Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS STRIX R9 390 OC 8 Гбайт: без X лучше?

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

В качестве верхних ориентиров по производительности для ASUS STRIX R9 390 OC мы включили в тестирование эталонную AMD Radeon R9 Fury × и старшую сестру ASUS STRIX R9 390X OC.

Исходя из заявленной стоимости, прямым конкурентом Radeon R9 390 должна являться GeForce GTX 970, которой у нас, к сожалению, нет в наличии. Поэтому из видеокарт на графических процессорах NVIDIA мы оставим в тестировании GeForce GTX 980, представленную оригинальной видеокартой Gainward. Кроме этого, производительность новинки мы сравним с показателями эталонной версии Radeon R9 290 на номинальных частотах.

Значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 25 июля 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х (8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShoc Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.18778, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.3.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять отключена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 393.2, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.500, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.0.4.5, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD выделены красным цветом, а для отражения результатов единственной сегодня видеокарты на графическом процессоре NVIDIA мы выбрали привычный светло-зелёный цвет. Результаты героини сегодняшней статьи – видеокарты ASUS STRIX R9 390 OC – мы выделили более тёмным оттенком красного. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

Поскольку в предыдущей статье мы уже проанализировали производительность четырёх из шести тестируемых сегодня видеокарт, то сегодня основное внимание будет уделено преимуществу ASUS STRIX R9 390 OC перед AMD Radeon R9 290 и её отставанию от ASUS STRIX R9 390X OC.

3DMark (2013)

Благодаря более высокой частоте ядра и повышенной пропускной способности видеопамяти, ASUS STRIX R9 390 OC в 3DMark опережает эталонную AMD Radeon R9 290 на величину вплоть до 14 %. В то же время отставание от старшей ASUS STRIX R9 390X OC здесь составляет лишь чуть более 5 %.

Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley разница между ASUS STRIX R9 390 OC и AMD Radeon R9 290 выше — до 17 %.

А вот отставание новинки от ASUS STRIX R9 390X OC практически не изменилось и составляет 5-6 %.

Hitman: Absolution

Едва заметна разница в производительности между двумя видеокартами ASUS и в игре Hitman: Absolution.

Преимущество ASUS STRIX R9 390 OC перед эталонной версией AMD Radeon R9 290 в этой игре колеблется от 3 % в наиболее лёгком графическом режиме до 14 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием MSAA 8x.

Crysis 3

Заметнее разница между видеокартами в игре Crysis 3.

Разрыв между ASUS STRIX R9 390 OC и AMD Radeon R9 290 увеличился до 13-18 %, а отставание от ASUS STRIX R9 390X OC возросло до 5-8,6 %, что, впрочем, не так уж и много. Особенно с учётом разницы в стоимости между этими видеокартами.

Tomb Raider (2013)

Несколько иначе складывается ситуация в игре Tomb Raider.

Если между ASUS STRIX R9 390 OC и AMD Radeon R9 290 разница в производительности составляет всё те же 11-14 %, то между двумя оригинальными видеокартами ASUS она возросла до 7-10 %, и это самая большая разница между Radeon R9 390 и Radeon R9 390X в сегодняшнем тестировании.

BioShock Infinite

Уже в следующей игре, BioShock Infinite, мы можем наблюдать типичную картину со средней разницей между видеокартами.

Это 10-15 % от AMD Radeon R9 290 и 4-6,5 % до ASUS STRIX R9 390X OC.

Metro: Last Light

В игре Metro: Last Light результаты с использованием Advanced PhysX и без неё на видеокартах AMD различаются только значениями FPS, но не расстановкой сил.

ASUS STRIX R9 390 OC опережает AMD Radeon R9 290 на 20 % при максимальном качестве и в то же время отстаёт от ASUS STRIX R9 390X OC на уже привычные 4-6 %.

Company of Heroes 2

Тесты в Company of Heroes 2 выделяются тем, что разница между видеокартами ASUS STRIX R9 390X OC и ASUS STRIX R9 390 OC оказалась ещё меньше, чем в предыдущих тестах.

В остальном картина такая же, как и ранее.

Battlefield 4

В этой игре ASUS STRIX R9 390 OC выступает на фоне эталонной AMD Radeon R9 290 особенно уверенно, опережая её на 15-21 %. Да и разница с ASUS STRIX R9 390X OC одна из самых небольших.

Thief

Таким же образом складывается ситуация и в играх Thief и Sniper Elite III.

Sniper Elite III

Middle-earth: Shadow of Mordor

Играть в Middle-earth: Shadow of Mordor на ASUS STRIX R9 390 OC можно быстрее, чем на AMD Radeon R9 290, на 14-18 %.

Вместе с тем отставание от ASUS STRIX R9 390X OC составляет типичные 5-6 %.

Dragon Age: Inquisition

Такую же картину мы можем наблюдать и в игре Dragon Age: Inquisition.

Total War: ATTILA

Ничего особенного не отметить нам и в результатах тестирования видеокарт в игре Total War: ATTILA.

Grand Theft Auto V

Здесь ASUS STRIX R9 390 OC опережает AMD Radeon R9 290 на 11-14 % и отстаёт от ASUS STRIX R9 390X OC на 3-5 %.

DiRT Rally

Тест игры DiRT Rally отличился максимальным преимуществом оригинальной ASUS STRIX R9 390 OC перед эталонной версией AMD Radeon R9 290, составившим 25-29 %.

Однако разница с ASUS STRIX R9 390X OC осталась прежней — 3,2-4,6 %.

Batman: Arkham Knight

В тесте игры Batman: Arkham Knight расстановка сил между видеокартами оказалась средней по всем тестам.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Теперь переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Прежде всего посмотрим, насколько ASUS STRIX R9 390 OC опережает эталонную версию AMD Radeon R9 290. Напомним, что эти видеокарты различаются на 103 МГц по частоте ядра и на 1000 эффективных мегагерц по частоте видеопамяти. Кроме того, на оригинальной видеокарте ASUS исключено снижение частот из-за перегрева, как это иногда происходит на референсных моделях. Вот какую разницу мы получили.

В среднем по всем тестам ASUS STRIX R9 390 OC опережает AMD Radeon R9 290 на 12,8-15,1 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 14,3-16,2 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей. Поскольку разница между эталонными версиями AMD Radeon R9 290 и AMD Radeon R9 290X не превышает 5-7 %, можно сделать вывод, что и старшую модель в референсном исполнении новая ASUS STRIX R9 390 OC опередит без какого-либо труда.

Разницу с ASUS STRIX R9 390X OC мы оценим по следующей паре сводных диаграмм.

Как видим, в подавляющем большинстве случаев между двумя оригинальными видеокартами ASUS разница в производительности не превышает 4-6 %, что, конечно же, нельзя ощутить в реальном игровом процессе и что уж точно не оправдывает ту ценовую разницу, которая есть сейчас между данными моделями.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Конфигурация с ASUS STRIX R9 390 OC потребляет в пике нагрузки на 60 ватт больше, чем с эталонной AMD Radeon R9 290, и всего на 14 ватт меньше, чем система с ASUS STRIX R9 390X OC. В остальном картина энергопотребления уже привычна и хорошо знакома нашим постоянным читателям.

#Заключение

Познакомившись с новой ASUS STRIX R9 390 OC, мы с уверенностью можем сказать, что знак вопроса в заголовке статьи можно заменить восклицательным знаком. Данная версия видеокарты имеет все те же достоинства, которыми наделена флагманская видеокарта на графическом процессоре Grenada XT, — усиленную печатную плату с долговечными и надёжными компонентами, высокоэффективный кулер и повышенные частоты, функциональность, настраиваемую подсветку логотипа и трёхлетнюю гарантию. При разнице в производительности с ASUS STRIX R9 390X OC всего в 4-6 %, которые невозможно заметить в играх и которые при необходимости легко перекрываются разгоном, переплата за видеокарту с литерой Х в названии может достигать 20-30 %. На наш взгляд, с учётом всего изложенного, именно ASUS STRIX R9 390 OC является более выгодной покупкой и имеет больше шансов на рыночный успех. Впрочем, выбор, как и всегда, за вами.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.