Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 950 на примере Gigabyte GeForce GTX 950 WF2 OC

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для оценки производительности новой GeForce GTX 950 мы включили в тестирование две видеокарты на графических процессорах NVIDIA: MSI GeForce GTX 960 Gaming как следующую по производительности и цене модель в ряде NVIDIA и GeForce GTX 750 Ti в виде оригинальной видеокарты Gigabyte — как модель, которую GeForce GTX 950 фактически заменяет на рынке.

Со стороны AMD будет выступать прямой конкурент в лице Radeon R7 370, представленный оригинальной видеокартой ASUS STRIX R7 370 с четырьмя гигабайтами видеопамяти на борту, а также Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 20 августа 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.2.9 WHQL от 29.07.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 353.49 Hotfix от 11.07.2015 и GeForce 355.65 beta для GeForce GTX 950;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.7 (15.200.1046.0) от 08.07.2015.

Учитывая невысокую производительность всех тестируемых сегодня видеокарт, мы проводили тесты только в одном разрешении – 1920 × 1080 пикселей. В разрешении 2560 × 1440 пикселей даже самая мощная из этих моделей, увы, не способна обеспечить комфортный уровень производительности. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.1.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX выключена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.19100, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.3.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять отключена, V-Synс отключена, SSAA, искажение, виньетирование и зона резкости активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 393.4, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений выключено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.600, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.0.4.5, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последний опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

Результаты тестирования Gigabyte GeForce GTX 950 OC и остальных видеокарт на графических процессорах NVIDIA на диаграммах мы отразили светло-зелёным цветом заливки, а при разгоне результаты героини сегодняшней статьи отмечены зелёным цветом. В свою очередь, результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD выделены тёмно-красным. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

3DMark (2013)

В трёх тестовых сценах из четырёх 3DMark новая Gigabyte GeForce GTX 950 OC легко опережает своего конкурента в лице ASUS STRIX R7 370, но в наиболее ресурсоёмкой Fire Strike Ultra, где необходим большой объём видеопамяти, быстрее оказывается Radeon R7 с его 4 Гбайт. Отставание GeForce GTX 950 от GeForce GTX 960 в этом бенчмарке незначительное и легко перекрывается отменным разгоном оригинальной видеокарты Gigabyte. Что касается прибавки в скорости в сравнении с GeForce GTX 750 Ti, то здесь она составляет от 11,2 до 28,6 %.

Unigine Valley Bench

В лёгком графическом режиме теста Unigine Valley новая Gigabyte GeForce GTX 950 OC громит ASUS STRIX R7 370.

При переходе в разрешение 2560 × 1440 пикселей и активации MSAA степени 8x производительность этих конкурирующих видеокарт практически одинакова. Впечатляет здесь и преимущество новинки перед Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC, достигающее 33%. Разгон Gigabyte GeForce GTX 950 OC выводит её чуть ли не на первое место.

Hitman: Absolution

С переменным успехом выступает новинка в тесте игры Hitman: Absolution.

Если в режиме без использования сглаживания превосходство Gigabyte GeForce GTX 950 OC над ASUS STRIX R7 370 не вызывает сомнений, то при его включении она оказывается впереди только за счёт разгона, а в номинальном режиме работы уступает конкуренту. Зато c GeForce GTX 750 Ti разница составляет 25 %, что очень неплохо для данного класса видеокарт.

Crysis 3

В игре Crysis 3 ситуация почти такая же, как в Hitman: Absolution.

Идя практически вровень с ASUS STRIX R7 370, Gigabyte GeForce GTX 950 OC опережает Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC на 26-29 % и одновременно отстаёт от MSI GeForce GTX 960 Gaming на 14-16 %. Последние проценты легко компенсируются весьма удачным разгоном новой видеокарты.

Tomb Raider (2013)

Gigabyte GeForce GTX 950 OC опережает ASUS STRIX R7 370 и в игре Tomb Raider.

Одновременно с этим отмечаем уверенное преимущество новинки перед старой Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC и прекрасную масштабируемость при разгоне, благодаря которой до уровня производительности видеокарт следующего ценового диапазона не хватает совсем немного.

BioShock Infinite

Такую же картину мы можем наблюдать и в игре BioShock Infinite.

Metro: Last Light

Нет шансов у ASUS STRIX R7 370 против Gigabyte GeForce GTX 950 OC и в игре Metro: Last Light — даже при отключении дополнительных физических эффектов.

Преимущество перед Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC здесь составляет 25-28 %, а отставание от MSI GeForce GTX 960 Gaming выливается всего в 24-25 % и в большой степени перекрывается удачным разгоном Gigabyte GeForce GTX 950 OC.

Company of Heroes 2

Иначе обстоят дела в тесте игры Company of Heroes 2.

Здесь Gigabyte GeForce GTX 950 OC проигрывает ASUS STRIX R7 370 в режиме без использования сглаживания и навёрстывает упущенное при его активации. Разгон видеокарты на новом графическом процессоре NVIDIA в этой игре увеличивает её производительность не столь заметно, как прежде.

Battlefield 4

Уже в следующей игре – Battlefield 4 – Gigabyte GeForce GTX 950 OC возвращает себе лидерство, опережая Radeon R7 370 с четырьмя гигабайтами видеопамяти.

Более того, её преимущество перед Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC составляет 28-29 %, а отставание от более дорогой MSI GeForce GTX 960 Gaming выливается всего в 13-14 % и с лёгкостью компенсируется повышением частот графического процессора и памяти новой видеокарты.

Thief

Такую же картину мы можем наблюдать в тестах игр Thief и Sniper Elite III.

Sniper Elite III

Middle-earth: Shadow of Mordor

Куда сложнее приходится Gigabyte GeForce GTX 950 OC и вообще видеокартам с двумя гигабайтами видеопамяти в игре Middle-earth: Shadow of Mordor

Это едва ли не первый случай за всё тестирование, когда ASUS STRIX R7 370 имеет ощутимое превосходство над Gigabyte GeForce GTX 950 OC и вообще остальными картами теста. Тем не менее нельзя не отметить 33%-е преимущество 950-й перед Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC и неплохой прирост производительности при разгоне.

Dragon Age: Inquisition

В игре Dragon Age: Inquisition производительность Gigabyte GeForce GTX 950 OC и ASUS STRIX R7 370 практически одинакова, а в сравнении с другими видеокартами NVIDIA разница остаётся прежней.

Total War: ATTILA

Нельзя не отметить существенную разницу между Gigabyte GeForce GTX 950 OC и ASUS STRIX R7 370 в игре Total War: ATTILA.

Однако связана она, скорее всего, с автоматическим упрощением графических настроек игры на видеокартах с двумя гигабайтами видеопамяти, тогда как на четырёхгигабайтной Radeon R7 370 бенчмарк Total War: ATTILA проходит в полном качестве. Мы учтём эту особенность игры в наших следующих тестах.

Grand Theft Auto V

В тесте Grand Theft Auto V новая Gigabyte GeForce GTX 950 OC уступает ASUS STRIX R7 370, но здесь, как известно, объём видеопамяти также играет очень важную роль, поэтому шансов на победу у двухгигабайтных видеокарт совсем немного.

В остальном картина такая же, как и в предыдущих играх.

DiRT Rally

Очень низкую производительность всех тестируемых сегодня видеокарт можно отметить в DiRT Rally.

Даже самая быстрая из них не может обеспечить хотя бы 30 кадров в секунду в среднем, поэтому сравнение их производительности теряет всякий смысл.

Batman: Arkham Knight

В Batman: Arkham Knight ситуация с производительностью видеокарт среднего класса куда лучше, а преимущество целиком и полностью принадлежит NVIDIA.

Превосходство Gigabyte GeForce GTX 950 OC над Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC здесь достигает впечатляющих 37 %, а отставание от MSI GeForce GTX 960 Gaming – 19-20 %. Разгон новой видеокарты приносит ей дополнительные 15 % производительности, но до уровня старшей видеокарты всё равно немного не хватает.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Прежде всего оценим превосходство новой Gigabyte GeForce GTX 950 OC над моделью, на замену которой она фактически приходит, – Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC.

Налицо очень уверенный и ощутимый прирост во всех играх, который в среднем составил 28 %. Максимума удалось достичь в игре Sniper Elite III (35 %), а минимальным прирост оказался в тесте Middle-earth: Shadow of Mordor без использования сглаживания (15,2 %).

Теперь оценим производительность Gigabyte GeForce GTX 950 OC на фоне оригинальной ASUS STRIX R7 370, которая является прямым конкурентом по стоимости новой видеокарте NVIDIA.

Видеокарте на графическом процессоре AMD удалось выиграть в Middle-earth: Shadow of Mordor, DiRT Rally, с небольшим преимуществом в Grand Theft Auto V, а также в отдельных режимах Company of Heroes 2 и Hitman: Absolution. В остальных играх быстрее Gigabyte GeForce GTX 950 OC, хотя в целом разница несущественна. Можно сказать, что эти видеокарты близки друг другу по производительности, но за счёт более высокого разгонного потенциала новая GeForce GTX 950 выглядит привлекательнее для оверклокеров.

На очереди сводная диаграмма с оценкой отставания Gigabyte GeForce GTX 950 OC от MSI GeForce GTX 960 Gaming.

Как видим, разница с MSI GeForce GTX 960 Gaming у новой видеокарты меньше, чем преимущество перед Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC, и в среднем по всем игровым тестам составляет 18 %. Можно ли компенсировать такую разницу удачным разгоном GeForce GTX 950, мы узнаем по последней на сегодня сводной диаграмме.

Разогнав графический процессор Gigabyte GeForce GTX 950 OC на 17,2 % и видеопамять на 17,5 %, мы получили прирост производительности около 15-16 % в среднем по всем играм. Этого будет не совсем достаточно для того, чтобы выйти на один уровень производительности с оригинальной MSI GeForce GTX 960 Gaming, но всё же максимально приблизит видеокарту Gigabyte к ней.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.

Если с энергопотреблением в 2D-режиме всё вполне ожидаемо и закономерно, то в 3D вызывает удивление тот факт, что система с Gigabyte GeForce GTX 950 OC в пике нагрузки показала результат на 12 ватт выше, нежели с MSI GeForce GTX 960 Gaming (474 против 462 ватт). Заявленный в спецификациях уровень энергопотребления этих моделей видеокарт различается на 30 ватт в пользу GeForce GTX 950, поэтому в наших измерениях, по всей видимости, роль сыграли конкретные модели видеокарт, поскольку результаты были неоднократно перепроверены. Что ж, проверим ещё раз, когда к нам придут следующие образцы GeForce GTX 950, а здесь отметим, что при разгоне Gigabyte GeForce GTX 950 OC уровень энергопотребления системы с ней возрастает на 16 ватт в пике нагрузки и для всей конфигурации достигает 490 ватт. Кроме этого, в сравнении с Gigabyte GeForce GTX 750 Ti OC уровень энергопотребления вырос сразу на 54 ватта в пике нагрузки, что также выше 30-ваттной разницы, указанной в спецификациях NVIDIA между этими моделями видеокарт.

#Заключение

Протестированная сегодня NVIDIA GeForce GTX 950 в лице оригинальной видеокарты Gigabyte GeForce GTX 950 OC является удачной и сбалансированной моделью, не только составившей достойную конкуренцию Radeon R7 370, но и немного опередившей её в большинстве тестов. Как замена GeForce GTX 750 Ti это и вовсе идеальная видеокарта – она на 30 % быстрее, а также поддерживает практически все современные интерфейсы и технологии. Если в случае с GeForce GTX 960 мы сетовали на узкую 128-битную шину, то здесь пропускной способности памяти GeForce GTX 950 оказалось более чем достаточно, в том числе и для борьбы с 256-битной Radeon R7 370. Отметим и очень точное ценовое позиционирование новинки, попавшей в диапазон 150-170 долларов США. Что касается оригинальной видеокарты Gigabyte, то претензии у нас возникли только к высокому уровню шума кулера и недостаточной его эффективности — даже для видеокарты со столь низким уровнем тепловыделения. В остальном у Gigabyte GeForce GTX 950 OC всё хорошо, а превосходный оверклокерский потенциал делает данную модель практически такой же быстрой, как и более дорогие GeForce GTX 960.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.