Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS STRIX GTX 950 OC: экономичный идеал

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для оценки производительности видеокарты ASUS мы включили в тестирование две видеокарты на графических процессорах NVIDIA: MSI GeForce GTX 960 Gaming — как следующую по производительности и цене в модельном ряду NVIDIA — и ранее протестированную Gigabyte GeForce GTX 950 OC.

 
 

Со стороны AMD, как и в предыдущей статье про GeForce GTX 950, будет выступать прямой конкурент в лице Radeon R7 370, представленный оригинальной видеокартой ASUS STRIX R7 370 с четырьмя гигабайтами видеопамяти «на борту», а также Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition.

 
 

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 31 августа 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.2.9 WHQL от 29.07.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 355.82 WHQL от 31.08.2015;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.8 Beta (15.201.1151) от 01.09.2015.

Учитывая невысокую производительность всех тестируемых сегодня видеокарт, мы проводили тесты только в одном разрешении – 1920 × 1080 пикселей. В разрешении 2560 × 1440 пикселей даже самая мощная из тестируемых сегодня моделей, увы, не способна обеспечить комфортный уровень производительности. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. В отдельных играх в силу специфики их игровых движков были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.1.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX выключена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.19654, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.4.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять включена, V-Synс отключена, SSAA, искажение, виньетирование и зона резкости активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 463, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений выключено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.710, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 4x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.2.0.36, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

Результаты тестирования ASUS STRIX GTX 950 OC и остальных видеокарт на графических процессорах NVIDIA на диаграммах мы отразили светло-зелёным цветом заливки, а при разгоне результаты героини сегодняшней статьи отмечены зелёным цветом. В свою очередь, результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD выделены тёмно-красным. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

Поскольку результаты практически всех тестируемых сегодня видеокарт мы анализировали в статье про оригинальную модель Gigabyte, то сегодня по каждой диаграмме анализ проводить не будем, а прокомментируем только сводные диаграммы. Единственное, что нужно отметить, — это изменение результатов в самых новых играх списка: Grand Theft Auto V, DiRT Rally и Batman: Arkham Knight, получивших перед тестами последние патчи. Кроме того, в игре Total War: ATTILA, также обновлённой, мы активировали неограниченную память, прежде отключённую. Теперь движок игры не смог автоматически менять настройки при крайне низкой производительности.

3DMark (2013)

Unigine Valley Bench

Hitman: Absolution

Crysis 3

Tomb Raider (2013)

BioShock Infinite

Metro: Last Light

Company of Heroes 2

Battlefield 4

Thief

Sniper Elite III

Middle-earth: Shadow of Mordor

Dragon Age: Inquisition

Total War: ATTILA

Grand Theft Auto V

DiRT Rally

Batman: Arkham Knight

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы

Так как ASUS STRIX GTX 950 OC имеет более высокие частоты в 3D-режиме, то сначала мы предлагаем оценить её преимущество перед Gigabyte GeForce GTX 950 OC.

В среднем по всем тестам разница между двумя оригинальными моделями GeForce GTX 950 составила 3-4 % в пользу видеокарты ASUS.

Прирост производительности ASUS STRIX GTX 950 OC при разгоне поможет оценить следующая диаграмма. Напомним, что графический процессор нам удалось разогнать на 13,7 % и видеопамять – на 24,2 %.

В среднем по всем играм такой разгон повысил производительность видеокарты на 12 % в режимах без использования сглаживания и на 13,4 % при его активации. О том, сможет ли ASUS STRIX GTX 950 OC на таких частотах догнать оригинальную MSI GeForce GTX 960 Gaming, мы узнаем по следующей сводной диаграмме.

Только в игре Company of Heroes 2 ощутимое преимущество осталось за MSI GeForce GTX 960 Gaming, а в остальных играх разница между этими видеокартами незначительна. Поэтому вполне можно сделать вывод, что удачная в плане разгона модель GeForce GTX 950 способна достичь уровня производительности оригинальной GeForce GTX 960.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Поскольку к нашим предыдущим результатам измерений энергопотребления у читателей возникали вопросы, то все видеокарты были перетестированы по энергопотреблению в составе одной и той же системы повторно, и некоторые показатели действительно уточнились, хотя в целом картина не изменилась. Вот какие результаты были получены.

Платформа с ASUS STRIX GTX 950 OC вполне закономерно потребляет немного больше, чем с Gigabyte GeForce GTX 950 OC, ведь частоты у ASUS выше. При разгоне видеокарты пиковый уровень энергопотребления возрастает на 28 ватт, и такая конфигурация выходит на суммарное второе место, вслед за системой с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition. Как это ни удивительно, но лидером по уровню энергопотребления стал вариант конфигурации с видеокартой MSI GeForce GTX 960 Gaming – ей удаётся оказаться немного экономичнее даже систем с GeForce GTX 950. Возможно, те энергосберегающие технологии, о которых MSI рассказывает у себя на странице, действительно работают, хотя, по спецификациям графических процессоров и эталонных видеокарт NVIDIA, GeForce GTX 960 способна потреблять  на 30 ватт больше, нежели GeForce GTX 950.

#Заключение

ASUS STRIX GTX 950 OC является идеальной видеокартой для бюджетного сегмента и экономных любителей игр. Оригинальная печатная плата с долговечными компонентами, технологией автоматической сборки и фирменной концепцией Super Alloy Power II позволила уже на заводе задать довольно высокие частоты графического процессора и обеспечить заметное преимущество в сравнении с эталонными версиями GeForce GTX 950. Более того, наш экземпляр ASUS STRIX GTX 950 OC смог сегодня продемонстрировать впечатляющий оверклокерский потенциал как графического процессора, так и видеопамяти, и в результате мы получили практически столь же быструю видеокарту, сколь и оригинальная GeForce GTX 960. Особенно впечатляет тот факт, что такая быстрая (для своего класса) видеокарта оснащается высокоэффективным кулером с комфортным уровнем шума, который можно сделать совсем низким без критичных потерь в эффективности. Это очень редкое сочетание характеристик, как мы с вами могли убедиться по предыдущим статьям. Добавим сюда же интересный дизайн кулера, красивую и надёжную упаковку, трёхлетнюю гарантию и совершенно не завышенную стоимость. Ну чем не идеал за свои деньги?

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥