Сегодня 20 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №258

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В апреле компания Microsoft пообещала вскоре представить полноценную платформу для автомобильных мультимедиасистем на основе Windows. Редмондцы не первые — на некоторых автомобилях 2014 года уже доступны штатные установки с поддержкой Apple CarPlay. Получается, что Google в отстающих? Парадокс данной ситуации заключается в том, что уже несколько лет китайские народные умельцы успешно штампуют головные устройства с операционной системой Android на борту. В свободной продаже можно найти подходящие версии почти для каждого сколь-нибудь популярного автомобиля. Лишь в начале 2014 года представители Google объявили о создании открытого консорциума, который должен ведать развитием мультимедийных систем. В него вошли Audi, General Motors, Honda и Hyundai, а со стороны производителей «железа» — NVIDIA. Теперь американский портал Automotive News со ссылкой на неназванный источник сообщил точную дату первой презентации долгожданной новинки. Она пройдет 25 и 26 июня на конференции Google I/O в Маунтин-Вью.

К сожалению, пока сайт Automotive News не публикует точную информацию о презентации. В конце концов, до открытия Google I/O осталось совсем немного времени, и первые сведения о перспективной системе мы наверняка выложим уже в следующем выпуске «Автодайджеста».

От компьютерного «железа» перейдем к автомобильному. Совсем скоро появится спорткар Mercedes-AMG GT (именно такое имя будет носить новинка), который придет на смену модели SLS AMG, успевшей в кратчайшие сроки стать легендарной. Немцы обещают сделать автомобиль компактнее и легче. По большому счету Mercedes-AMG GT не станет прямым преемником SLS AMG. Тем не менее техническая начинка этой двухдверки интригует. Теперь раскрыт мотор спорткара и его характеристики. Под капотом будет установлен четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом.

Разработкой силового агрегата с внутренним кодом M178 занимались специалисты подразделения Mercedes-AMG GmbH. Двигатель получил систему смазки с сухим картером, которая применяется в основном на серьезных спорткарах, ориентированных на частое участие в гонках и настоящую боевую эксплуатацию. Такая особенность позволяет избежать масляного голодания в резких поворотах, а также установить ДВС чуть ближе к земле, чтобы снизить центр тяжести автомобиля.

Головка блока оптимизирована для максимально свободной подачи воздуха, а ее внутренние стенки покрыты сплавом циркония, который повышает теплоотдачу. Также инженеры использовали специальные облегченные поршни и поршневые кольца с уменьшенным трением. Использование двойного турбонаддува позволило достичь впечатляющих показателей: 510 лошадиных сил и 650 Н·м. Атмосферный V8 предшественника при объеме 6,2 литра выдавал 591 лошадиную силу и те же 650 Н·м. Сухой вес нового мотора составляет 209 кг. Он полностью соответствует экологическим нормам Euro 6.

Мировая премьера Mercedes-AMG GT состоится осенью. Немецкий спорткар поступит в продажу весной 2015 года. Кстати, Mercedes-AMG GT окажется не единственной моделью с новым четырехлитровым двигателем. Чуть позже аналогичный агрегат получит суперсемейка Mercedes-Benz C63 AMG, традиционно состоящая из купе и седана. Ходят слухи, что в будущем линейка может пополниться даже универсалом.

Мы часто публикуем результаты автомобильных тестов безопасности. Именно этот параметр является самым важным для любой машины, а вовсе не количество лошадиных сил, максимальная скорость или расход топлива. Две недели назад мы рассмотрели новые испытания сразу трех известных организаций: американской IIHS (Insurance Institute for Highway Safety — Страховой институт дорожной безопасности), европейской Euro NCAP и немецкой ADAC. Интересные испытания порой выкладывает и популярное в США издание Consumer Reports. Иногда выводы его экспертов напрямую влияют на процесс доработки модели. На сей раз американцы решили узнать эффективность работы системы распознавания пешеходов.

Подопытным кроликом в тесте Consumer Reports стал представительский седан Lexus LS 600h. Он оснащен системой Active Pedestrian Detection System, которая должна изучать пространство перед автомобилем на предмет наличия людей. В случае обнаружения человека машина обязана автоматически остановиться без нанесения пешеходу увечий. Роль homo sapiens досталась манекену по имени Стив. Его заставили переходить дорогу в неположенном месте, в то время как организаторы за рулем большого японского премиум-седана пытались его сбить. Получилось не сразу: на скорости 16 км/ч Lexus LS 600h смог почувствовать подвох и спокойно остановился. То же самое произошло при 32 км/ч. Но на скорости 40 км/ч автомобиль демонстрировал неустойчивый результат, то замечая манекен вовремя, то сбивая его.

Японцы говорят, что система Active Pedestrian Detection System работает корректно только при скорости до 38 км/ч. Иными словами, в тесте Consumer Reports компьютер работал в штатном режиме. Вместе с тем журналисты отметили, что протестированный ранее седан Mercedes-Benz S550 продемонстрировал 100-процентную результативность: он ни разу не коснулся манекена. Испытания также проводились на скорости 16, 32 и 40 км/ч. Японцам еще есть куда расти, к тому же с течением времени тест можно усложнить, ведь даже в городе скорость движения зачастую превышает 40 км/ч.

Система Active Pedestrian Detection System доступна в качестве опции в составе пакета безопасности Advanced Pre-Collision System. Данный комплекс способен не только автоматически замедляться перед пешеходами, но и избегать столкновений с другими транспортными средствами и следить за дорожной разметкой. В США он доступен для Lexus LS L за доплату 6 500 долларов. В Россию пакет Advanced Pre-Collision System официально не поставляется.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ускорителей хватит на всех — Alibaba Aegaeon оптимизировал обработку ИИ-нагрузок, снизив использование дефицитных NVIDIA H20 на 82 % 3 ч.
OpenAI не выпустит GPT-6 до конца 2025 года 9 ч.
Microsoft исправила критическую уязвимость ASP.NET Core, которая позволяла красть секретные данные и ломать серверы 10 ч.
Google свернула проект Privacy Sandbox после шести лет разработки 23 ч.
Новая статья: Ghost of Yotei — месть, расцветшая с сакурой. Рецензия 19-10 00:02
Новая статья: Gamesblender № 748: подробности PS6 и новой Xbox, «вселенная ужасов» Tencent и юбилей Serious Sam 2 18-10 23:35
Twitch анонсировал двухформатные эфиры, функции с ИИ и новые средства монетизации 18-10 17:54
Microsoft научила Paint в Windows 11 генерировать анимации и редактировать изображения с помощью ИИ 18-10 16:10
Meta набирает джунов без опыта на зарплату $290 тыс. в год: Цукерберг считает, что главное — это навыки 18-10 15:54
ИИ-бот Google Gemini успешно конкурирует в области редактирования фото с инструментами Adobe 18-10 08:19