Цифровой автомобиль

Автодайджест №203

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Известная компания Cisco Systems, специализирующаяся на разработке и продаже компьютерного сетевого оборудования, опубликовала достаточно любопытный отчет по автомобильной тематике. Специалисты отдела Cisco Customer Experience Report опросили более 1500 автомобилистов из 10 стран. Среди них была и Россия, поэтому результаты вдвойне интересны. В ходе общения сотрудники Cisco изучили предпочтения покупателей при выборе и эксплуатации транспортных средств. Основным предметом интереса американского производителя электроники стали сложные технические системы современных машин.

В опросе потребители продемонстрировали, насколько большое значение имеют технологии и информация на всем протяжении владения автомобилем. С момента выбора интересующей модели, при ее покупке и последующем сервисном обслуживании автовладельцы используют продвинутые коммуникационные технологии, которые связывают клиента с производителем и его представителем в лице официального дилера. Все чаще общение двух сторон происходит с помощью современных средств: электронной почты, веб-сайтов и даже встроенных возможностей мультимедийных систем авто. Опрос показал, что 47% покупателей при выборе своего следующего средства передвижения учитывают репутацию конкретного бренда, в том числе и в аспекте внедрения новых технологий.

Во всем мире автомобилистам не терпится увидеть новый виток изменений в машинах. Они ждут более гибко настраиваемые модели, которые также будут предоставлять высокий уровень безопасности. Жители Бразилии, Китая и Индии демонстрируют большую готовность предоставить информацию о собственном стиле вождения в обмен на возможное сокращение трат времени и материальных средств на ежедневные поездки. Также в этих регионах наблюдается в среднем более высокое доверие к автомобилям с автопилотом.

Также попутно выяснилось, что подавляющее большинство покупателей начинают изучать интересующую модель именно в глобальной сети. В Cisco Systems установили, что 83% автомобилистов узнают первую информацию о своем будущем железном коне из Интернета. Лишь 17% респондентов сразу берут в руки трубку телефона и начинают выяснять все тонкости в словесной дуэли с официальным представительством производителя. Но теперь водители хотят узнавать важные данные уже в своем собственном транспортном средстве. В первую очередь это касается информации о расходах. Многие продвинутые автомобилисты считают, что было бы неплохо узнавать непосредственно от своей машины не только значение среднего расхода топлива, но и аналогичные данные, выраженные в денежном эквиваленте. Для этого бортовому компьютеру понадобится запрашивать информацию о стоимости топлива на заправочных станциях. Если компьютерный мозг сможет заодно узнавать затраты на парковку, мойку и периодическое техническое обслуживание, то владелец сможет в точности выяснить, во сколько ему обходится содержание его новенькой BMW. Более точная статистика такова: 52% водителей хотели бы отслеживать стоимость литра горючего с помощью экрана бортового компьютера, а 46% интересуются в первую очередь денежными запросами страховых компаний. Также 35% потребителей хотели бы получать дополнительную информацию об инфраструктуре придорожных заведений. Каждый третий автомобилист не отказался бы от своевременного предупреждения об отзывах о выбранном автопроизводителе и его сервисных кампаниях.

Среди 83% покупателей, которым в поисках своей будущей автомобильной любви помогает Google, достаточно высока доля тех, кто задействует официальные источники: 61% всех опрошенных используют сайты самих автокомпаний. При этом в большинстве случаев люди считают полученную информацию достоверной, ведь 78% респондентов доверяют данным, почерпнутым в глобальной паутине. В интервью Cisco Systems 62% людей признались, что они хотели бы приобрести устройство, которое помогло бы им отслеживать ежемесячный бюджет автомобильных затрат, включая стоимость покупки топлива.

Также американцы пришли к удивительным выводам: 74% автовладельцев готовы пожертвовать собственной приватностью, лишь бы снизить затраты на машину. В частности, это касается страхования: люди могут предоставить информацию о своем стиле вождения, чтобы немного уменьшить стоимость полиса. Такие данные могли бы пригодиться страховщикам, чтобы делать скидки аккуратным водителям, придерживающимся спокойного стиля вождения и соблюдающим правила дорожного движения. Многие готовы пойти на еще более радикальные меры: 60% согласятся предоставить биометрические параметры, такие как отпечатки пальцев и образцы ДНК, чтобы повысить эффективность работы автомобильного охранного комплекса.

Что касается индивидуализации моделей, то 65% хотели бы раскрыть личную информацию, такую как рост, вес, манера вождения и предпочтения в сфере развлечений. В обмен на это покупатели ожидают увидеть более персонализированные машины. Пока трудно представить, как это может быть реализовано на практике.

Наконец мы дошли до самой интересной части исследования Cisco Customer Experience Report — уровня доверия автономным системам управления автомобилем. Более половины водителей готовы переложить шоферскую ношу полностью на плечи искусственного разума: среди общего числа опрошенных нашлось 57% оптимистов. Примечательно, что больше всего надежд на автопилот питают в развивающихся странах. Например, в Бразилии 95% хотели бы ездить исключительно с электронным рулевым. Достаточно высокие показатели зарегистрированы в Индии и Китае: 86 и 70% соответственно. Мнение жителей России совпало с медианой. Наши соотечественники на 57% благосклонны к системам автопилотирования. А в Европе все еще хотят самостоятельно управлять транспортным средством. Примечательно, что самая сильная автомобильная держава Старого Света показала наиболее скромный результат. В Германии только 37% верят в возможности компьютеров и сенсоров. Но еще хуже к модным веяниям относятся в Японии, в которой уровень симпатии к автономным машинам оказался самым низким среди десяти опрошенных стран — 28%. Получается, что основной разработчик робототехники не особо-то доверяет электронным мозгам. Или андроид может убираться за хозяином, а водить его автомобиль не имеет права? Возможно, скоро в Стране восходящего солнца братья наши электронные будут бороться за уравнение в правах с человеком.

Немного более настороженно относятся к новой технике заботливые родители, хотя даже они в 46% случаев позволили бы своему умному автомобилю возить собственных детей. Это показывает, что в целом половина всех людей уже положительно относится к возможности полностью отказаться от руления в своих машинах. При этом в мире не выпущено еще ни одного серийного транспортного средства, которое обошлось бы без человека. При такой реакции уже через десятилетие уровень доверия к автопилотам наверняка еще существенно повысится.

В своем отчете директор по маркетингу отдела Connected Industries Group Андреас Маи отметил: «Большинство потребителей хотят получить доступ в глобальную сеть всегда и везде, где бы они ни находились. Поскольку они могут проводить много времени в своих автомобилях, само собой разумеется, что они требуют развитых коммуникативных возможностей от своего железного любимца. Проведенный опрос полностью подтвердил, что наступило время провести интернет-соединение в каждый автомобиль». Отметим, что некоторые современные автомобили уже сегодня оснащены оборудованием для мобильной связи.

Итак, общество уже минимум наполовину готово к наступлению машин с автономным управлением. Однако на пути к светлому будущему автопилоты столкнулись с рядом очевидных препятствий. Все знают, что создать надежный работоспособный комплект с технической точки зрения весьма трудно. Не меньшим препятствием на пути прогресса является высокая стоимость: сейчас производители вынуждены вкладывать существенные денежные средства в развитие этой технологии. Также вряд ли стоит ожидать, что покупателю в скором будущем достанутся дешевые автопилоты: себестоимость камер, сенсоров и управляющей электроники нельзя назвать низкой, к тому же мы всегда будем вынуждены не только платить за сложное программное обеспечение, но и покрывать значительную маркетинговую наценку автомобильных компаний. Возможное решение этой дилеммы нашел 19-летний румынский студент. Его проект победил в конкурсе Intel International Science and Engineering Fair. По мнению представителей процессорного гиганта, Ионут Александру Будистеану разработал жизнеспособную модель недорого беспилотного автомобиля.

Сегодня многие автомобильные компании занимаются разработкой автопилотов. Часть функций уже делегированы электронному мозгу: машины могут соблюдать дистанцию до впередиидущего транспортного средства, выполнять требования разметки, избегать столкновения со встречными участниками движения, останавливаться перед пешеходами и велосипедистами. Но, несмотря на все усилия инженеров, сегодня нельзя купить модель, которая среди прочего в качестве опции предлагала бы полностью автоматизированное управление. Несколько лет этой проблемой занят Google, недюжинный потенциал задействован крупнейшими участниками автомобильного рынка, да и небольшие команды студентов или ученых-самоучек время от времени радуют нас новыми подвижками в этой сфере. Ионут Будистеану посмотрел на все эти инновации и сказал: «Самой дорогой частью автономной машины Google является трехмерный радар высокого разрешения, поэтому я его заменю». В итоге он взял простую веб-камеру и дешевый пространственный сенсор.

В результате всех изысканий расчетная стоимость автопилотной системы снизилась с $75 000 до $4 000. Благодаря веб-камере искусственный интеллект распознает бордюры, дорожную разметку и прочие мелкие объекты. При этом хорошая связь между радаром и программным обеспечением позволяет заранее узнать о приближении людей, домов и машин. Тесты показали, что такая система работает корректно в 47 случаях из 50. В трех попытках автоматика не смогла распознать пешеходов, находящихся в 20-30 метрах перед машиной. Ионут Будистеану уверен, что радар более высокого разрешения позволит повысить точность электронного шофера, но при этом общая стоимость сложного комплекса все еще будет очень низкой.

За свою разработку юный житель Румынии получил премию имени Гордона Мура, одного из основателей компании Intel, а также почетного председателя совета директоров. Затраты Ионута Будистеану на веб-камеру и радар окупились: на разовую стипендию в размере $75 000 можно накупить еще немало технических штучек и попытаться сделать из них нечто удивительное. Возможно, в скором будущем за эту сумму можно будет приобрести большой седан со встроенным шофером, а если старания молодого гения не предадут забвению, то и несколько недорогих, но умных хэтчбеков.

В инновационной системе все данные от веб-камеры и радара в реальном времени собираются и обрабатываются в наборе компьютеров, которые в свою очередь снабжают отфильтрованной информацией управляющую программу. Именно она и высчитывает путь автомобиля и указывает ему нужное направление. Все это работает всего за $4 000, при этом, по подсчетам самого Ионута Будистеану, аналогичное решение от Google стоит примерно $75 000. На полученную премию юноша как раз может купить один американский радар.

Эксперименты 19-летнего студента могут выглядеть как простые опыты в домашних условиях, однако неназванная румынская компания уже планирует начать финансировать разработки молодого гения. Сообщается, что ближайшим летом будет создан дорожный прототип. По мнению Ионута Будистеану, у автопилота существует масса преимуществ перед живым водителем. Во-первых, это касается безопасности: ежегодно в авариях погибают более двух миллионов людей, еще около 50 миллионов человек получают травмы различной степени тяжести. «87% всех дорожно-транспортных происшествий происходит исключительно по вине людей. Они не видят машин, они не видят сигналов светофоров. Автомобили с автономным компьютерным управлением видят все», — заявил изобретатель.

Ионут Будистеану был награжден в столице штата Аризона Финиксе. В мероприятии Intel International Science and Engineering Fair приняли участие 1600 молодых ученых со всего мира. Они были отобраны с 433 местных конкурсов более чем из 70 стран. Кроме жителя Румынии призы получили два американца. На $50 000 пополнилось состояние Иши Харе. В свои 18 лет девушка из Калифорнии успела разработать крошечный суперконденсатор. Он достаточно мал, чтобы поместиться внутри мобильного телефона. Его ключевым достоинством является возможность полной зарядки за 20-30 секунд. Если в будущих смартфонах будут стоять такие батареи, мы забудем о проблеме разряда в самый неподходящий момент. Также на $50 000 стал полнее кошелек Генри Лина: 17-летний ученик из Луизианы смог создать симуляцию тысяч скоплений галактик. Этот проект позволит астрофизикам лучше понять темную материю, темную энергию, а также баланс нагрева и охлаждения в самых больших объектах вселенной.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥