Кризис производительности: тестирование 33 видеокарт в Crysis 3
Обладая непревзойденной на сегодня графикой, Crysis 3 способен раскалить даже самые мощные конфигурации. Но при скромных настройках игра неплохо бегает даже на бюджетных ПК. Посмотрим, какой адаптер нужен для бескомпромиссной игры и на что позволяют рассчитывать недорогие карты
⇡#Участники тестирования
Модели под марками NVIDIA и AMD являются референсными видеоадаптерами и работают на частотах, официально установленных производителем для соответствующих позиций линейки. Участники под маркой конечных производителей видеокарт могут изначально иметь повышенные частоты относительно референсных значений, но в целях тестирования всегда приводятся к стандарту.
Видеокарты на GPU NVIDIA
- NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
- ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 650 Ti BOOST (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
- Palit GeForce GTX 560 (810/4004 МГц, 2 Гбайт)
- Palit GeForce GTX 550 Ti (900/4104 МГц)
- Gainward GeForce GTS 450 GLH (783/3608 МГц, 1 Гбайт)
Видеокарты на GPU AMD
- 2 x AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7990 (1000/6000 МГц, 6 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
- GIGABYTE Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 1 Гбайт)
- SAPPHIRE HD 7790 DUAL-X OC (1000/6000 МГц, 1 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7750 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц)
- AMD Radeon HD 6850 (775/4000 МГц)
- AMD Radeon HD 6790 (840/4200 МГц)
- AMD Radeon HD 6750 (700/4600 МГц, 1 Гбайт)
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU |
Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата |
ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания |
IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU |
Thermalright Silver Arrow |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD |
AMD Catalyst 13.3 Beta 3 + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2 |
ПО для карт NVIDIA |
314.22 WHQL |
Настройки AMD Catalyst Control Center |
Antialiasing |
Use application settings |
Anisotropic Filtering |
Use application settings |
Tesselation |
Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality |
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level |
Quality |
Wait for V-Sync |
Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode |
Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing |
On |
Triple buffernig |
Off |
Настройки NVIDIA Control Panel |
Ambient Occlusion |
Off |
Anisotropic Filtering |
Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction |
On |
Antialiasing — Mode |
Application-controlled |
Antialiasing — Settings |
Application-controlled |
Antialiasing — Transparency |
Off |
CUDA — GPUs |
All |
Maximum pre-rendered frames |
3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration |
Multiple display performance mode |
Power management mode |
Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization |
Off |
Texture filtering — Negative LOD bias |
Allow |
Texture filtering — Quality |
Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization |
On |
Threaded optimization |
Auto |
Triple buffering |
Off |
Vertical sync |
Use the 3D application settings |
В Crysis 3 нет встроенного бенчмарка. Разработчики даже лишили нас возможности записывать и воспроизводить игровые «демки», которая присутствовала в Crysis 2. Поэтому замеры фреймрейта выполнялись с помощью утилиты FRAPS в ходе короткого пробега на первом уровне игры — миссия Post Human. Заметим, что вступительная сцена Crysis 3 обильно нагружена графическими эффектами и сильно бьет по видеокарте. Многие эпизоды игры куда менее требовательны, но есть и такие, где фреймрейт даже ниже в силу либо насыщенной графики, либо недостаточной оптимизации движка. Таким образом, тестовый пробег в Post Human покажет, есть ли у конфигурации запас производительности. Если частота смены кадров падает ниже критической отметки в 30 FPS, это значит, что с тормозами в Crysis 3 вы еще встретитесь неоднократно.
Тестирование большинства видеокарт проходило в трех режимах: с предустановками детализации Low, Medium и Very High. Полноэкранное сглаживание во всех режимах было выключено.
Не каждая видеокарта или конфигурация SLI/CFX проходила тестирование во всех трех режимах. Для каждого участника представлены результаты в самом ресурсоемком режиме, где он набирает не меньше 30 FPS хотя бы при минимальном из двух разрешений. Если же при максимальном разрешении в том же режиме частота смены кадров опускается ниже 30 FPS, видеокарта дополнительно отправляется на тестирование в более простом режиме. Наконец, те участники, которые опустились ниже 30 FPS при минимальном разрешении и в самом младшем режиме, полностью выбывали из соревнования.
В качестве дополнения к основной программе в самом требовательном и бескомпромиссном режиме (детализация Very High плюс MSAA 4x) был протестирован избранный набор самых мощных видеоадаптеров: топовые однопроцессорные видеокарты NVIDIA и AMD, двухпроцессорные флагманы текущего и предшествующего поколений. Со стороны AMD мы также задействовали тандем Radeon HD 7970 GHz Edition в режиме CrossFireX.
⇡#Результаты тестирования
Very High, AF 16x, MSAA 4x, 1920х1080
- Даже в разрешении Full HD Crysis 3 с «честным» мультисемплингом чрезвычайно требователен. Нижняя граница играбельного фреймрейта проходит на уровне GeForce GTX 680. Люди, в прошлые годы вложившиеся в GTX 590, также не пожалеют о покупке.
- Radeon HD 7970 GHz Edition и HD 6990 немного не дотянули до заветной планки.
- GeForce GTX 690 и два HD 7970 GHz Edition в режиме CrossFireX обеспечивают комфортный фреймрейт, приближающийся к 60 FPS.
- Radeon HD 7990 существенно уступает паре отдельных адаптеров AMD.
- GTX TITAN заметно медленнее своего двухпроцессорного родственника, но выгодно смотрится на фоне адаптеров с не столь могучими GPU.
Very High, AF 16x, MSAA 4x, 2560x1440
- Сохранить частоту смены кадров выше 30 FPS удалось GTX 690, Radeon HD 7990 тандему HD 7970 GHz Edition.
- Даже GTX TITAN не обладает для этого достаточной производительностью. Что и говорить о GTX 680 или одиночном HD 7970 GHz Edition.
- GTX 590 и HD 6990 также сдали позиции.
Very High, AF 16x, AA Off, 1920х1080
- При менее садистских настройках, без полноэкранного сглаживания, для того чтобы получить 30 FPS, хватает и бывшего флагмана NVIDIA — GeForce GTX 580.
- А вот Radeon HD 6970 и даже HD 6990 в эту диаграмму не попали, поскольку не выдают 30 FPS. Встретимся с ними в тесте с более низкими настройками.
- И даже среди линейки Radeon HD 7000 только вторая по старшинству карточка — HD 7970 — оказалась пригодной для игры.
- Результаты видеокарт NVIDIA лучше: даже GeForce GTX 660 Ti удержался выше критической планки.
- GTX TITAN приблизился к порогу беззаботной игры, лишенной тормозов, — 60 FPS, а обе двухпроцессорные системы превосходят его с некоторым запасом.
Very High, AF 16x, AA Off, 2560x1440
- Колоссальная разница в производительности между разрешениями 1920x1080 и 2560x1440 сохраняется даже без антиалиасинга. Теперь минимально приемлемый фреймрейт среди видеокарт с одним GPU обеспечивает только GeForce GTX TITAN.
- GTX 690 и два Radeon HD 7970 GHz Edition также превосходят эту планку, но уже не в силах достигнуть 60 FPS.
- GeForce GTX 590 повержен, опустившись ниже 30 FPS. На GTX 680 и одном HD 7970 GHz Edition также невозможно играть с комфортом.
Medium, AF 16x, AA Off, 1920х1080
- Предустановка Medium дает зеленый свет массе видеокарт, которые были отвергнуты при более высоких настройках. Подумать только, даже Radeon HD 7770 и HD 6850 выдают необходимые 30 FPS.
- Из карточек NVIDIA сгодится GeForce GTX 650 Ti. Производительности GT 640 с памятью GDDR3 уже категорически недостаточно (он не вписался и в тест с настройками Low).
- У GTX 560 результат даже чуть лучше, чем у 650 Ti, — это отчасти может быть обусловлено тем, что наш экземпляр GTX 560 несет 2 Гбайт памяти в отличие от референсного 650 Ti с гигабайтом RAM.
- На GTX 660 или GTX 580 можно играть совсем без тормозов: фреймрейт превышает 60 FPS. Такого же результата позволяет добиться HD 7850.
Medium, AF 16x, AA Off, 2560х1440
- Многие из соперников все еще держатся выше границы в 30 FPS. Но для этого требуется железо помощнее. Из старых видеокарт подходят GTX 570 и HD 6970, из новых — HD 7850 (не важно, с одним или двумя гигабайтами RAM) или GTX 650 Ti BOOST.
- По-настоящему комфортная игра (больше 60 FPS) возможна только на GeForce GTX 590 (а он здесь быстрее, чем GTX 680). Производительности Radeon HD 6990 для этого явно недостаточно.
Low, AF 16x, AA Off, 1680x1050
- В соревнование при настройках Low допущены все видеокарты, которые более-менее соответствуют статусу игровых. С задачей достижения 30 FPS справились даже Radeon HD 6750 и GeForce GTS 450.
- Апгрейд до 560 Ti или HD 6870 повышает фреймрейт до 60 FPS, полностью устраняя тормоза.
Low, AF 16x, AA Off, 1920х1080
- Между разрешениями 1650х1050 и 1920х1080 разница в производительности не так велика, как между 1920х1080 и 2560х1400. Только Radeon HD 6750 после смены разрешения провалился ниже 30 FPS.
- GeForce GTS 450 удержался на критическом уровне.
- Немного повысились требования для полностью гладкой игры без тормозов. Из всех видеокарт, которые неумолимый отбор нашей методики отправил в режим Low, только Radeon HD 6950 и гигабайтный HD 7850 дают такую возможность.
⇡#Выводы
Crysis 3 нанес сильный удар по существующим видеоадаптерам. Топовые однопроцессорные карты — GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970 GHz Edition (мутант GTX TITAN не в счет), которые до сего момента играючи справлялись с мощной игровой графикой независимо от разрешения, посрамлены. Увы-увы, чтобы насладиться Crysis 3 в режиме 2560х1440 с MSAA 4x, вам требуется как минимум два топовых GPU. Да, чисто технически Crysis 3 — не единственная игра, столь жадная до вычислительных ресурсов видеокарты. В качестве пожирателей гигафлопсов мы постоянно используем в тестах Metro 2033 и Crysis Warhead, да и бенчмарк Unigine Heaven не хуже справляется с этой задачей. Но только Crysis 3 полностью оправдывает свои требования восхитительным изображением.
Как было в 2007 году с оригинальным Crysis, Crytek установила новый ориентир для игровой графики на ближайшие год-два, хотя вряд ли следом за Crysis 3 пойдет вал столь же графически насыщенных и ресурсоемких игр. И все же вернулась подзабытая ситуация, когда существующие видеокарты с одним GPU недостаточно мощны для игры категории AAA. Вот и прогремевшее недавно демо Battlefield 4, как стало известно, было записано на Radeon HD 7990.
Как назло, в этом году не стоит ждать большого прогресса в производительности GPU. AMD не выпустит замену для процессора Tahiti (HD 7970 GHz Edition) по меньшей мере до четвертого квартала. Обновление линейки NVIDIA может произойти раньше, но сильного рывка относительно GTX 680, скорее всего, не случится. Как знать, может быть, такая ситуация в какой-то степени привлечет интерес к конфигурациям из двух GPU в SLI/CrossFireX (или GTX TITAN в качестве более экономичного и изящного решения), которые станут неизбежным выбором хардкорного геймера вплоть до того, как NVIDIA и AMD вновь выпустят видеопроцессоры, способные заменить два кристалла предшествующего поколения.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|