Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование видеокарт в Wolfenstein II: The New Colossus

⇣ Содержание

Среди нескольких франшиз, основанных компанией id Software, Wolfenstein с наибольшей легкостью адаптируется к требованиям той эпохи, в которой игра переживает свое очередное перерождение. Неспроста The New Colossus стала уже четвертым по счету полноформатным продолжением легендарной Wolfenstein 3D. id Software обеспечила лишь техническую основу проекта в виде графического движка, который отлично зарекомендовал себя в прошлогодней DOOM, но в рубрике «Сравнительные тестирования» Wolfenstein II интересует нас именно с этой стороны — на что способен движок id Tech 6 в этой, намного более масштабной и денежной по сравнению с DOOM, игре и какие видеокарты смогут раскрыть его возможности в полной мере. Тем более, со времени последнего группового теста (который мы провели в The Witcher 3: Wild Hunt) арсенал игровых видеокарт пополнился двумя привлекательными моделями верхнего эшелона — AMD Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti.

Настройки качества графики

В отличие от Quake Champions, которая комбинирует разработки id Software с технологиями Saber Tech (игра в данный момент находится на стадии раннего доступа и скоро откроется для всех желающих по модели free to play), Wolfenstein II целиком базируется на коде id Tech 6. А значит, все достоинства DOOM, которые мы изучили в прошлогоднем групповом тестировании, относятся и к The New Colossus. Сильные стороны id Tech 6 — это модель освещения, удачно сочетающая статические и динамические компоненты, язык Physical Based Rendering, описывающий взаимодействие текстур с падающим светом, и фотореалистичные эффекты пост-обработки изображения.

Уровни Wolfenstein II гораздо более детализированы по сравнению с довольно однообразным DOOM, и повсюду используются текстуры высокого разрешения, но, как показали результаты тестов, id Tech 6 великолепно оптимизирован для столь высокой нагрузки. Не последний вклад в быстродействие движка внес низкоуровневый интерфейс программирования Vulkan. Более того, если DOOM предлагает Vulkan в качестве необязательной альтернативы OpenGL, то в Wolfenstein II это единственный из возможных методов рендеринга.

Настройки графики в тестах
Низкое качество Среднее качество Максимальное качество
Motion Blur On On On
Anti Aliasing TSSAA (8TX) TSSAA (8TX) TSSAA (8TX)
Field of View 90 90 90
Lights Низкое качество Среднее качество Ultra
Shadows Низкое качество Среднее качество Über
Particles Низкое качество Среднее качество Ultra
Directional Occlusion Низкое качество Среднее качество High
Reflections Низкое качество Среднее качество Ultra
Decals Среднее качество Среднее качество Ultra
Motion Blur Среднее качество Среднее качество Ultra
Image Streaming Низкое качество Среднее качество Über
Water Quality Низкое качество Среднее качество Ultra
Material Aniso Filter Среднее качество Среднее качество High
Decal Filtering Trilinear Anisotropic 2x Anisotropic 16x
Lightmap Aniso Filter Trilinear Anisotropic 2x Anisotropic 4x
Image Aniso Filter Trilinear Anisotropic 2x Anisotropic 16x
LOD Switch Низкое качество Среднее качество Ultra
Deferred Rendering On On On
GPU Culling On для GPU AMD, Off для GPU NVIDIA
Async Compute On On On
Chromatic Aberration On On On
Depth of Field On On On
DoF Anti Aliasing On On On
HDR Bloom On On On
Sharpening 2.0 2.0 2.0
Film Grain 1.0 1.0 1.0
Resolution Scale Off Off Off
Manual Scaling 1.0 1.0 1.0

Меню опций игры содержит шесть предустановленных профилей (от минимального «Низкое качество» до максимального Mein Leben), которые, тем не менее, не охватывают всего диапазона настроек детализации. В частности, даже минимальный профиль предусматривает использование полноэкранного сглаживания по методу TSSAA (8TX). Данный алгоритм комбинирует выборку точек из смежных кадров с помощью суперсемплинга, но далеко не столь требователен к ресурсам GPU по сравнению с известным методом SSAA.

С другой стороны, и профиль Mein Leben не обеспечивает максимальную детализацию изображения. Например, только вручную можно задать высшее значение опции Image Streaming. Эта настройка связана с Mega Texture — фирменной технологией id Software, позволяющей хранить текстуры объектов в виде ресурсов сверхвысокого объема, фрагменты которых загружаются в оперативную память GPU по требованию для рендеринга текущей сцены. Высшее значение опции Image Streaming практически устраняет артефакты, то и дело заметные в DOOM, когда размытые текстуры в кадре на глазах сменяются копиями высокого разрешения, однако и требования к RAM видеокарты в таком случае превышают возможности множества существующих на рынке и в распоряжении игроков моделей (свыше 4 Гбайт видеопамяти даже при разрешении 1080p).

Для тестов производительности мы выбрали три различных режима — предустановленные профили «Низкое качество» и «Среднее качество», а также режим максимальных настроек, заданных вручную, включая Image Streaming. Скриншоты ниже иллюстрируют, каким образом меняется графика игры от профиля к профилю. Надо отдать должное id Software, Wolfenstein II эффектно выглядит даже с предельно упрощенной графикой — не в последнюю очередь оттого, что настройки не касаются геометрии помещений и персонажей. Тем не менее за счет упрощенной модели освещения в профилях «Низкое качество »и «Среднее качество »изображение теряет тот объем и реализм, который позволяют получить наивысшие и вместе с тем самые требовательные настройки.

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.11.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 388.13

Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи утилиты FRAPS внутри подводной лодки на этапе Old Secrets.

#Участники тестирования

#Результаты тестирования

Как и в предыдущих массовых тестах видеокарт, мы сгруппировали результаты измерений, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест с двумя предустановками качества графики («низкое» и «среднее»), а затем – со всеми настройками на максимуме. При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше, б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

#1920 × 1080

2560 × 1440

3840 × 2160

Выводы

В качестве выводов и рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу образцы видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала заданные пороговые значения — 30 и 60 FPS.

В целом, за счет великолепной оптимизации движка id Tech 6 и поддержки API Vulkan, новый Wolfenstein легко дается современным GPU. Приобщиться к игре, пусть и без минимального запаса частоты свыше требуемых 30 кадр/с, позволяют даже ускорители класса Radeon R7 360 и GeForce GTX 950, а игровые видеокарты среднего уровня быстродействия претендуют на стабильные 60 кадр/с при разрешениях 1080p и 1440p и максимальном уровне детализации. Только разрешение 4К, если стремиться к комфортным 60 FPS и как минимум средним настройкам графики, покорится лишь серии Radeon RX Vega и старшим моделям GeForce 10.

Низкое качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (4 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 550 (2 Гбайт) AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт), Balanced
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт)
Высокое качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт), Balanced
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт)
Максимальное качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R9 Fury (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт), Balanced
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт)
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 5 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 6 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 7 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 8 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 9 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 11 ч.