⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
Ни оригинальные версии GeForce RTX 2060 и RTX 2070, ни SUPER формально не предназначены для игр «на максималках» при разрешении 4К, а вот GeForce RTX 2080 — вполне себе. А значит, и его урезанная разновидность под маркой GeForce RTX 2070 SUPER способна выдать около 60 FPS в нескольких сравнительно нетребовательных играх: Battlefield V, DiRT Rally 2.0, Far Cry 5, GTA V и Strange Brigade. Из GeForce RTX 2060 приставка SUPER уже не сделает ускоритель для 4К-экранов, в большинстве тестовых игр геймеру придется смириться с фреймрейтом ниже 60 FPS.
Тесты при разрешении 4К хороши в исследовательских целях: в таких условиях графический процессор не стеснен производительностью CPU, а в архитектуре и спецификациях той или иной видеокарты легко увидеть сильные и слабые места — например, дефицит RAM у изначальной версии GeForce RTX 2060. В Battlefield V дополнительные 2 Гбайт оперативки позволили версии SUPER выиграть целых 43 % FPS. Среднее преимущество последней перед оригинальным RTX 2060 достигло 19 %, да и GeForce RTX 2070 SUPER использует свой GPU в 4К наиболее эффективно и обошел RTX 2070 на 15 %.
Смена разрешения экрана подкорректировала результаты мощных ускорителей прошлого поколения: GeForce RTX 2060 SUPER на 16 % опередил GeForce GTX 1080 по среднему фреймрейту, а вот Radeon RX Vega 64 отстает уже лишь на 6 % — повышенная нагрузка играет на руку архитектуре GCN. То же самое произошло с GeForce RTX 2070 SUPER — в 4К это полный аналог Radeon VII.
У чипов AMD с архитектурой RDNA нет столь выраженной зависимости от высоких разрешений, как у Vega, поэтому тесты в 4К мало что способны изменить в ключевом противостоянии для GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER. Младшая из новинок NVIDIA на 6 % превосходит Radeon RX 5700, однако быстродействие Radeon RX 5700 XT по-прежнему на 8 % выше. В свою очередь, GeForce RTX 2070 SUPER отличается от Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT на 24 и 9 % более высокими показателями средней кадровой частоты.
⇡#Производительность в разгоне
И SUPER-модификации GeForce RTX, и два новых ускорителя AMD весьма посредственно разгоняются, хотя по совершенно разным причинам: у NVIDIA оверклокингу мешает блокировка программного вольтмода, а Radeon RX 5700 и RX 5700 XT страдают от несовершенства референсных плат и систем охлаждения. Но как бы то ни было, все эти видеокарты мы уже тестировали в разгоне, поэтому — в качестве паралимпиады — мы можем сравнить их не только «в стоке», но и на повышенных частотах.
GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER смогли взять больше от разгона, чем их соперники: средняя производительность RTX 2060 возросла на 8–9 % в зависимости от разрешения экрана, а у RTX 2070 — на 6–7 %, в то время как Radeon RX 5700 и RTX 5700 XT довольствуются приростом фреймрейта на 4–6 и 5–6 % соответственно. Как следствие, оверклокинг позволил GeForce RTX 2060 SUPER приблизиться к Radeon RX 5700 XT на расстояние 2–4 %, а GeForce RTX 2070 SUPER опережает его на 8–12 % средней кадровой частоты.
Но если результаты референсных ускорителей NVIDIA с определенными ограничениями можно проецировать на партнерские платы (все «Тьюринги», за исключением самых «премиальных» моделей, разгоняются примерно до одинаковых частот), то оверклокерский потенциал чипа Navi в референсных версиях Radeon RX 5700 и RX 5700 XT совершенно не раскрыт. К счастью, недостатка в различных модификациях свежих видеокарт NVIDIA и AMD у нас не предвидится, и в августе — когда подоспеют «Радеоны» оригинальной конструкции — к разгону Navi мы еще вернемся.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.