Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №258

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В апреле компания Microsoft пообещала вскоре представить полноценную платформу для автомобильных мультимедиасистем на основе Windows. Редмондцы не первые — на некоторых автомобилях 2014 года уже доступны штатные установки с поддержкой Apple CarPlay. Получается, что Google в отстающих? Парадокс данной ситуации заключается в том, что уже несколько лет китайские народные умельцы успешно штампуют головные устройства с операционной системой Android на борту. В свободной продаже можно найти подходящие версии почти для каждого сколь-нибудь популярного автомобиля. Лишь в начале 2014 года представители Google объявили о создании открытого консорциума, который должен ведать развитием мультимедийных систем. В него вошли Audi, General Motors, Honda и Hyundai, а со стороны производителей «железа» — NVIDIA. Теперь американский портал Automotive News со ссылкой на неназванный источник сообщил точную дату первой презентации долгожданной новинки. Она пройдет 25 и 26 июня на конференции Google I/O в Маунтин-Вью.

К сожалению, пока сайт Automotive News не публикует точную информацию о презентации. В конце концов, до открытия Google I/O осталось совсем немного времени, и первые сведения о перспективной системе мы наверняка выложим уже в следующем выпуске «Автодайджеста».

От компьютерного «железа» перейдем к автомобильному. Совсем скоро появится спорткар Mercedes-AMG GT (именно такое имя будет носить новинка), который придет на смену модели SLS AMG, успевшей в кратчайшие сроки стать легендарной. Немцы обещают сделать автомобиль компактнее и легче. По большому счету Mercedes-AMG GT не станет прямым преемником SLS AMG. Тем не менее техническая начинка этой двухдверки интригует. Теперь раскрыт мотор спорткара и его характеристики. Под капотом будет установлен четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом.

Разработкой силового агрегата с внутренним кодом M178 занимались специалисты подразделения Mercedes-AMG GmbH. Двигатель получил систему смазки с сухим картером, которая применяется в основном на серьезных спорткарах, ориентированных на частое участие в гонках и настоящую боевую эксплуатацию. Такая особенность позволяет избежать масляного голодания в резких поворотах, а также установить ДВС чуть ближе к земле, чтобы снизить центр тяжести автомобиля.

Головка блока оптимизирована для максимально свободной подачи воздуха, а ее внутренние стенки покрыты сплавом циркония, который повышает теплоотдачу. Также инженеры использовали специальные облегченные поршни и поршневые кольца с уменьшенным трением. Использование двойного турбонаддува позволило достичь впечатляющих показателей: 510 лошадиных сил и 650 Н·м. Атмосферный V8 предшественника при объеме 6,2 литра выдавал 591 лошадиную силу и те же 650 Н·м. Сухой вес нового мотора составляет 209 кг. Он полностью соответствует экологическим нормам Euro 6.

Мировая премьера Mercedes-AMG GT состоится осенью. Немецкий спорткар поступит в продажу весной 2015 года. Кстати, Mercedes-AMG GT окажется не единственной моделью с новым четырехлитровым двигателем. Чуть позже аналогичный агрегат получит суперсемейка Mercedes-Benz C63 AMG, традиционно состоящая из купе и седана. Ходят слухи, что в будущем линейка может пополниться даже универсалом.

Мы часто публикуем результаты автомобильных тестов безопасности. Именно этот параметр является самым важным для любой машины, а вовсе не количество лошадиных сил, максимальная скорость или расход топлива. Две недели назад мы рассмотрели новые испытания сразу трех известных организаций: американской IIHS (Insurance Institute for Highway Safety — Страховой институт дорожной безопасности), европейской Euro NCAP и немецкой ADAC. Интересные испытания порой выкладывает и популярное в США издание Consumer Reports. Иногда выводы его экспертов напрямую влияют на процесс доработки модели. На сей раз американцы решили узнать эффективность работы системы распознавания пешеходов.

Подопытным кроликом в тесте Consumer Reports стал представительский седан Lexus LS 600h. Он оснащен системой Active Pedestrian Detection System, которая должна изучать пространство перед автомобилем на предмет наличия людей. В случае обнаружения человека машина обязана автоматически остановиться без нанесения пешеходу увечий. Роль homo sapiens досталась манекену по имени Стив. Его заставили переходить дорогу в неположенном месте, в то время как организаторы за рулем большого японского премиум-седана пытались его сбить. Получилось не сразу: на скорости 16 км/ч Lexus LS 600h смог почувствовать подвох и спокойно остановился. То же самое произошло при 32 км/ч. Но на скорости 40 км/ч автомобиль демонстрировал неустойчивый результат, то замечая манекен вовремя, то сбивая его.

Японцы говорят, что система Active Pedestrian Detection System работает корректно только при скорости до 38 км/ч. Иными словами, в тесте Consumer Reports компьютер работал в штатном режиме. Вместе с тем журналисты отметили, что протестированный ранее седан Mercedes-Benz S550 продемонстрировал 100-процентную результативность: он ни разу не коснулся манекена. Испытания также проводились на скорости 16, 32 и 40 км/ч. Японцам еще есть куда расти, к тому же с течением времени тест можно усложнить, ведь даже в городе скорость движения зачастую превышает 40 км/ч.

Система Active Pedestrian Detection System доступна в качестве опции в составе пакета безопасности Advanced Pre-Collision System. Данный комплекс способен не только автоматически замедляться перед пешеходами, но и избегать столкновений с другими транспортными средствами и следить за дорожной разметкой. В США он доступен для Lexus LS L за доплату 6 500 долларов. В Россию пакет Advanced Pre-Collision System официально не поставляется.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бизнес раскритиковал идею введения платного доступа к госсервисам для юрлиц 10 ч.
Объявлена дата выхода Little Nightmares 3 — новый трейлер, 11 минут геймплея и предзаказ с приятным сюрпризом 10 ч.
Российская гиперконвергентная платформа vStack HCP получила крупное обновление 12 ч.
Продажи Rematch от создателей Sifu превысили миллион копий — раскрыта статистика игроков 13 ч.
Для Warhammer 40,000: Rogue Trader вышло сюжетное дополнение Lex Imperialis и большой патч 1.4, а в работе ещё более крупное обновление 13 ч.
Anthropic выиграла суд у издателей: обучать ИИ на купленных книгах законно, на пиратских — нет 13 ч.
Xbox скоро настигнет новая волна массовых увольнений — Microsoft проводит реорганизацию 15 ч.
Путин подписал закон о создании национального мессенджера 15 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода перезапуска Painkiller — в российском Steam открыт предзаказ 15 ч.
Заявка на успех: более миллиона человек уже добавили Resident Evil Requiem в список желаемого 18 ч.
Бывший маркетолог Google создал «пустышку» для тех, кто не может оторваться от телефона 11 мин.
Оборот российского рынка микроэлектроники может к 2030 году превысить триллион рублей 4 ч.
Суд приговорил криптоблогера Битмаму к семи годам колонии за мошенничество 4 ч.
Apple приняла официальное участие в китайской программе субсидирования продаж потребительской электроники 5 ч.
Fujitsu считает важным появление в Японии контрактного производителя передовых чипов Rapidus 5 ч.
Intel запустила обещанную волну увольнений — первыми под сокращение попали инженеры в Калифорнии 8 ч.
Gigabyte представила три версии GeForce RTX 5050, включая низкопрофильную — все с разгоном 8 ч.
Стараниями Китая мировые поставки носимых устройств подскочили на 10,5 % в первом квартале 8 ч.
Новая статья: Разрубить EUV-узел 9 ч.
MSI представила компактную GeForce RTX 5050 Shadow 2X OC с разгоном 10 ч.