Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №395: Intel покупает Mobileye, а NVIDIA вступает в союз с Bosch

⇣ Содержание

#Корпоративные новости

За яркими премьерами Женевы мы пропустили некоторые важные события, происходившие за ее пределами. К примеру, шестого марта было официально объявлено о том, что Opel становится подразделением PSA Group и перестает быть собственностью General Motors. Общая сумма сделки составила 2,2 миллиарда евро. При этом за сам автомобильный бизнес будет заплачено лишь 1,3 миллиарда, еще 0,9 приходится на счет европейского подразделения GM Financial, осуществляющего финансовые операции.

Чем выгодна сделка американцам и французам? Первые проводят последовательную политику по борьбе с издержками. Бренд Opel убыточен уже 17 лет подряд, и, хотя концерн General Motors уже давно справился с тяжелыми последствиями финансового кризиса 2007-2009 годов (напомним, что тогда GM удалось спасти в основном за счет вливаний из бюджета США и процедуры банкротства), сегодня компания по-прежнему старается избавляться от убыточных подразделений. К примеру, в 2017 году американцы планируют полностью прекратить производство в Австралии.

В свою очередь, PSA Group (напомним, что до 2016 года концерн назывался PSA Peugeot Citroen) получит возможность расширить свой бизнес. После поглощения немецкой марки компания будет занимать около 17 % европейского автомобильного рынка, уступая только Volkswagen. К тому же новый владелец намеревается в самое ближайшее время вывести Opel на уровень безубыточности. Эта цель выглядит вполне достижимой: если в 2015 году потери Opel составили 813 миллионов долларов, то в 2016-м они сократились до 257 миллионов. К 2020 году руководство PSA Group хочет довести прибыльность операционной деятельности до 2 %, а к 2026-му — и вовсе до 6 %.

Марка Opel принадлежала General Motors с 1929 года. В XXI веке американский концерн однажды уже чуть не продал Opel: в 2009 году европейскую компанию собирался купить Сбербанк вместе с канадским производителем комплектующих Magna, но в последний момент GM отказался от сделки. Кстати, Opel и PSA Group уже начали более тесно сотрудничать в некоторых областях. К примеру, представленный недавно кроссовер Opel Crossland X построен на платформе EMP2, которая уже несколько лет применяется в легковушках Peugeot и Citroen. Вместе с тем в обозримом будущем Opel продолжит тесно работать с GM, поскольку некоторые модели немецкой марки продаются в США и Китае под брендом Buick.

Показательно, как быстро была совершена эта довольно важная сделка. Первые слухи появились лишь в феврале, и уже в марте все бумаги были подписаны. Еще один примечательный факт — ничтожная стоимость Opel. За весь бренд было заплачено всего-то 1,3 миллиарда евро, а ведь новому владельцу достается не только имя, но и несколько европейских заводов. Даже с учетом текущей убыточности компании эта сумма кажется очень скромной (для сравнения: Intel заплатила за Mobileye в 11 раз больше).

Что насчет возвращения Opel в Россию? Как известно, европейская марка покинула наш рынок в 2015 году. Официальной причиной назывался спад продаж на фоне кризиса и девальвации рубля, хотя ходили слухи о том, что здесь замешано американское правительство и антироссийские санкции. С учетом того, что марки Peugeot и Citroen упорно пытаются зацепиться за наш рынок даже с учетом крайне неблагоприятной обстановки, можно ожидать, что и Opel впоследствии возобновит продажи. Официальной информации на этот счет пока нет.

#Интересности и необычности

В 2017 году Ferrari исполняется 70 лет: Энцо Феррари (Enzo Ferrari) основал легендарный бренд в 1947 году. Первый экземпляр дебютной модели 125 S был обкатан на улицах Маранелло 12 марта (правда, на тот момент он еще был лишен кузова). Как и современные суперкары Ferrari, тот автомобиль оснащался 12-цилиндровым двигателем. Правда, его объем был смехотворным по нынешним временам — всего 1,5 литра. Максимальная мощность составляла 118 лошадиных сил, предельная скорость — 210 км/ч. Возможно, сегодня эти показатели уже не шокируют, однако в 47-м автомобиль вдохновлял не меньше, чем флагманский гиперкар LaFerrari в 2017-м. «70 лет эмоций» — так называется новый видеоролик, посвященный круглой дате.

Сегодня невозможно представить мир дорогих и быстрых автомобилей без Ferrari.

Небольшой экскурс в свою историю совершила и компания Porsche. Она опубликовала видеоролик с пятью своими лучшими концептами.

Рассказ начинается с прототипа Typ 754 T7, выпущенного в далеком 1959 году. Он считается предтечей семейства 911, так что без него подборка была бы неполной. Затем нам показывают концепт 989 в образе четырехдверного спорткара. Данный проект датируется 1988 годом: до выхода «Панамеры» оставался еще 21 год. Еще более необычный экземпляр — Cayenne Cabriolet 2002 года. Открытая версия никогда раньше не демонстрировалась широкой публике! Примечательно, что автомобиль существенно отличался от стандартного кроссовера.

На второе место представители Porsche поместили Porsche 918 Spyder Concept. Он был представлен на Женевском автосалоне 2010 года, а в 2013-м начался серийный выпуск одноименной модели, сохранившей внешность почти без изменений. Первую же строчку занимает Porsche Mission E. В отличие от всех остальных проектов, он символизирует не прошлое или настоящее немецкой компании, а ее будущее. Это полностью электрический четырехместный спорткар с запасом хода 500 километров. Ожидается, что Porsche Mission E появится в продаже в 2019 году.

Тем временем один из американских дилеров Ford решился на необычный эксперимент. В стремлении повысить качество сервисного обслуживания он захотел упростить жизнь социофобов. Теперь они смогут осуществлять ключевые операции со своим автомобилем без общения с представителями человеческой расы.

Те, кто хотят свести к минимуму контакты с другими людьми, теперь смогут воспользоваться помощью интерактивного киоска, в разработке которого участвовали специалисты Ford и Panasonic. Специальный стенд оборудован сенсорным дисплеем, посредством которого и осуществляется запись на обслуживание. Требуется указать свой автомобиль и выбрать тип работ. Остается лишь положить ключи в лоток и оплатить услугу картой. После завершения обслуживания необходимо вернуться к киоску за ключами.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥