⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №258
⇡#Автомобильные технологииВ апреле компания Microsoft пообещала вскоре представить полноценную платформу для автомобильных мультимедиасистем на основе Windows. Редмондцы не первые — на некоторых автомобилях 2014 года уже доступны штатные установки с поддержкой Apple CarPlay. Получается, что Google в отстающих? Парадокс данной ситуации заключается в том, что уже несколько лет китайские народные умельцы успешно штампуют головные устройства с операционной системой Android на борту. В свободной продаже можно найти подходящие версии почти для каждого сколь-нибудь популярного автомобиля. Лишь в начале 2014 года представители Google объявили о создании открытого консорциума, который должен ведать развитием мультимедийных систем. В него вошли Audi, General Motors, Honda и Hyundai, а со стороны производителей «железа» — NVIDIA. Теперь американский портал Automotive News со ссылкой на неназванный источник сообщил точную дату первой презентации долгожданной новинки. Она пройдет 25 и 26 июня на конференции Google I/O в Маунтин-Вью. К сожалению, пока сайт Automotive News не публикует точную информацию о презентации. В конце концов, до открытия Google I/O осталось совсем немного времени, и первые сведения о перспективной системе мы наверняка выложим уже в следующем выпуске «Автодайджеста». От компьютерного «железа» перейдем к автомобильному. Совсем скоро появится спорткар Mercedes-AMG GT (именно такое имя будет носить новинка), который придет на смену модели SLS AMG, успевшей в кратчайшие сроки стать легендарной. Немцы обещают сделать автомобиль компактнее и легче. По большому счету Mercedes-AMG GT не станет прямым преемником SLS AMG. Тем не менее техническая начинка этой двухдверки интригует. Теперь раскрыт мотор спорткара и его характеристики. Под капотом будет установлен четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом. Разработкой силового агрегата с внутренним кодом M178 занимались специалисты подразделения Mercedes-AMG GmbH. Двигатель получил систему смазки с сухим картером, которая применяется в основном на серьезных спорткарах, ориентированных на частое участие в гонках и настоящую боевую эксплуатацию. Такая особенность позволяет избежать масляного голодания в резких поворотах, а также установить ДВС чуть ближе к земле, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Головка блока оптимизирована для максимально свободной подачи воздуха, а ее внутренние стенки покрыты сплавом циркония, который повышает теплоотдачу. Также инженеры использовали специальные облегченные поршни и поршневые кольца с уменьшенным трением. Использование двойного турбонаддува позволило достичь впечатляющих показателей: 510 лошадиных сил и 650 Н·м. Атмосферный V8 предшественника при объеме 6,2 литра выдавал 591 лошадиную силу и те же 650 Н·м. Сухой вес нового мотора составляет 209 кг. Он полностью соответствует экологическим нормам Euro 6. Мировая премьера Mercedes-AMG GT состоится осенью. Немецкий спорткар поступит в продажу весной 2015 года. Кстати, Mercedes-AMG GT окажется не единственной моделью с новым четырехлитровым двигателем. Чуть позже аналогичный агрегат получит суперсемейка Mercedes-Benz C63 AMG, традиционно состоящая из купе и седана. Ходят слухи, что в будущем линейка может пополниться даже универсалом. Мы часто публикуем результаты автомобильных тестов безопасности. Именно этот параметр является самым важным для любой машины, а вовсе не количество лошадиных сил, максимальная скорость или расход топлива. Две недели назад мы рассмотрели новые испытания сразу трех известных организаций: американской IIHS (Insurance Institute for Highway Safety — Страховой институт дорожной безопасности), европейской Euro NCAP и немецкой ADAC. Интересные испытания порой выкладывает и популярное в США издание Consumer Reports. Иногда выводы его экспертов напрямую влияют на процесс доработки модели. На сей раз американцы решили узнать эффективность работы системы распознавания пешеходов. Подопытным кроликом в тесте Consumer Reports стал представительский седан Lexus LS 600h. Он оснащен системой Active Pedestrian Detection System, которая должна изучать пространство перед автомобилем на предмет наличия людей. В случае обнаружения человека машина обязана автоматически остановиться без нанесения пешеходу увечий. Роль homo sapiens досталась манекену по имени Стив. Его заставили переходить дорогу в неположенном месте, в то время как организаторы за рулем большого японского премиум-седана пытались его сбить. Получилось не сразу: на скорости 16 км/ч Lexus LS 600h смог почувствовать подвох и спокойно остановился. То же самое произошло при 32 км/ч. Но на скорости 40 км/ч автомобиль демонстрировал неустойчивый результат, то замечая манекен вовремя, то сбивая его. Японцы говорят, что система Active Pedestrian Detection System работает корректно только при скорости до 38 км/ч. Иными словами, в тесте Consumer Reports компьютер работал в штатном режиме. Вместе с тем журналисты отметили, что протестированный ранее седан Mercedes-Benz S550 продемонстрировал 100-процентную результативность: он ни разу не коснулся манекена. Испытания также проводились на скорости 16, 32 и 40 км/ч. Японцам еще есть куда расти, к тому же с течением времени тест можно усложнить, ведь даже в городе скорость движения зачастую превышает 40 км/ч. Система Active Pedestrian Detection System доступна в качестве опции в составе пакета безопасности Advanced Pre-Collision System. Данный комплекс способен не только автоматически замедляться перед пешеходами, но и избегать столкновений с другими транспортными средствами и следить за дорожной разметкой. В США он доступен для Lexus LS L за доплату 6 500 долларов. В Россию пакет Advanced Pre-Collision System официально не поставляется. ⇡#КонцептыО судьбе следующего поколения спорткара Nissan GT-R мы рассуждали неделю назад. Тогда японцы опубликовали первый скетч концепта, который может стать предтечей новой модели. Сперва эта модель появится в известном автосимуляторе Gran Turismo 6 для PlayStation 3. Теперь производитель опубликовал полноценные фотографии спортивного прототипа. Купе получит посадочную формулу 2+2. Концепт 2020 Vision Gran Turismo действительно выполнен в духе Nissan GT-R. Пока в облике автомобиля много слишком сложных футуристичных линий, которые будет проблематично воплотить в металле и карбоне. Очевидно, серийная модель станет немного проще. На данный момент про Nissan 2020 Vision Gran Turismo почти ничего не известно. Скачать новую модель для Gran Turismo 6 можно будет в июле. Возможно, тогда и появится какая-то конкретика о характеристиках виртуальной машины. В конце 2012 года на мировую сцену вышел новый производитель автомобилей — Qoros. Эта марка рождена в Китае, однако у нее европейский подход к созданию машин. В частности, специалисты EuroNCAP уже подтвердили пятизвездочную безопасность дебютного седана Qoros 3. И хотя компания только начала свое восхождение на автомобильный олимп, она уже задумывается о перспективах развития. Новый концепт Qoros 9 Sedan должен показать, какие вершины покорятся китайцам к 2020 году. Qoros 9 Sedan является результатом сотрудничества производителя с молодыми дизайнерами. Главным творцом нового концепта стал 29-летний студент Jihoon Seo из Южной Кореи. В течение пяти месяцев он стажировался в команде Qoros Design, которая базируется в Шанхае. Художник обучается в Школе искусства и дизайна при британском Университете Ковентри. Макет Qoros 9 Sedan уже выставлен в масштабе 1:4,5 на мероприятии Coventry University Degree Show. По мнению автора работы, Qoros 9 Sedan является большой четырехдверкой представительского класса. Возможно, примерно так и будут выглядеть модели Qoros в 2020 году. С существующими автомобилями китайской марки их объединяет задняя стойка крыши с характерной толстой хромированной полосой на двери. Но не будем забывать, что это лишь продукт фантазии стороннего студента, пусть и проходившего практику в официальной дизайн-студии производителя. Мы привыкли к тому, что мощные и быстрые машины обязательно должны работать на бензине. Однако последнее время это правило все чаще нарушается. Причем порой речь идет не просто о динамичных автомобилях, но о настоящих гоночных моделях. За примером не придется далеко идти: неделю назад прошел легендарный заезд «24 часа Ле-Мана». В этом году гонка обещала быть интригующей: свои силы наращивала команда Toyota с болидом Toyota TS040 Hybrid, а также после перерыва в 16 лет в борьбу за первое место вернулась компания Porsche. Некоторое время пилоты Porsche Team даже удерживали лидирующую позицию, но в результате все равно победили представители Audi Sport Team Joest, причем они заняли сразу два первых места. Тройку замкнули гонщики Toyota Racing. Возможно, ключевую роль в закономерной победе Audi сыграл именно двигатель. Во всех трех болидах установлены гибридные системы, однако в Toyota TS040 Hybrid и Porsche 919 Hybrid моторы сжигают бензин, а в Audi R18 e-tron quattro — дизельное топливо. Вот и новый концепт Audi RS5 TDI ездит на «солярке». Прерогатива моделей RS, M и AMG — мощные бензиновые моторы. Однако ничто не стоит на месте. Еще вчера существовало негласное правило, согласно которому все двигатели таких машин должны быть атмосферными и многолитровыми. Сегодня все без исключения машины спортивных линеек начали получать турбированные моторы, причем в случае Mercedes-Benz A 45 AMG и GLA 45 AMG его объем составляет всего два литра. Под напором дизельных двигателей первой сдалась компания BMW: в 2013 году появилась дизельная версия BMW X5 M50d и ее копия в кузове X6. Из трехлитрового агрегата баварским мастерам удалось выжать 381 лошадиную силу и 740 Н·м. При изучении характеристик концепта Audi RS5 TDI становится совершенно очевидно, что перед мотористами из Ингольштадта поставили задачу любыми средствами превзойти эти параметры. В экспериментальном купе Audi RS5 TDI тоже использован трехлитровый дизельный двигатель. Самый мощный серийный агрегат Audi такого объема развивает 313 лошадиных сил. Чтобы повысить отдачу и одновременно снизить расход топлива, немецкие инженеры пошли на небольшую хитрость. Один из турбокомпрессоров (в данном моторе используется двойной турбонаддув) заменили принудительным нагнетателем. При этом использован не классический механический привод, а отдельный электромотор. Данная мера позволяет забыть о зависимости давления наддува от оборотов двигателя или количества выхлопных газов. Еще одним достоинством электрического компрессора является скорость реакции. Обычным турбинам требуется время на раскручивание, а новый агрегат разгоняется до скорости свыше 70 000 оборотов в минуту за считанные доли секунды. Итоговые параметры Audi RS5 TDI впечатляют: 385 лошадиных сил и 750 Н·м. Однако необходимо учитывать, что пока это всего лишь концепт. К тому же даже при использовании самых передовых технологий инженеры Audi смогли только догнать своих коллег из BMW, но фактически не опередили их. Концепт Audi RS5 TDI обладает превосходной динамикой. С 0 до 100 км/ч купе разгоняется всего за четыре секунды. Спурт с места до 200 км/ч занимает менее 16 секунд, а максимальная скорость составляет 280 км/ч. Серийная версия автомобиля с 450-сильным бензиновым «атмосферником» 4,2 FSI оказывается даже немного медленнее: спринт с 0 до 100 км/ч у Audi RS5 длится 4,5 секунды. Чтобы сделать электрический наддув более эффективным, для его активации будет использоваться энергия, накопленная во время рекуперативного торможения. К электромотору подведена система с напряжением 48 В. Она подключена к стандартной 12-вольтной проводке через преобразователь прямого тока. Энергия хранится в литий-ионной батарее. Благодаря рекуперативному торможению удалось чуть-чуть повысить эффективность работы всей системы. Средний расход спортивной модели составляет 5,3 литра топлива на 100 километров. ⇡#Автомобильные шпионыКомпактный хэтчбек Opel Corsa в нынешнем обличии производится с 2006 года. Данная модель является одной из самых популярных в Европе в своем классе и периодически входит в десятку бестселлеров Старого Света. Однако восемь лет — очень большой срок для маленькой машинки. Мы уже знаем, что производитель подготовил смену: фотографии закамуфлированной новинки мы публиковали две недели назад. Теперь автомобиль в полностью обнаженном виде попался на глаза публике в центре Парижа. Фотографии опубликованы французским сайтом blogautomobile.fr. Вероятно, в столице Франции немцы снимали рекламный ролик или фотографии для пресс-релиза. Наивно было полагать, что им удастся сохранить внешность горячо ожидаемой новинки в тайне. Однако первые изображения будущей Opel Corsa могут огорчить поклонников данной модели: перед нами скорее результат глубокого рестайлинга, нежели действительно совершенно новый автомобиль. Правда, дизайнеры внесли немало изменений: передком новая «Корса» теперь похожа на Opel Adam, а кормой напоминает Opel Meriva. Но выглядит ли эта сборная солянка уместно? К каким бы выводам ни пришли эстеты, вовсе не внешность станет главным разочарованием для тех, кто ждал новую Opel Corsa. Если немцы действительно использовали старую платформу, то о существенном техническом прогрессе относительно уходящего поколения говорить не приходится. Конечно, инженеры могут перенастроить подвеску и установить свежие моторы (наверняка так и будет), однако многие ждали более существенной модернизации. С другой стороны, владельцы Opel Corsa текущего поколения могут расслабиться: их автомобили еще долго будут актуальными. Полноценная премьера Opel Corsa пройдет через несколько недель.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|