Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS STRIX R9 390 OC 8 Гбайт: без X лучше?

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

В качестве верхних ориентиров по производительности для ASUS STRIX R9 390 OC мы включили в тестирование эталонную AMD Radeon R9 Fury × и старшую сестру ASUS STRIX R9 390X OC.

Исходя из заявленной стоимости, прямым конкурентом Radeon R9 390 должна являться GeForce GTX 970, которой у нас, к сожалению, нет в наличии. Поэтому из видеокарт на графических процессорах NVIDIA мы оставим в тестировании GeForce GTX 980, представленную оригинальной видеокартой Gainward. Кроме этого, производительность новинки мы сравним с показателями эталонной версии Radeon R9 290 на номинальных частотах.

Значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 25 июля 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х (8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShoc Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.18778, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.3.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять отключена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 393.2, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.500, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.0.4.5, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD выделены красным цветом, а для отражения результатов единственной сегодня видеокарты на графическом процессоре NVIDIA мы выбрали привычный светло-зелёный цвет. Результаты героини сегодняшней статьи – видеокарты ASUS STRIX R9 390 OC – мы выделили более тёмным оттенком красного. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

Поскольку в предыдущей статье мы уже проанализировали производительность четырёх из шести тестируемых сегодня видеокарт, то сегодня основное внимание будет уделено преимуществу ASUS STRIX R9 390 OC перед AMD Radeon R9 290 и её отставанию от ASUS STRIX R9 390X OC.

3DMark (2013)

Благодаря более высокой частоте ядра и повышенной пропускной способности видеопамяти, ASUS STRIX R9 390 OC в 3DMark опережает эталонную AMD Radeon R9 290 на величину вплоть до 14 %. В то же время отставание от старшей ASUS STRIX R9 390X OC здесь составляет лишь чуть более 5 %.

Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley разница между ASUS STRIX R9 390 OC и AMD Radeon R9 290 выше — до 17 %.

А вот отставание новинки от ASUS STRIX R9 390X OC практически не изменилось и составляет 5-6 %.

Hitman: Absolution

Едва заметна разница в производительности между двумя видеокартами ASUS и в игре Hitman: Absolution.

Преимущество ASUS STRIX R9 390 OC перед эталонной версией AMD Radeon R9 290 в этой игре колеблется от 3 % в наиболее лёгком графическом режиме до 14 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием MSAA 8x.

Crysis 3

Заметнее разница между видеокартами в игре Crysis 3.

Разрыв между ASUS STRIX R9 390 OC и AMD Radeon R9 290 увеличился до 13-18 %, а отставание от ASUS STRIX R9 390X OC возросло до 5-8,6 %, что, впрочем, не так уж и много. Особенно с учётом разницы в стоимости между этими видеокартами.

Tomb Raider (2013)

Несколько иначе складывается ситуация в игре Tomb Raider.

Если между ASUS STRIX R9 390 OC и AMD Radeon R9 290 разница в производительности составляет всё те же 11-14 %, то между двумя оригинальными видеокартами ASUS она возросла до 7-10 %, и это самая большая разница между Radeon R9 390 и Radeon R9 390X в сегодняшнем тестировании.

BioShock Infinite

Уже в следующей игре, BioShock Infinite, мы можем наблюдать типичную картину со средней разницей между видеокартами.

Это 10-15 % от AMD Radeon R9 290 и 4-6,5 % до ASUS STRIX R9 390X OC.

Metro: Last Light

В игре Metro: Last Light результаты с использованием Advanced PhysX и без неё на видеокартах AMD различаются только значениями FPS, но не расстановкой сил.

ASUS STRIX R9 390 OC опережает AMD Radeon R9 290 на 20 % при максимальном качестве и в то же время отстаёт от ASUS STRIX R9 390X OC на уже привычные 4-6 %.

Company of Heroes 2

Тесты в Company of Heroes 2 выделяются тем, что разница между видеокартами ASUS STRIX R9 390X OC и ASUS STRIX R9 390 OC оказалась ещё меньше, чем в предыдущих тестах.

В остальном картина такая же, как и ранее.

Battlefield 4

В этой игре ASUS STRIX R9 390 OC выступает на фоне эталонной AMD Radeon R9 290 особенно уверенно, опережая её на 15-21 %. Да и разница с ASUS STRIX R9 390X OC одна из самых небольших.

Thief

Таким же образом складывается ситуация и в играх Thief и Sniper Elite III.

Sniper Elite III

Middle-earth: Shadow of Mordor

Играть в Middle-earth: Shadow of Mordor на ASUS STRIX R9 390 OC можно быстрее, чем на AMD Radeon R9 290, на 14-18 %.

Вместе с тем отставание от ASUS STRIX R9 390X OC составляет типичные 5-6 %.

Dragon Age: Inquisition

Такую же картину мы можем наблюдать и в игре Dragon Age: Inquisition.

Total War: ATTILA

Ничего особенного не отметить нам и в результатах тестирования видеокарт в игре Total War: ATTILA.

Grand Theft Auto V

Здесь ASUS STRIX R9 390 OC опережает AMD Radeon R9 290 на 11-14 % и отстаёт от ASUS STRIX R9 390X OC на 3-5 %.

DiRT Rally

Тест игры DiRT Rally отличился максимальным преимуществом оригинальной ASUS STRIX R9 390 OC перед эталонной версией AMD Radeon R9 290, составившим 25-29 %.

Однако разница с ASUS STRIX R9 390X OC осталась прежней — 3,2-4,6 %.

Batman: Arkham Knight

В тесте игры Batman: Arkham Knight расстановка сил между видеокартами оказалась средней по всем тестам.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Теперь переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Прежде всего посмотрим, насколько ASUS STRIX R9 390 OC опережает эталонную версию AMD Radeon R9 290. Напомним, что эти видеокарты различаются на 103 МГц по частоте ядра и на 1000 эффективных мегагерц по частоте видеопамяти. Кроме того, на оригинальной видеокарте ASUS исключено снижение частот из-за перегрева, как это иногда происходит на референсных моделях. Вот какую разницу мы получили.

В среднем по всем тестам ASUS STRIX R9 390 OC опережает AMD Radeon R9 290 на 12,8-15,1 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 14,3-16,2 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей. Поскольку разница между эталонными версиями AMD Radeon R9 290 и AMD Radeon R9 290X не превышает 5-7 %, можно сделать вывод, что и старшую модель в референсном исполнении новая ASUS STRIX R9 390 OC опередит без какого-либо труда.

Разницу с ASUS STRIX R9 390X OC мы оценим по следующей паре сводных диаграмм.

Как видим, в подавляющем большинстве случаев между двумя оригинальными видеокартами ASUS разница в производительности не превышает 4-6 %, что, конечно же, нельзя ощутить в реальном игровом процессе и что уж точно не оправдывает ту ценовую разницу, которая есть сейчас между данными моделями.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Конфигурация с ASUS STRIX R9 390 OC потребляет в пике нагрузки на 60 ватт больше, чем с эталонной AMD Radeon R9 290, и всего на 14 ватт меньше, чем система с ASUS STRIX R9 390X OC. В остальном картина энергопотребления уже привычна и хорошо знакома нашим постоянным читателям.

#Заключение

Познакомившись с новой ASUS STRIX R9 390 OC, мы с уверенностью можем сказать, что знак вопроса в заголовке статьи можно заменить восклицательным знаком. Данная версия видеокарты имеет все те же достоинства, которыми наделена флагманская видеокарта на графическом процессоре Grenada XT, — усиленную печатную плату с долговечными и надёжными компонентами, высокоэффективный кулер и повышенные частоты, функциональность, настраиваемую подсветку логотипа и трёхлетнюю гарантию. При разнице в производительности с ASUS STRIX R9 390X OC всего в 4-6 %, которые невозможно заметить в играх и которые при необходимости легко перекрываются разгоном, переплата за видеокарту с литерой Х в названии может достигать 20-30 %. На наш взгляд, с учётом всего изложенного, именно ASUS STRIX R9 390 OC является более выгодной покупкой и имеет больше шансов на рыночный успех. Впрочем, выбор, как и всегда, за вами.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 5 ч.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 6 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 7 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 8 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 9 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 10 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 11 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 11 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 13 ч.
В Android вернётся переключатель «Не беспокоить» для тех, кому не понравились «Режимы» 15 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 7 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 10 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 10 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 11 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 12 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 13 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 13 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 13 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 14 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 14 ч.