Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №402: Элон Маск начал бурить

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

Совсем скоро начнутся продажи нового кроссовера Skoda Kodiaq. Недавно были объявлены российские цены: от 1 500 000 рублей за переднеприводную версию и минимум 2 000 000 за автомобиль с полным приводом. Но уже не за горами замена еще одной модели чешского бренда, Skoda Yeti. Выпускаемая с 2009 года машина стала первым в истории паркетником Skoda и запомнилась оригинальным внешним видом. В следующем поколении многое изменится: и облик, и имя.

При длине около 4,2 метра Skoda Yeti был одним из самых компактных представителей своего класса. По размерам он уступал даже соплатформенному Volkswagen Tiguan, который и сам по себе был достаточно небольшим. Это удивительно, с учетом того, что «Шкоды» по габаритам нередко превосходят аналогичные «Фольксвагены» (достаточно вспомнить пары «Golf — Octavia» и «Passat — Superb»). Наследник Yeti сохранит скромную длину: пусть она и возрастет до 4 382 мм, но все же недотянет до 4 486 мм нового Tiguan.

Внешность машины будет выдержана в духе Skoda Kodiaq. Пока оценить ее получается лишь по фотографиям замаскированного прототипа и короткому ролику-тизеру, однако уже сейчас можно уверенно говорить о сходстве смежных моделей. Так что самобытность Yeti останется в прошлом, как и само имя: отныне автомобиль будет называться Karoq. Это сочетание слов «KAA’RAQ» (автомобиль) и «RUQ» (стрела) из языка коренных жителей Аляски.

Skoda Karoq будет построен на платформе MQB, поэтому с технической точки зрения будет копировать Volkswagen Tiguan, SEAT Ateca и тот же Skoda Kodiaq. В линейку агрегатов войдут два бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 115 до 190 лошадиных сил. Кроссовер будет оснащаться как передним, так и полным приводом. Выбор трансмиссий традиционен для представителя концерна Volkswagen: шестиступенчатая «механика» или «робот» DSG с семью передачами.

Презентация Skoda Karoq пройдет 18 мая в Стокгольме. Европейские продажи начнутся во второй половине года. До России автомобиль наверняка доберется с задержкой.

#Тюнинг

В Америке хорошо развита индустрия тюнинга. Существует немало предприятий, которые специализируются на доводке заводских автомобилей, так что спорткары становятся еще быстрее, а внедорожники — еще проходимее. Но далеко не всегда эволюция дружит с логикой. К примеру, в студии TS Designs взяли тяжелый пикап Ford F-250 XLT Super Duty, который обычно используют строительные и обслуживающие компании (для фермеров есть модели полегче вроде Ford F-150, хотя и они больше любого пикапа, предлагаемого на российском рынке), и основательно его прокачали. Теперь его кузов вряд ли будут нагружать стройматериалами.

Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что над этим грузовым автомобилем хорошенько поработали. Изначально версия XLT — одна из наиболее простых и дешевых, но от ее пролетарского обаяния не осталось и следа. Мастера TS Designs существенно расширили колесные арки, чтобы уместить в них огромные, 26-дюймовые диски Forgiato Sincro. Только задумайтесь: 26 дюймов — это вдвое больше, чем стандартные 13 дюймов «Гранты» или «Приоры». Визуальный образ дополнен полосками вдоль кузова и затемненными фонарями.

На 6,2-литровый бензиновый V8 был установлен нагнетатель Whipple. Итоговая мощность не сообщается, но она явно выше стандартных 390 лошадиных сил. Среди прочих доработок упоминается выхлопная система CGS Motorsports и воздушный фильтр K&N. Все это произведет глубокое впечатление на соседей по потоку, однако о реальных эксплуатационных свойствах придется забыть. Скорее всего, этот Ford F-250 XLT Super Duty еще способен тянуть трейлеры весом до 7 300 кг (столько заявлено для заводской версии), однако с учетом огромных дисков, низкопрофильной резины и заниженной подвески большой пикап уже не годится ни для перевозки тяжелого груза в кузове, ни для съезда с асфальта.

Еще один пример тюнинга автомобилей с внедорожным потенциалом продемонстрировала немецкая компания TechArt. Она специализируется только на машинах Porsche, а в этом году ей исполняется 30 лет — все началось в далеком 1987-м с аэродинамического обвеса для Porsche 928. В честь юбилея компания решила облагородить Cayenne Turbo S.

Даже в полностью стандартном обмундировании Porsche Cayenne Turbo S нельзя назвать обычным автомобилем: все же это быстрейший кроссовер Нюрбургринга, и с этим достижением необходимо считаться. После вмешательства специалистов TechArt отдача 4,8-литрового мотора была увеличена с 570 лошадиных сил и 800 Н·м до 720 лошадиных сил и 920 Н·м. Столь солидная прибавка позволила сократить время разгона с 0 до 100 км/ч на 0,3 секунды (до 3,8). Дополнительно к этому максимальная скорость возросла с 284 до 311 км/ч.

Для увеличения мощности и крутящего момента тюнеры установили новые турбокомпрессоры. Также были основательно переработаны системы впуска и выпуска, установлены более эффективные радиаторы. Но если техническое совершенствование вызывает в основном уважение, то преобразившаяся внешность приводит к не столь однозначным эмоциям.

На Porsche Cayenne Turbo S был установлен комплект расширения кузова. Существенно изменились бамперы, из-за чего спереди немецкий кроссовер можно даже не узнать. По всему кузову разбросаны воздухозаборники и небольшие углепластиковые элементы. Не обошлось и без метаморфоз в салоне, где появилась новая кожаная обшивка и контрастные вставки.

#Интересности и необычности

Автомобильные компании любят хвастаться рекордами. К примеру, на прошлой неделе мы говорили о том, как хот-хетч Honda Civic Type R стал самым быстрым переднеприводным автомобилем на трассе Нюрбургринг. Компания Porsche тоже любит внимание общественности: в 2013 году гиперкар Porsche 918 Spyder побил рекорд прохождения той же самой «Северной петли». Но на сей раз достижение немецкой марки носит совершенно другой характер: кроссовер Porsche Cayenne попал в Книгу рекордов Гиннесса за буксировку максимального груза.

Большие SUV не впервые меряются в данном упражнении, при этом каждый раз в качестве груза используются самолеты. К примеру, около десяти лет назад Volkswagen Touareg смог сдвинуть с места 155-тонный Boeing 747-200, а в 2013-м рекордсменом стал Nissan Patrol, совладавший с Ил-76ДТ массой 170 тонн. Теперь знамя победителя вернулось к немецким производителям, поскольку масса участвовавшего в схватке с Porsche Cayenne широкофюзеляжного Airbus A380 составила 285 тонн. Среди серийных гражданских самолетов этот борт занимает вторую строчку и уступает только монструозному Ан-225 «Мрия» — в общем-то, уже не очень гражданскому.

Все происходило в Международном аэропорту Шарля де Голля. В попытке установить новый рекорд участвовал кроссовер в версии Cayenne S Diesel. Он оснащен 4,1-литровым дизельным V8, который развивает 385 лошадиных сил и 850 Н·м. Автомобиль протащил лайнер 42 метра, после чего испытания были прекращены.

Любопытно, что сразу после этого была испробована бензиновая версия Cayenne Turbo S. На ней установлен восьмицилиндровый двигатель объемом 4,8 литра, выдающий 570 лошадиных сил и 800 Н·м. Этого тоже было вполне достаточно, чтобы сдвинуть с места огромный самолет. А ведь Porsche Cayenne Turbo S является еще и одним из самых быстрых кроссоверов на трассе Нюрбургринг.

По данным Porsche, для установления рекорда была использована полностью стандартная машина в заводской спецификации. Были усилена лишь буксировочная проушина: организаторы боялись, что экстремальная нагрузка попросту может ее вырвать. Сразу после двух удачных попыток обе версии Porsche Cayenne своим ходом отправились в Великобританию для дальнейших испытаний.

Перейдем к другим захватывающим роликам. Экстремальные заезды на раллийных автомобилях с Кеном Блоком (Ken Block) традиционно получают огромное количество просмотров. К примеру, Gymkhana 9 на данный момент посмотрело свыше 21 миллиона человек. Американец Тайлер Витте (Tyler Witte) решил разделить с Блоком часть его популярности и выпустил собственное видео в аналогичном стиле. У Тайлера не было 600-сильного раллийного «Форда», однако и за рулем видавшей виды Subaru Impreza WRX ему удалось сделать несколько захватывающих трюков.

Напоследок мы предлагаем посмотреть на демонстрацию масштабных моделей с немецкой выставки Modellbau Wels 2017. На видео запечатлена работа техники MAN, Scania, Mercedes-Benz, Liebherr и прочих брендов. Таким игрушкам были бы рады не только дети.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 46 мин.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 2 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 5 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 5 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 5 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 6 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 6 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 6 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 6 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 7 ч.