехосный внедорожник является мечтой арабских шейхов. Распределение нагрузки на шесть колес позволяет снизить давление каждой покрышки, что в свою очередь улучшает проходимость на песке. Не помешают и дополнительные средства адаптации: как и серьезные современные вездеходы, Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 способен самостоятельно спускать и накачивать шины, для чего требуется только команда водителя. А еще у этого монстра в наличии пять блокировок дифференциалов, портальные мосты и понижающая передача. Можно предположить, что в погоне за максимальной проходимостью немцы не остановились ни перед чем, поэтому салон G63 AMG 6x6 должен напоминать кабину средненького бронетранспортера. Но этого не случилось: почти все элементы внутреннего убранства зашиты в кожу высокого качества. Однако обо всем по порядку.

Во-первых, для создания Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 пришлось сильно покромсать кузов обычного «Гелендвагена»: третья ось попросту не поместилась бы в стандартном внедорожнике. Из пятидверки сделали большой пикап, при этом вторая ось у новинки располагается немного дальше, чем у классического G-Класса. Длина концепта увеличилась до 5,87 метра, его ширина составляет 2,1 метра, а высота — 2,3 метра.

Существенные изменения автомобиля заставили инженеров пересмотреть конструкцию подвески. В Mercedes-Benz перебрали 15 вариантов, прежде чем пришли к идеальному, по их мнению, решению. Спереди здесь используются усиленные элементы от бронированной версии Gelandewagen. С задней частью пришлось повозиться немного дольше, ведь дополнительная ось меняет баланс характеристик, а используемую на трехосных грузовиках рессорную подвеску устанавливать в современный внедорожник нельзя. В результате на второй мост пришлись самые жесткие настройки пружин и амортизаторов, а вот на третьем эти элементы стали существенно мягче. По мнению специалистов Mercedes-Benz, это решение давно проверено в ралли, а регулируемые настройки газонаполненных амортизаторов позволяют сочетать почти спортивную управляемость с непревзойденным комфортом на любом типе покрытия.

При одном взгляде на Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 развеиваются всякие сомнения о его внедорожном потенциале. Привод на шесть колес позволяет максимально эффективно распоряжаться крутящим моментом бензинового двигателя. Раздаточная коробка этого мастодонта получила пониженную передачу, что пригодится в особо тяжелых условиях. С учетом наличия трех осей, огромного дорожного просвета и крошечных свесов кузова сложно придумать препятствие, которое оказалось бы этому транспортному средству не по зубам. Существенно улучшить геометрическую проходимость Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 Concept удалось благодаря использованию портальных мостов. Ранее они встречались, например, в грузовиках Mercedes-Benz Unimog. П-образные портальные мосты позволили существенно увеличить дорожный просвет, ведь редукторы и иные элементы трансмиссии теперь располагаются существенно выше. В результате расстояние от земли до нижнего элемента днища увеличилось со стандартных 210 мм до 460 мм. Глубина преодолеваемого брода при этом тоже значительно возросла. Серийный G-Класс способен справиться с водоемом глубиной до 600 мм, а новенький пикап без труда преодолеет маленькую речушку глубиной до одного метра. Кстати, при этом у G63 AMG 6x6 только едва-едва под воду опустятся колеса: их высота составляет внушительные 37 дюймов или 94 сантиметра.

Увеличенное количество колес потребовало установить дополнительные блокировки дифференциалов. С их помощью водитель Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 может быть уверен в своем автомобиле в любой ситуации. Все пять блокировок являются полностью механическими, но активируются они электроникой. Для этого на панели приборов установлено три тумблера. Первый из них блокирует два межосевых дифференциала. В этом случае крутящий момент будет передаваться на все три оси в примерно равных пропорциях. Трудно представить ситуацию, в которой от автомобиля потребовалась бы еще больший потенциал. Но в экстремальных ситуациях владелец внедорожника может нажать вторую клавишу: она замкнет зубья в двух задних межколесных дифференциалах. Наконец, если и эта мера не возымела успеха, остается только активировать передний межколесный дифференциал. Необходимо добавить, что трансмиссия настроена таким образом, что между тремя осями крутящий момент распределяется в соотношении 30:40:30. В огромных задних колесных арках Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 Concept установлены четыре 20-литровых пневматических баллона. Они позволяют в рекордное время поднимать давление в покрышках. Например, на повышение его с пригодных для песка 0,5 бар до асфальтовых 1,8 бар уходит всего 20 секунд.

Внутри Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 ничто не напоминает о его дикой сущности. По сути это тот же G63 AMG, только еще чуточку более утонченный. Отделку темной и светлой кожей оттеняет ярко-красная прострочка. Вставки углепластика можно считать немного неуместными, но ведь в этом внедорожнике не меньше уникальных технических решений, чем в современных суперкарах первого эшелона. Пассажиры концептуальной модели не должны жаловаться на тесную и неудобную посадку: в автомобиле установлены четыре отдельных кресла с развитой боковой поддержкой. Последняя будет крайне полезна при проезде неровностей на большой скорости, а Mercedes-BenzG63 AMG 6x6 наверняка умеет это делать как никто иной. Грузовой отсек пикапа выложен цельными брусками бамбука. Вряд ли производитель предполагает, что хозяин этого автомобиля будет использовать его для перевозки сена.

Силовой агрегат шестиколесного внедорожника точь-в-точь такой же, как у обычного G63 AMG: 544 лошадиные силы и 760 Н*м, которыми ловко манипулирует трансмиссия AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Хватит ли этого запаса для мастодонта массой 3,85 тонны? Официальных скоростных характеристик Mercedes-Benz не приводит. В пресс-релизе компании говорится лишь о том, что если достаточно сильно нажать педаль газа, то можно почувствовать толчок в спину. Учитывая невиданную ранее реализуемость тяги, кресло будет давить на водителя практически на любом покрытии: шесть ведущих колес цепляются за грунт лучше четырех. На борту пикапа впору вешать табличку «6matic». Дополнительно к классическим G63 и AMG сзади установлена только скромная вывеска «6x6».

Сейчас Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 является всего лишь концептом, хотя уже собраны полностью работоспособные прототипы. Но автомобиль, не ровен час, может перерасти в выпускаемую мелкими сериями модель. Все зависит от реакции потенциальных клиентов. Их портрет хорошо известен: солидный доход, наличие свободного времени, тюрбан. Не зря немцы презентовали свой трехосный внедорожник в песках Средней Азии. Наверняка в Mercedes-Benz уже услышали радостные отклики шейхов и начали подготовку к выпуску первой партии. Стоимость новинки трудно прогнозировать, ведь даже стандартный G63 AMG стоит более семи с половиной миллионов рублей.

Каким бы экстремальным ни был Mercedes-Benz G63 AMG 6x6, следующий проект с легкостью превзойдет почти все идеи, заложенные в этом невероятном внедорожнике. Создатели 2035 ZAIRE Concept Car постарались наделить его максимальной проходимостью, недоступной ни одному существующему автомобилю. Но у ZAIRE Concept Car всего четыре колеса, сможет ли он пробраться и в дебри таежных лесов, и в болота средней полосы, и в пески Африки? По задумке разработчика эта модель создана для дикой природы: внутри грозного транспортного средства будет передвигаться съемочная команда журнала National Geographic.

Внешний облик 2035 ZAIRE Concept Car разработал дизайнер Донг Ман Джу. Он вдохновлялся военным смотровым бункером, что нашло отражение в автомобиле: у внедорожника круговой обзор, но все окна сделаны очень маленькими по высоте. Вряд ли эта особенность позволит снимать дикую природу, не покидая кабины. В салоне установлено пять отдельных кресел — для водителя и четверых пассажиров. Также предусмотрено отделение для съемочного оборудования. Автомобиль нельзя назвать компактным: общая длина транспортного средства достигает 6,91 метра, а в ширину он больше, чем иной городской субкомпакт в длину — 3,94 метра. На фоне этих данных высота 2,64 метра уже не удивляет. Колесная база у этого «кроссовера» составляет 4,76 метра, что уже превышает размеры множества гражданских одноклассников. Благодаря огромному дорожному просвету и практически вертикальным углам въезда и съезда этот внедорожник может пробраться почти в любые дебри.

Потрясающие характеристики концепта дополнены уникальными техническими решениями. Колеса 2035 ZAIRE Concept Car лишены традиционных покрышек. Внешний обод, состоящий из отдельных элементов, держится на заданном расстоянии от центра колеса благодаря технологии Maglev (magnetic levitation). Сегодня принцип магнитной левитации заложен в поездах на магнитной подушке, которые при движении не касаются поверхности рельса. Благодаря Maglev колесо 2035 ZAIRE Concept Car способно менять свою форму, что поможет преодолевать самые сложные препятствия дикой природы. Дополнительно к этому устойчивость при движении по боковому уклону будет гарантирована уникальной самовыравнивающейся подвеской. С ее помощью кузов внедорожника будет находиться практически в горизонтальном положении.

Для удобства съемки ZAIRE Concept Car способен открыть крышу и поднять оператора на высоту 10 метров над землей. Увидеть первые кадры, сделанные при помощи этой огромной внедорожной машины, мы сможем не ранее 2035 года. Донг Ман Джу считает, что именно тогда этот проект можно будет реализовать. Причем за разработку и сборку ZAIRE должен будет взяться Volkswagen: логотипы немецкой компании установлены спереди и сзади автомобиля. Очевидно, инженеры концерна еще сами не знают, какие потрясающие технологии будут подвластны им через 20 лет.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥