Цифровой автомобиль

Автодайджест №232

⇣ Содержание

#Концепты

Ни для кого не является секретом, что совсем скоро Volvo представит второе поколение кроссовера XC90. Текущий вариант автомобиля продается с 2002 года, через месяц ему исполнится 12 лет. Помимо ряда легендарных внедорожников, которые нарочито не модернизируются десятилетиями, современная индустрия не припомнит модель со столь почтенным возрастом. Взглянуть на отдельные черты наследника удалось гостям презентации Volvo Concept Coupe, когда на некоторых слайдах появились затемненные изображения паркетника. Теперь главный дизайнер шведской марки Томас Ингенлат нарисовал Concept XC. Он предвосхищает появление серийной версии XC90.

Пока Volvo осторожничает, ведь концепт должен быть представлен только на мотор-шоу в Детройте — в январе. В целом новинка выполнена в духе Concept Coupe. Производитель останется верен легкому скандинавскому дизайну, но при этом привнесет в облик автомобиля немало новых элементов. Основной изюминкой стали двусоставные фары. Пока не ясно, будут ли они сохранены в серийной версии. Концепт покажут 13 января в автомобильной столице США.

Мы привыкли к обилию рекламы в наших городах. Последнее время власти периодически борются с засильем графической информации, стараясь избавить от нее хотя бы исторически ценные районы. С этой точки зрения реклама на общественном транспорте наиболее приемлема. Она не разрушает архитектурную целостность, не портит фасады зданий, не загораживает светофоры или дорожные знаки. Должны быть довольны и рекламодатели, ведь об их товарах узнает весь город, поскольку транспорт не стоит на месте. Свой взгляд на транспортную рекламу будущего представил дизайнер Тед Орловски. По его мнению, автобусы скоро научатся показывать яркие анимационные ролики.

Тед Орловски решил использовать весьма зрелищную, но вместе с тем простую концепцию. Все стенки его автобуса Willie сделаны из прозрачных жидкокристаллических дисплеев. Это уже серийная технология, которая используется в некоторых сферах деятельности. Именно в этом и заключается основное достоинство Willie: его можно создать уже сегодня, сейчас. Правда, для этого потребуется научиться выращивать органические рамы, ведь инновационные автобусы построены именно на их основе. По мнению Теда, такая структура с заданной общей формой, но хаотичными связями между элементами внутри нее позволит создавать экологически чистый транспорт без ущерба для безопасности пассажиров.

Для огромного телевизора на колесах можно придумать большое количество сценариев использования. Разумеется, в первую очередь это крайне привлекательная площадка для размещения анимационной рекламы. Красочные ролики будут останавливать взгляды прохожих. К тому же такую рекламу можно сделать умной с помощью географических меток. К примеру, автобус будет рекламировать ресторан только в том районе городе, где находится это заведение.

Дополнительно Willie может стать источником полезной информации и настоящим путеводителем по достопримечательностям города. Во время подъезда к остановке рекламные ролики будут заменены информацией о маршруте. Все эти функции с радостью примут и пассажиры, и рекламодатели. Вопрос только в водителях: не будет ли яркая реклама на ЖК-экранах отвлекать от дороги?

Швейцарская автомобильная компания Rinspeed основную порцию внимания уделяет не внешней оболочке, а внутреннему содержанию и функциональности. За последние несколько лет она представила концепты BamBoo и MicroMAX. Каждая работа Rinspeed подчинена какой-то определенной идее. Будь то ретроавтомобильчик для прогулок по Сен-Тропе или компактная модель для общественных перевозок, все разработки уникальны и интересны. Вот и концепт XchangE затрагивает важную тему, которая раньше не выходила на повестку дня, — компоновка салона автомобиля с автономным управлением.

Сегодня тема самоуправляемых машин является горячо обсуждаемой. О своем намерении выпустить умные модели заявили почти все крупные автомобильные концерны, причем первые ласточки должны появиться уже до 2020 года. Пока лучшие инженеры планеты бьются над разработкой точных сенсоров и совершенных программ, сотрудники Rinspeed решили взглянуть на инновацию с другой стороны. Если человеку не надо будет постоянно управлять автомобилем, он сможет выполнять массу иных действий: убивать зомби на планшете, читать книги, смотреть фильмы, общаться по телефону или просто спать. Интерьер современных машин не всегда позволяет насладиться этими занятиями. Электрический седан Rinspeed XchangE способствует более плодотворному и приятному времяпровождению.

Разработчики стараются приблизить сиденья автомобиля к креслам бизнес-джета. Новая система крепления к кузову позволит разворачивать их на месте. Благодаря этому можно будет проводить совещания на скорости 120 км/ч даже в компактной машине. Не обремененному управлением водителю не будет мешаться руль, ведь его можно сместить к центру салона. Прямой связи с колесами уже не будет, везде будет использоваться система drive-by-wire. Кстати, такая технология уже задействована в новом седане Infiniti Q50, хотя на первый взгляд  инновациюничего не выдает.

Пока Rinspeed опубликовал только пару компьютерных набросков XchangE. Полноценная премьера концепта состоится на Международном автосалоне в Женеве. Ждем марта.

#Автомобильные шпионы

Впервые про Volkswagen Golf Sportsvan заговорили на Франкфуртском автосалоне. Тогда концепт оказался неожиданностью, хотя его исполнение сюрпризом не стало. Немецкая компания уже выпускает автомобиль в аналогичном форм-факторе, сегодня это Golf Plus. Построенный на платформе еще пятого поколения Golf был представлен в конце 2004 года. Golf Sportsvan создан на архитектуре MQB, то есть впитал все плюсы седьмой версии «Гольфа». Вдобавок к облегченному кузову компактный семейный автомобильчик получил множество строгих граней. На фоне конкурентов новинка может показаться рафинированной, хотя по сравнению с предшественником она выглядит свежо и современно. Теперь автомобиль попался во время тестов, причем на нем отсутствует всякая маскировка.

Трудно найти хотя бы одно отличие прототипа от концепта, словно во Франкфурте показывали уже серийную модель. Хотя одно несовпадение мы все же обнаружили: рельефная трапеция под задний номерной знак перевернулась вверх ногами. Несмотря на минивэнистый облик, Volkswagen Golf Sportsvan окажется весьма компактным. Его длина составит 4338 мм, что на 83 мм больше, чем у обычного «Гольфа», и на 133 мм больше, чем у предшественника в лице Golf Plus. Всю техническую начинку автомобиль получит от Golf VII. Скорее всего, основные продажи придутся на бензиновые двигатели 1,2 TSI и 1,4 TSI, а также на дизельный 2,0 TDI. Выбор трансмиссий сохранится: шестиступенчатая «механика» или робот DSG с шестью или семью скоростями в зависимости от модификации.

Продажи Volkswagen Golf Sportsvan начнутся в 2014 году. Если судить по готовности автомобиля, премьеру можно ждать уже в первом квартале.

#Интересности и необычности

Существует много способов сравнить крутые тачки. Самый простой — выявить наиболее дорогую. Но станет ли она самой лучшей? Разумеется, суперкары соревнуются также в мощности. Интенсивность ускорения и максимальная скорость являются главными признаками спортивной модели. Однако вместе с тем она должно хорошо управляться, ибо грош цена отменной динамике по прямой. В отличие от всего вышеперечисленного, способность виртуозно проходить повороты нельзя выразить количественным показателем. Можно указать разве что предельное боковое ускорение, но это уже для истинных гурманов. Именно поэтому Нюрбургринг известен во всем мире: он стал универсальной мерой по определению скоростных качеств модели, в том числе возможности автомобиля проходить повороты. Добавить имя своей модели в топ-лист «Зеленого ада» — как получить пятизвездочный рейтинг от самого строгого критика. Недавно появился новый претендент на золотую корону — McLaren P1. По заявлениям производителя, он умудрился проехать Нордшляйфе менее чем за семь минут.

В мире существует не так уж много серийных автомобилей, способных это повторить. Официально подтверждено всего три модели: это британские трековые монстры Radical SR8 LM и Radical SR8, а также новый гибридный гиперкар Porsche 918 Spyder. McLaren P1 тоже оснащен и бензиновым двигателем, и электромотором. Характеристики этой модели мы разобрали в марте: 3,8-литровый V8, два турбокомпрессора и мощная электрическая начинка. Сложная гибридная установка обеспечивает купе 916 лошадиными силами и 900 Н*м.

Британцы не озвучили точного времени прохождения легендарной трассы. Указано лишь, что их мощнейшему дорожному автомобилю требуется менее семи минут. Таким образом, McLaren P1 может оказаться как быстрее Porsche 918, так и немного медленнее. В сентябре текущего года немцы смогли проехать 20-километровую дистанцию за 6:57. Подходящий к концу 2013 год подарил нам целых два суперкара, сумевших выбраться в Нюрбургринге из семи минут. Примечательно, что оба являются гибридами. На очереди тоже гибридная Ferrari LaFerrari, которая пока не устанавливала официальных рекордов на «Северной петле». Сегодня самой быстрой итальянкой является Ferrari 599XX. Доработанный суперкар в 2010 году прошел кольцо за 6 минут и 58 секунд.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥