⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №330: Лос-Анджелес-2015
⇡#Автомобильные новостиНа прошлой неделе открылся Международный автосалон в Лос-Анджелесе. Это одно из трех крупнейших автошоу Северной Америки: соперничать с ним по популярности могут только выставки в Детройте и Нью-Йорке. Поэтому для Лос-Анджелеса производители стараются припасти несколько сюрпризов. Некоторые из них носят сугубо местный характер, другие же появятся на автомобильных рынках по всему миру, в том числе в России. Buick LaCrosse Сложно придумать более американский автомобиль, чем Buick. «Форды» успешно продаются в Европе, Cadillac имеет представительства во многих странах, в том числе у нас, а вот Buick неизменно ассоциируется только с США. Или с Китаем? Хитрость в том, что за последние несколько лет популярность легковушек Buick в Поднебесной существенно возросла. Благодаря этому сегодня общий тираж этой марки в Китае примерно вдвое опережает американский. Но здесь есть небольшой подвох: концерн General Motors, владеющий брендом Buick, любит играть в бедж-инжиниринг, просто меняя логотипы на разных моделях. Так что под маркой Buick в Китае в основном продаются несколько иные, более дешевые автомобили, чем в США. Так вот, новый Buick LaCrosse относится к вымирающему виду американских «Бьюиков». Прошлый Buick LaCrosse обладал весьма самобытным дизайном. Монументальные пропорции необычно сочетались с плавными изгибами, к тому же некоторые элементы были явно сделаны в ретростиле. Благодаря этому Buick LaCrosse было тяжело перепутать с каким-либо другим автомобилем. Седан нового поколения оформлен в духе концепта Buick Avenir, который появился на автосалоне в Детройте в январе текущего года. В целом новый Buick LaCrosse тоже можно назвать оригиналом. О предшественнике напоминает рельефная складка кузова в районе арки заднего колеса, которая вновь является ссылкой на ретроавтомобили. Но в целом облик у седана получился современным, и лишь корма навевает грусть. Благодаря модернизированной платформе Buick LaCrosse стал сразу на 130 кг легче предшественника. Одновременно с этим инженерам General Motors удалось повысить жесткость кузова на 15 процентов, что должно положительно сказаться и на пассивной безопасности, и на управляемости. Также автомобиль стал на 15 мм длиннее, на 10 мм шире и на 40 мм выше. Под капотом Buick LaCrosse установлена атмосферная «шестерка» объемом 3,6 литра. Этот агрегат довольно широко применяется на автомобилях концерна General Motors — он обладает системой изменения фаз газораспределения и умеет отключать половину цилиндров во время простоя. Отдача составляет 309 лошадиных сил и 363 ньютон-метра. Новый седан оснащается автоматической трансмиссией, а привод может быть передним или полным. За доплату Buick LaCrosse можно укомплектовать системой Continuous Damping Control, которая поставляется с передней подвеской HiPer и 20-дюймовыми колесными дисками, — она постоянно следит за качеством дорожного полотна и подстраивает под него характеристики подвески. Cadillac XT5 Еще одной важной местной премьерой стал Cadillac XT5. Официальный анонс этой модели прошел на прошлой неделе, и с тех пор не поступило новой важной информации. Зато теперь автомобиль можно рассмотреть не только на официальных фотографиях. Cadillac XT5 выполнен в полном соответствии с фирменным стилем премиум-бренда: повсюду наблюдается засилье прямых линий и острых углов, а светодиодные полоски дневных ходовых огней вырвались за пределы основного блока фар и свисают вниз. Модель Cadillac XT5 приходит на смену Cadillac SRX, и производитель возлагает на нее большие надежды. Основными конкурентами паркетника должны стать Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Lexus RX, Infiniti QX50, Acura RDX и Lincoln MKX. Fiat 124 Spider В период с 66 по 85 год в Италии производилась модель Fiat 124 Sport Spider. Это был близкий родственник седана Fiat 124, которой лег в основу модели ВАЗ-2101, первых «Жигулей». Однако Fiat 124 Sport Spider вовсе не напоминал всем известную «копейку», лишенную крыши. Советский автомобиль можно было узнать лишь в круглых фарах с хромированной окантовкой, в остальном это была совершенно иная модель. Стильный поджарый родстер и в те времена наверняка привлекал в Старом Свете много внимания, а уж сегодня он воспринимается не иначе как Аполлон среди автомобилей, которого без тени стеснения можно сравнивать с лучшими спорткарами с Апеннинского полуострова. Сейчас Fiat находится не в лучшей форме: компания долгие годы не выпускала подобных машин. Однако летом прошел слух, что марка вновь подала патент на имя Fiat 124 Spider. Примерно тогда же стало известно, что автомобиль позаимствует платформу Mazda MX-5. В Лос-Анджелесе наконец-то разрешили взглянуть на интересную новинку. Лозунгом компании Fiat времен Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) отлично стала бы поговорка «С миру по нитке». Если взглянуть на модельный ряд производителя, то придется неоднократно испытать чувство дежавю: где-то я это уже видел. К примеру, микровэн Fiat Qubo является близнецом Peugeot Bipper, кроссовер Fiat Freemont отличается от Dodge Journey лишь логотипами, а другой паркетник, Fiat Sedici, — копия Suzuki SX4. Одним из самых свежих примеров является пикап Fiat Fullback: за шильдиками итальянской компании прячется хорошо знакомый трудяга Mitsubishi L200. Получается, что, кроме Fiat 500 и его производных, своего у компании почти ничего не осталось. Вот и Fiat 124 Spider создан из Mazda MX-5 с целью снижения затрат на разработку. Очень жаль, что сегодня итальянские дизайнеры далеко не всегда могут свободно творить, ведь тот первый Fiat 124 Sport Spider был действительно великолепным. К счастью, новый Fiat 124 Spider все же немного отличается от японской сестры. Автомобиль получил иные внешние панели, хотя общие пропорции достались от Mazda MX-5 в неизменном виде. Визуально родстер должен навевать сравнения со своим одноименным предшественником. Для этого передние фары сделаны круглыми, задние — квадратными. По примеру японской сестры Fiat 124 Spider получил мягкую складную крышу. К счастью, у итальянского родстера будет хотя бы свой собственный мотор. Атмосферные агрегаты объемом 1,5 и 2 литра уступили место 1,4-литровому турбодвигателю MultiAir. Он развивает 162 лошадиных силы и 249 ньютон-метров. Иными словами, Fiat 124 Spider будет заметно тяговитее оригинала. В США будут доступны версии как с механической трансмиссией, так и с автоматической, в активе обеих по шесть передач. Любопытно, что в Европе отдача новинки будет уменьшена до 140 «лошадок» и 240 ньютон-метров при том же моторе. Уже ходят слухи о подготовке заряженной версии Abarth. Она может получить 1,7-литровый двигатель Alfa Romeo 4C, который обладает мощностью 240 лошадиных сил. Возможно, от этой же модели будет взята и роботизированная трансмиссия. В таком случае Fiat 124 Spider точно превзойдет Mazda MX-5 хотя бы в чем-то: японский родстер традиционно предлагается в относительно слабых модификациях. Ford Escape Ford Escape является братом-близнецом кроссовера Ford Kuga. Вероятно, в ближайшем будущем доступную у нас и в Европе модель ждет обновление, ведь в Лос-Анджелесе прошла презентация свежей версии Ford Escape. Дизайнеры американской марки немного подправили внешность компактного паркетника: метаморфозы затронули переднюю и заднюю светотехнику, а также бамперы и решетки. При этом профиль автомобиля почти не изменился. Визуально Ford Escape теперь стал ближе к паркетникам Hyundai. Небольшие обновления заметны и внутри Ford Escape. Модель получила трехспицевое рулевое колесо, а рычаг селектора АКПП переехал чуть ниже (ранее он располагался выше, на манер минивэнов). Но особенно фордовцы гордятся передовой версией собственной мультимедийной системы Sync 3. Ее главное отличие от предшественницы заключается в том, что отныне она построена базе операционной системы QNX от Blackberry, а не на Windows Embedded Automotive. Так что теперь никаких надписей Powered by Microsoft в салоне кроссовера не будет. Ford Escape получил и некоторые более значимые технические обновления. Базовым остался старенький атмосферный двигатель объемом 2,5 литра. А вот в стане турбоагрегатов наметился прогресс: На смену 1,6-литрового мотору EcoBoost пришел более свежий ДВС объемом 1,5 литра — он развивает 183 лошадиных силы, но главное, что он обещает немного снизить расход топлива. Старший двухлитровый агрегат тоже сменил версию: отныне он оснащается двумя турбокомпрессорами, а не одним. Правда, мощность от этого почти не изменилась: она составляет 249 лошадиных сил. В США Ford Escape является важным игроком — в своем классе он уступает лишь бестселлеру Honda CR-V, опережая таких грозных соперников, как Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. Так что своевременный фейслифтинг должен сохранить спрос на эту модель достаточно высоким. Infiniti QX30 В начале марта на автосалоне в Женеве состоялся дебют концепта Infiniti QX30, ну а теперь в Лос-Анджелесе продемонстрировали и одноименную серийную модель. Обошлось без сюрпризов: новинка похожа как на весенний дизайн-проект, так и на соплатформенный хетчбэк Infiniti Q30. В основе Infiniti QX30 лежитпереднеприводная платформа Mercedes-Benz MFA, которая первоначально использовалась на хетче A-Класса, седане CLA и кроссовере GLA. При этом визуально в облике Infiniti QX30 фактически ничего не напоминает о немецких родственниках. Зато моторы будут позаимствованы у Mercedes-Benz без изменений. Пока представители японской компании на вопросы о силовых агрегатах отвечают таинственным молчанием, однако, скорее всего, гамма ДВС не будет отличаться от оной у Infiniti Q30: покупателям предложат бензиновые агрегаты объемом 1,6 (122 и 156 лошадиных сил) и 2 литра (211), а также дизельные версии на 1,5 (109) и 2,2 литра (170). Если же говорить только о рынке США (все же премьера состоялась в Лос-Анджелесе), то там дело может ограничиться лишь 211-сильной бензиновой версией. Infiniti QX30 будет комплектоваться системой полного привода и семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Infiniti QX30 отличается от Infiniti Q30 в основном внедорожными атрибутами: приподнятой подвеской, обвесом из некрашеного пластика и рейлингами на крыше. При этом производитель уделяет особое внимание настройке ходовой части: специалисты японской марки долго оттачивали повадки автомобиля, так что Infiniti QX30 должен управляться лучше обычных кроссоверов. Продажи Infiniti QX30 начнутся ближе к середине 2016 года. Вероятно, новинка доберется и до нашей страны. Lincoln MKZ На автосалоне в Нью-Йорке три года назад был представлен седан Lincoln MKZ, облик которого был примечателен очень маленькими передними фарами. В обновленной версии машине досталась совершенно иная передняя светотехника. Возможно, визуальный апгрейд позволит повысить популярность этой модели, ведь пока продажи Lincoln MKZ не оправдывают ожиданий. В глубине души Lincoln MKZ является премиум-версией седана Ford Fusion, который у нас известен как Ford Mondeo. В 90-х и 2000-х годах соплатформенные модели Ford и Lincoln различались в основном логотипами и отделкой. Теперь американская компания решила пойти по пути более успешных брендов и стараться развести родственные автомобили чуть дальше друг от друга. Спереди Lincoln MKZ просто не узнать: дизайнеры избавились не только от дистрофичных фар, но и от фирменной решетки «китовый ус». Это удивительно, ведь в том или ином виде данный элемент кочевал из модели в модель не один десяток лет. Теперь морда седана напоминает не то Audi из-за формы дневного ходового огня, не то Jaguar из-за обильно облитой хромом решетки. Зато уникальная корма с тонкой полоской светодиодного стоп-сигнала осталась на месте. Гораздо важнее, какие изменения скрыты под капотом Lincoln MKZ. На старших версиях теперь будет установлен новый трехлитровый бензиновый V6, который ранее не применялся на автомобилях Lincoln и Ford. Он выдает недюжинный крутящий момент — 542 ньютон-метра, а мощность варьируется в зависимости от типа привода: 350 лошадиных сил на переднем и 400 на полном. Примечательно, что технология четырех ведущих колес была подсмотрена у нового поколения Ford Focus RS, который умеет контролировать вектор тяги и «жонглировать» крутящим моментом даже между задними колесами. Lincoln MKZ сохранит версию с двухлитровым турбомотором и гибридную модификацию. Любопытно, что за последние несколько лет популярность Lincoln MKZ с бензин-электрическим тандемом существенно увеличилась: в общем объеме сбыта ее доля подросла до 30 процентов. В таком автомобиле используется 188-сильная связка из двухлитрового бензинового мотора и электродвигателя, подключенная к вариаторной трансмиссии. Для Lincoln MKZ будут доступны разнообразные системы, позволяющие повысить комфорт и безопасность. К примеру, седан может быть укомплектован адаптивным круиз-контролем и комплексом Pre-Collision Assist, который автоматически останавливает автомобиль при появлении препятствия. Mazda CX-9 В 2000-х Mazda находилась в упадке. Все легковые модели создавались на платформах, заимствованных у Ford Motor Company — американский гигант владел третьей частью акций японской компании и распоряжался будущим этой марки по своему усмотрению. Но из-за финансового кризиса в США с 2007 года Ford начал продавать свою долю — к текущему моменту она составляет лишь несколько процентов. Возможно, изменения внутри японской компании являются лишь совпадением, но за несколько лет ее поведение на рынке заметно преобразилось. Mazda нащупала новый корпоративный стиль своих машин, начала производство модернизированных двигателей и сконцентрировала внимание на снижении массы автомобилей. Не менее важно, что японская марка взялась за расширение модельного ряда. Первой ласточкой был кроссовер Mazda CX-5, который мгновенно стал успешным. На подмогу к нему уже пришел младший брат — Mazda CX-3. Благодаря этим моделям, а также успешности других легковушек, в 2014 году японская компания установила рекорд по чистой прибыли за всю 94-летнюю историю. На волне успеха Mazda продолжает обновлять свой модельный ряд, и теперь она дошла до флагманского кроссовера Mazda CX-9. Mazda CX-9 первого поколения является настоящим долгожителем — производство этой модели началось в далеком 2006 году. Автомобиль задержался на конвейере из-за борьбы за снижение расходов: денег на разработку просто не было. Однако теперь японская компания может вложить средства и в модель, которая точно не будет являться бестселлером компании. Mazda CX-9 выполнена в соответствии с фирменным стилем KODO, название которого переводится как «душа движения». Визуально новинка напоминает концепт Mazda Koeru, хотя и не копирует его (не исключено, что гораздо ближе к Mazda Koeru окажется какая-нибудь более компактная модель вроде CX-4 или CX-6). Японские дизайнеры установили переднюю хромированную решетку поистине исполинских размеров: небольшие фары буквально теряются на ее фоне. Вообще многие внешние элементы подчеркивают солидные габариты Mazda CX-9, однако при этом кроссовер нельзя назвать грузным. В сравнении с предшественником новая Mazda CX-9 даже стала чуть меньше: ее длину урезали на 30 мм, до 5 065 мм. Одновременно с этим колесная база растянулась до 2 930 мм (плюс 55 мм). Это хороший признак, ведь благодаря этому уменьшатся свесы кузова, а салон, наоборот, увеличится. Передние стойки крыши были подвинуты назад сразу на 100 мм. Данный шаг визуально увеличит капот и улучшит общие пропорции большого паркетника. Mazda CX-9 второго поколения стала на 130 кг легче, хотя отдельные части только прибавили в весе — например, масса звукопоглощающих элементов достигла 24 кг. Повысить акустический комфорт в салоне должны и более толстые (4,8 мм) стекла. По данным японских инженеров, на скорости 100 км/ч шум в автомобиле удалось уменьшить на 12 процентов. Сходство с прежним поколением в салоне новой Mazda CX-9 минимальное — разве что в фирменной эмблеме на руле в виде птички. Дизайнеры кардинально перекроили интерьер, и теперь он действительно выглядит современно. Изменилась как общая архитектура, так и материалы — отныне в кокпите старшего кроссовера марки используются вставки из алюминия и натурального дерева (если быть точнее, палисандра). И пусть визуально некоторые элементы напоминают об интерьерах различных премиум-марок: наверняка именно такого сравнения и добивались дизайнеры. В Mazda CX-9 установлена мультимедийная система Connect с сенсорным дисплеем, хотя справиться с основными действиями можно и при помощи «шайбы», расположенной перед селектором «автомата»: во время движения такой способ наверняка будет удобнее. Также для кроссовера предлагается небольшой, 4,6-дюймовый экран в приборной панели, проекционный дисплей и аудиосистема Bose с 12 динамиками. Еще одним сюрпризом является техническая начинка Mazda CX-9. Автомобиль получил совершенно новый бензиновый двигатель SKYACTIV-G 2.5T. «Турбочетверка» объемом 2,5 литра использует систему Dynamic Pressure Turbo: при малой скорости выхлопные газы поступают к крыльчатке турбокомпрессора по узким каналам, что позволяет «улитке» быстрее раскрутиться с малых оборотов. По мере ускорения будут открываться дополнительные клапаны, предоставляющие доступ к более широким каналам. Также в SKYACTIV-G 2.5T использовано охлаждение системы рециркуляции выхлопных газов. С ее помощью температура падает с 500 до 100 градусов. Это необходимо, чтобы справиться с достаточно высокой (по меркам турбированных бензиновых моторов) степенью сжатия — 10,5:1. Однако, несмотря на все хитрости, новый мотор не может похвастаться рекордной отдачей. Его мощность составляет 250 лошадиных сил, а крутящий момент — 420 ньютон-метров. Для турбированного агрегата такого объема это достаточно скромные показатели. Mazda CX-9 будет оснащаться шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Привод может быть как передним, так и полным. Совершенно очевидно, что японцы проделали большую работу над Mazda CX-9. Автомобиль стал гораздо современнее, а еще он должен отличаться умеренным аппетитом. Производитель считает, что его труды будут вознаграждены: компания намеревается продавать по 50 000 кроссоверов в год только в США. Первое поколение паркетника даже в лучшие годы едва дотягивало до половины от этого объема. Продажи Mazda CX-9 в Северной Америке начнутся весной 2016 года. Вероятно, немного позже новинка доберется и до России.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|