Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Audi обещает полностью электрический кроссовер в 2018 году

Директор по техническому развитию Audi Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) сообщил, что компания проектирует полностью электрический кроссовер, который будет относиться к премиум-сегменту.

Автомобиль увидит свет в 2018 году. По всей видимости, на рынок он выйдет под маркой Q6 e-tron. По дизайну электромобиль будет отличаться от всех существующих моделей Audi. «Кроссовер получит специфичный внешний облик. То есть мы не говорим о том, чтобы взять A6, или Q5, или что-то ещё и интегрировать электрический привод с питанием от батарей», — заявил господин Хакенберг.

По словам руководителя Audi, электромобиль проектируется так, чтобы быть «ориентированным на пассажиров». Иными словами, в нём с комфортом смогут перемещаться больше двух человек. «Однако это будет автомобиль, рассчитанный на семьи, у которых есть определённые деньги, это премиум-класс», — подчеркнул Ульрих Хакенберг.

Предполагается, что на одной подзарядке блока аккумуляторов кроссовер Q6 e-tron сможет преодолеть расстояние свыше 500 км. Для сравнения: нынешний электрический седан Tesla Model S обеспечивает запас хода в лучшем случае в 430 км.

Audi также продемонстрировала затемнённое изображение, делающее намёк на то, какой силуэт может получить будущий кроссовер. Судя по всему, упор при разработке новинки делается на спортивный и динамичный облик. 

Источник:

Toyota постарается снизить стоимость водородного автомобиля Mirai

Компания Toyota рассказала, как обстоят дела с продажами водородных автомобилей Mirai, а также поделилась планами по развитию направления транспортных средств с данным типом силовой установки.

Выпуск Mirai стартовал в декабре прошлого года. Производством инновационного автомобиля занимается специальное подразделение на заводе Мотомачи в Японии. Toyota отмечает, что седан Mirai обладает «уникальным дизайном и обеспечивает удовольствие от вождения благодаря превосходной управляемости, достигнутой за счёт рекордно низкого центра тяжести».

Применённая на Mirai силовая установка TFCS (Toyota Fuel Cell System) обеспечивает максимальную производительность в 114 кВт. Единственный продукт работы этого агрегата — обычная вода. На полную заправку баллона водородом требуется 3 минуты, запас хода — 650 км.

15 декабря 2014-го продажи Mirai стартовали в Японии. Поставки в Европу начнутся нынешним летом, на рынок США — в конце 2015 года.

Предполагалось, что в течение 2015-го по всему миру будет реализовано 400 экземпляров Mirai. Однако теперь в Toyota сообщили, что в течение месяца были получены заказы на 1500 автомобилей. Поэтому объёмы производства решено увеличить: в 2016-м будет выпущено более 2000 машин, в 2017-м — более 3000.

Сейчас цена Mirai составляет около 7,24 млн иен, или $60 тыс. В Toyota признали, что у потребителей автомобиль ассоциируется с премиум-сегментом. Поэтому в компании намерены направить усилия на снижение стоимости. Для этого необходимо прежде всего уменьшить использование дорогой платины в электродах блока топливных элементов, а также нарастить сами масштабы производства.

В Toyota также отметили, что после того как Mirai получит достаточно широкое распространение, компания выведет на рынок новые модели водородных автомобилей, в том числе в премиум-сегменте. 

Источник:

Aston Martin DBX Concept: купе-кроссовер с электрическим приводом

Компания Aston Martin демонстрирует на Женевском автосалоне весьма необычный автомобиль DBX Concept, представляющий собой своеобразный гибрид купе и кроссовера.

По словам Энди Палмера (Andy Palmer), исполнительного директора британского автопроизводителя, DBX Concept бросает вызов существующему статус-кво в сегменте люксовых автомобилей GT-класса. Внешность у концепта действительно неординарная, о чём хорошо говорят изображения.

По задумке Aston Martin, DBX Concept будет полностью электрическим автомобилем с четырьмя электромоторами, расположенными в каждом колесе. Такая конфигурация позволит высвободить пространство в подкапотном отсеке под дополнительное багажное отделение.

Отдельно стоит поговорить об источнике питания. Вместо традиционных литий-ионных аккумуляторов британцы предлагают использовать литий-серные батареи. Первые образцы подобных аккумуляторов были разработаны в 2004 году американской компанией Sion Power. Конструкция источника питания предусматривает использование литиевого анода и серосодержащего катода, за счёт чего в разы увеличивается удельная зарядовая ёмкость. Результат — многократное увеличение дальности хода без подзарядки. Проблема, однако, заключается в том, что сейчас литий-серные батареи выдерживают всего 50–60 циклов заряда (существует способ увеличения показателя до 100 циклов при некоторой потери ёмкости). Впрочем, не исключено, что к моменту вывода DBX Concept на дороги этот недостаток будет устранён.

Купе-кроссовер имеет посадочную формулу «2+2». Водителю и переднему пассажиру доступны индивидуальные head-up-дисплеи. 

Источник:

Baidu может показать беспилотный автомобиль в этом году

Компания Baidu, владелец крупнейшего в Китае интернет-поисковика, может представить собственный автомобиль уже в этом году. Речь идёт о транспортном средстве, способном двигаться без участия человека.

Во время Китайской народной политической консультативной конференции (Chinese People's Political Consultative Conference, CPPCC) в Пекине генеральный директор Baidu Робин Ли (Robin Li) заявил о том, что его компания занимается изучением «умных» автомобилей и сотрудничает с автопроизводителями. Топ-менеджер не назвал имена партнёров. В прошлом году стало известно о совместной работе Baidu и BMW.

slashgear.com

slashgear.com

Хотя Робин Ли не озвучил конкретные сроки выпуска беспилотной машины, агентство Bloomberg сообщает, что этот продукт может быть представлен до конца текущего года.

Стоит отметить, что Baidu является далеко не единственной IT-компанией, которая активно занимается автобизнесом. Так, интернет-гигант Google обещает выпустить на дороги общего пользования самоуправляемый автомобиль в ближайшие пять лет. Apple работает над электрокаром и, по некоторым данным, планирует начать его производство к 2020 году.

Аналитик CSC International Holdings Хань Вэйци (Han Weiqi) уверен, что участие технологических компаний в разработке автомобилей позволит ускорить эволюцию на этом рынке.

«IT-компании опережают традиционных автопроизводителей в таких областях, как Big Data, облачные технологии и "Интернет вещей"», — отметил эксперт.

Источник:

Самолёт на солнечных батареях отправился в кругосветный полёт

Впервые в истории самолёт попытается совершить кругосветный перелёт без единой капли топлива: вчера рано утром из Абу-Даби поднялся в воздух летательный аппарат Solar Impulse 2, получающий энергию от солнечных батарей.

Solar Impulse 2 представляет собой улучшенную версию модели первого поколения, представленной в 2009 году. Самолёт имеет размах крыльев 72 метра, что превосходит показатель Boeing 747 (68,5 м). При этом вес летательного аппарата составляет всего 2,3 тонны. Максимальная скорость равна 140 км/ч.

Практически по всей площади поверхности самолёта расположились фотоэлементы, общее количество которых составляет около 17 тыс. единиц. Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания четырёх электродвигателей и зарядки аккумуляторов.

Управлять Solar Impulse 2 во время исторического полёта будут поочерёдно пилоты Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (Andre Borschberg). Каждый из них за смену в среднем проведёт 250 часов в небольшой кабине без климатического контроля. При этом пилоты смогут лишь задремать на 20 минут, не имея возможности на продолжительный сон.

Полёт пройдёт с рядом остановок, которые необходимы для технического обслуживания и полноценного отдыха авиаторов. Ну и, разумеется, в это время экологически чистый летательный аппарат будет демонстрироваться представителям прессы.

Маршрут миссия таков: из Абу-Даби Solar Impulse 2 отправился в Оман, далее аппарат должен добраться до Индии, Бирмы и Китая. Затем необходимо преодолеть Тихий океан, США, Атлантический океан, территорию Европы и вернуться в Абу-Даби. В целом перелёт продлится около пяти месяцев. 

Источники:

Новые покрышки Goodyear обеспечат электромобили энергией

Компания Goodyear представила на Женевском автосалоне концептуальные покрышки BH03, способные вырабатывать энергию для подачи в систему питания электрических и гибридных автомобилей.

Известно, что шины генерируют электричество несколькими способами. В частности, особый термоэлектрический материал преобразовывает в энергию тепло, выделяющееся за счёт трения при качении автомобиля по дорожному покрытию. Этот же материал отвечает за генерацию электроэнергии в результате нагрева колёс, скажем, во время длительной стоянки на солнце.

Кроме того, в покрышках применены пьезоэлектрические элементы. Они вырабатывают электричество благодаря деформации шин при движении.

Увы, прочие детали относительно BH03 компания Goodyear не раскрывает. Поэтому непонятно, как энергия от покрышек должна передаваться в бортовую автомобильную сеть и какое количество энергии в реальных условиях могут выработать подобные шины. Сроки возможного вывода предложенной концепции на рынок также не уточняются. Зато компания предлагает ознакомиться с демонстрационным видео: 

Источник:

KIA представила новое поколение электровелосипедов K-velo

На Женевском автосалоне, помимо новейших автомобилей, демонстрируются и не совсем традиционные транспортные средства. Например, KIA представила новое поколение велосипедов с электрическим приводом K-velo (изображения, увы, не публикуются — приведён лишь силуэт одной из версий).

Прототип K-velo оснащён электроприводом производства Bosch, крутящий момент от которого передаётся на заднее колесо. Передвигаться, разумеется, можно и традиционным способом — путём вращения педалей.

Байк спроектирован в двух версиях — городской (City) и горной (МТВ). В обеих модификациях применён электродвигатель мощностью 250 Вт, создающий крутящий момент 45 ньютон-метров. Питание осуществляется от полимерной литий-ионной батареи напряжением 36 В, имеющей запас энергии 10 А·ч. Максимальная скорость при движении на электрической тяге равна 25 км/ч.

Городская версия City имеет универсальный дизайн, типичный для регулярных поездок. Использован вариант «открытой» низкой рамы, батарея закреплена позади. На велосипед установлены 28-дюймовые колеса и брызговики. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 70 км.

Atlantide Phototravel/Corbis

Atlantide Phototravel/Corbis

Горная модификация МТВ спроектирована для использования в жёстких внедорожных условиях: в конструкции использованы 100-миллиметровые передние амортизированные вилки RockShox, батарея расположена в середине рамы, а 27,5-дюймовые колёса «обуты» в шины с вседорожным рисунком. Заряда аккумулятора хватит максимум на 50 км.

О стоимости и сроках начала продаж не сообщается. 

Источник:

Porsche 911 GT3 RS: спорткар для кольцевых трасс и повседневной езды

Компания Porsche представила на Женевском автосалоне купе 911 GT3 RS — модель, которая, как утверждается, стирает границу между спортивным и гоночным автомобилем.

В движение машина приводится четырёхлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. (368 кВт). Крутящий момент составляет 460 ньютон-метров. Это самый мощный и самый большой по объёму атмосферный агрегат в семействе 911 с непосредственным впрыском топлива. Силовая установка работает в паре со специально разработанной коробкой передач PDK.

Спорткар разгоняется с места до 100 км/ч за 3,3 секунды, а отметку в 200 км/ч преодолевает спустя 10,9 секунды после старта. Средний расход топлива в цикле NEDC составляет 12,7 л на 100 километров.

Крыша автомобиля впервые сделана из магния, тогда как при изготовлении крышек багажника и моторного отсека использовано углеволокно. Это позволило уменьшить общую массу и понизить центр тяжести спорткара.

Шасси 911 GT3 RS, как утверждается, спроектировано с прицелом на высокую динамику движения и точность ходовых качеств. Система управления задними колёсами и система распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus с бесступенчатой блокировкой заднего дифференциала повышают динамику и манёвренность.

В серийную комплектацию автомобиля входит пакет Clubsport с каркасом безопасности, закреплённым позади сидений, подготовкой к установке главного выключателя аккумуляторной батареи, прилагаемым шеститочечным ремнём безопасности для водителя и огнетушителем с креплением.

Опциональный пакет Sport Chrono, кроме встроенных секундомеров, включает ещё и приложение Porsche Track Precision App для смартфона. Оно позволяет замерять время прохождения круга через GPS, просматривать детальные параметры заезда (скорость, поперечное ускорение, параметры разгона и торможения), производить анализ полученной информации и сравнивать достигнутые результаты.

Цена спорткара составит от $175 900. 

Источник:

Суперкар GTA Spano выдаёт мощность в 925 лошадиных сил

Компания Spania демонстрирует на Женевском автосалоне новейший суперкар GTA Spano, который, как ожидается, выйдет в количестве только 99 экземпляров.

В основе автомобиля лежит монокок, изготовленный с применением углеродного волокна, титана и графена. Эта уникальная конструкция, по заявлениям Spania, обеспечивает лучшее в отрасли соотношение жёсткости и массы. Причём графен будет использован впервые в автомобиле, запущенном в серийное производство.

В движение суперкар приводится битурбированным двигателем V10 с рабочим объёмом 8 литров. Силовая установка агрегатирована с новой секвентальной 7-ступенчатой коробкой перемены передач.

Выдаваемая мощность достигает 925 лошадиных сил, в то время как крутящий момент равен 1220 ньютон-метрам. Отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает спустя 2,9 секунды после старта; максимальная скорость достигает 370 км/ч.

В системе торможения применены карбон-керамические диски AP Racing с шестипоршневыми суппортами. Аэродинамический пакет включает автоматическое антикрыло.

О стоимости суперкара и сроках его поступления в продажу не сообщается. 

Источник:

К 2017 году беспилотные автомобили появятся в 30 городах США

В конце 2016 года на дорогах 30 городов США появятся беспилотные автомобили, так как муниципалитеты по всей стране уже начали подготовку к запуску программ тестирования. Этот доклад было опубликован одновременно с результатами исследования, установившего, что беспилотные автомобили помогут генерировать миллиарды долларов благодаря тому, что у их владельцев появится больше времени для онлайн-шоппинга.

Reuters/Edgar Su

Reuters/Edgar Su

Планы Google начать тестирование беспилотных автомобилей с дорог Калифорнии пришлось отложить из-за проблем с регулирующими органами, которых, кажется, удалось избежать в других регионах США.

Как ожидается, в ближайшие месяцы будут запущены пилотные проекты по тестированию беспилотных автомобилей в городах Флориды и Северной Каролины, а также в Сиэтле, где на дорогу выйдет беспилотный 70-местный автобус.

Координировать программы тестирования будет консалтинговая фирма Comet, выступающая за увеличение парка беспилотных автомобилей.

TRL GATEway Project

TRL GATEway Project

«Мы рассматриваем для опробования беспилотных автомобилей такие места, как кампусы колледжей, тематические парки, аэропорты, центральные районы города, — сообщил в интервью New York Observer Кори Клозир (Corey Clothier). — Это похоже на лифт: вы входите, указываете пункт назначения, двери закрылись, поехали».

Сторонники беспилотных автомобилей сообщили New York Observer, что испытательные полигоны для подобной техники вскоре начнут функционировать в Гринвилле (Южная Каролина), а также в Стэндфордском университете и в Военной академии США в Нью-Йорке. Есть надежда, что интерес к этим проектам убедит другие штаты и муниципалитеты в необходимости запуска собственных программ.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥