⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор и тестирование видеокарты ASUS STRIX GTX 950 OC: экономичный идеал
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Для оценки производительности видеокарты ASUS мы включили в тестирование две видеокарты на графических процессорах NVIDIA: MSI GeForce GTX 960 Gaming — как следующую по производительности и цене в модельном ряду NVIDIA — и ранее протестированную Gigabyte GeForce GTX 950 OC. Со стороны AMD, как и в предыдущей статье про GeForce GTX 950, будет выступать прямой конкурент в лице Radeon R7 370, представленный оригинальной видеокартой ASUS STRIX R7 370 с четырьмя гигабайтами видеопамяти «на борту», а также Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум. Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В. Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В. Тестирование, начатое 31 августа 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Учитывая невысокую производительность всех тестируемых сегодня видеокарт, мы проводили тесты только в одном разрешении – 1920 × 1080 пикселей. В разрешении 2560 × 1440 пикселей даже самая мощная из тестируемых сегодня моделей, увы, не способна обеспечить комфортный уровень производительности. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. В отдельных играх в силу специфики их игровых движков были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. ⇡#Результаты тестов производительности и их анализРезультаты тестирования ASUS STRIX GTX 950 OC и остальных видеокарт на графических процессорах NVIDIA на диаграммах мы отразили светло-зелёным цветом заливки, а при разгоне результаты героини сегодняшней статьи отмечены зелёным цветом. В свою очередь, результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD выделены тёмно-красным. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости. Поскольку результаты практически всех тестируемых сегодня видеокарт мы анализировали в статье про оригинальную модель Gigabyte, то сегодня по каждой диаграмме анализ проводить не будем, а прокомментируем только сводные диаграммы. Единственное, что нужно отметить, — это изменение результатов в самых новых играх списка: Grand Theft Auto V, DiRT Rally и Batman: Arkham Knight, получивших перед тестами последние патчи. Кроме того, в игре Total War: ATTILA, также обновлённой, мы активировали неограниченную память, прежде отключённую. Теперь движок игры не смог автоматически менять настройки при крайне низкой производительности. 3DMark (2013) Unigine Valley Bench Hitman: Absolution Crysis 3 Tomb Raider (2013) BioShock Infinite Metro: Last Light Company of Heroes 2 Battlefield 4 Thief Sniper Elite III Middle-earth: Shadow of Mordor Dragon Age: Inquisition Total War: ATTILA Grand Theft Auto V DiRT Rally Batman: Arkham Knight Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте. ⇡#Сводные диаграммыТак как ASUS STRIX GTX 950 OC имеет более высокие частоты в 3D-режиме, то сначала мы предлагаем оценить её преимущество перед Gigabyte GeForce GTX 950 OC. В среднем по всем тестам разница между двумя оригинальными моделями GeForce GTX 950 составила 3-4 % в пользу видеокарты ASUS. Прирост производительности ASUS STRIX GTX 950 OC при разгоне поможет оценить следующая диаграмма. Напомним, что графический процессор нам удалось разогнать на 13,7 % и видеопамять – на 24,2 %. В среднем по всем играм такой разгон повысил производительность видеокарты на 12 % в режимах без использования сглаживания и на 13,4 % при его активации. О том, сможет ли ASUS STRIX GTX 950 OC на таких частотах догнать оригинальную MSI GeForce GTX 960 Gaming, мы узнаем по следующей сводной диаграмме. Только в игре Company of Heroes 2 ощутимое преимущество осталось за MSI GeForce GTX 960 Gaming, а в остальных играх разница между этими видеокартами незначительна. Поэтому вполне можно сделать вывод, что удачная в плане разгона модель GeForce GTX 950 способна достичь уровня производительности оригинальной GeForce GTX 960. ⇡#ЭнергопотреблениеИзмерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Поскольку к нашим предыдущим результатам измерений энергопотребления у читателей возникали вопросы, то все видеокарты были перетестированы по энергопотреблению в составе одной и той же системы повторно, и некоторые показатели действительно уточнились, хотя в целом картина не изменилась. Вот какие результаты были получены. Платформа с ASUS STRIX GTX 950 OC вполне закономерно потребляет немного больше, чем с Gigabyte GeForce GTX 950 OC, ведь частоты у ASUS выше. При разгоне видеокарты пиковый уровень энергопотребления возрастает на 28 ватт, и такая конфигурация выходит на суммарное второе место, вслед за системой с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition. Как это ни удивительно, но лидером по уровню энергопотребления стал вариант конфигурации с видеокартой MSI GeForce GTX 960 Gaming – ей удаётся оказаться немного экономичнее даже систем с GeForce GTX 950. Возможно, те энергосберегающие технологии, о которых MSI рассказывает у себя на странице, действительно работают, хотя, по спецификациям графических процессоров и эталонных видеокарт NVIDIA, GeForce GTX 960 способна потреблять на 30 ватт больше, нежели GeForce GTX 950. ⇡#ЗаключениеASUS STRIX GTX 950 OC является идеальной видеокартой для бюджетного сегмента и экономных любителей игр. Оригинальная печатная плата с долговечными компонентами, технологией автоматической сборки и фирменной концепцией Super Alloy Power II позволила уже на заводе задать довольно высокие частоты графического процессора и обеспечить заметное преимущество в сравнении с эталонными версиями GeForce GTX 950. Более того, наш экземпляр ASUS STRIX GTX 950 OC смог сегодня продемонстрировать впечатляющий оверклокерский потенциал как графического процессора, так и видеопамяти, и в результате мы получили практически столь же быструю видеокарту, сколь и оригинальная GeForce GTX 960. Особенно впечатляет тот факт, что такая быстрая (для своего класса) видеокарта оснащается высокоэффективным кулером с комфортным уровнем шума, который можно сделать совсем низким без критичных потерь в эффективности. Это очень редкое сочетание характеристик, как мы с вами могли убедиться по предыдущим статьям. Добавим сюда же интересный дизайн кулера, красивую и надёжную упаковку, трёхлетнюю гарантию и совершенно не завышенную стоимость. Ну чем не идеал за свои деньги?
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|