Главные новости

Испытания пилотируемых космических кораблей SpaceX и Boeing снова отложены

Отказавшись от программы многоразовых кораблей «Шаттл», американцы с 2011 года пользовались сравнительно недорогими услугами российской космонавтики, чтобы доставлять на системах «Союз» грузы и экипажи к Международной космической станции (МКС). А тем временем активно занимались фундаментальным реформированием своей космической отрасли, переводя её на рельсы частных компаний и возвращаемых ступеней.

Одним из наиболее важных предстоящих событий на этом поприще, несомненно, станет начало эксплуатации пилотируемых транспортных кораблей Crew Dragon и Starliner, над которыми в течение многих лет трудились конкурирующие компании SpaceX и Boeing соответственно. Несмотря на активную поддержку со стороны NASA, обе программы отстают от графика, а сейчас произошёл ещё один перенос.

В будущем эти транспортные корабли будут использоваться для отправки космонавтов на МКС ​​и, возможно, на другие орбитальные платформы. Их разработка и испытания проводятся в гораздо более строгих условиях, чем в случае обычных грузовых капсул. Понятно, что задача непростая и обе компании прошли долгий путь. Тем не менее, первоначальные планы предполагали, что цели будут достигнуты ещё в 2017 году. Но когда речь идёт об отправке людей в космос, конечно, не стоит ставить сроки на первое место.

Этот месяц должен был стать важной вехой для SpaceX. Недавно компания провела проверку двигателей на стартовой площадке и объявила, что испытательный беспилотный полёт Crew Dragon состоится в феврале. Boeing тоже планировала провести орбитальные испытания в ближайшее время. Однако, согласно последнему заявлению NASA по программе коммерческой доставки экипажей, оба запуска отложены:

«Сейчас агентство планирует 2 марта провести испытательный полёт Demo-1 космического корабля Crew Dragon без экипажа. Запуск тестового беспилотного орбитального полёта Boeing состоится не ранее апреля. Эти корректировки позволят NASA и поставщикам завершить необходимое тестирование оборудования, проверку данных, а также обучение диспетчеров полетов и руководителей миссий».

Другими словами, участники просто не смогли уложиться в сроки, а столь скорый пересмотр планов говорит о выявленных недочётах. Это уже третий месяц подряд, когда NASA откладывает первый полёт Crew Dragon. Оставшаяся часть года, если не произойдёт серьёзных задержек, будет включать следующие основные вехи выполнения программы:

  • 2 марта — беспилотный полёт Demo-1 корабля SpaceX Crew Dragon;
  • апрель — орбитальный тестовый полёт Boeing Starliner без экипажа;
  • май — испытания аварийного завершения полёта Starliner;
  • июнь — тестирование экстренного прекращения полета Crew Dragon;
  • июль — пробный полёт Demo-2 Crew Dragon уже с экипажем;
  • август — лётные испытания Starliner с экипажем.

Как видно, лето обещать быть жарким и станет важным этапом в американской программе возобновления пилотируемых полётов на новых, экономически более выгодных основаниях. Для США сейчас очень важно обеспечить себя большей независимостью в космосе от российской стороны. Кроме того, возвращаемые ступени обещают сделать некоторые области отечественной космонавтики непривлекательными для коммерческой эксплуатации.

Источник:

Radeon VII появился в продаже и тут же пропал

Вчера компания AMD начала продажи своей новой флагманской видеокарты Radeon VII. Мы решили изучить вопрос доступности данного графического ускорителя в отечественных и западных интернет-магазинах, а также выяснить розничные цены новинки. И как оказалось, купить Radeon VII на старте продаж довольно затруднительно, как и предвещали слухи.

Но для начала напомним, что видеокарта Radeon VII построена на 7-нм графическом процессоре Vega II и является первой потребительской видеокартой на 7-нм GPU. Данный графический ускоритель позиционируется компанией AMD в качестве прямого конкурента NVIDIA GeForce RTX 2080. Наши тесты показали, что новый флагман AMD вполне способен потягаться с конкурентом, но не везде.

Однако вернёмся к исследованию цен и доступности и начнём с наиболее актуального для нас российского рынка. К сожалению, 7 февраля приобрести видеокарту Radeon VII в России оказалось невозможно. Согласно данным наших собственных источников, первая партия новых флагманов AMD появится в нашей стране через пару недель. Причём объём первой партии будет довольно скромным.

Newegg.com

Newegg (США)

В странах Европы и США видеокарты Radeon VII вчера можно было купить, правда, там они тоже были доступны в очень ограниченных количествах. На момент написания новости в американских интернет-магазинах Newegg и Amazon все Radeon VII уже были раскуплены, однако в последнем иногда появляется возможность оформить предзаказ. Что интересно, продавцы не стали завышать стоимость новинок и предлагали их по рекомендованной цене в $699,99 (около 46 000 рублей). Заметим, что эталонные версии Radeon VII предложили компании ASRock, ASUS, GIGABYTE, MSI, PowerColor, Sapphire и XFX.

ComputerUniverse.ru

ComputerUniverse (Германия)

В Европейских магазинах ситуация обстоит несколько иначе. В известном многим российским покупателям немецком магазине ComputerUniverse на момент написания новости можно было приобрести Radeon VII от компании MSI, а чуть раньше были доступны и видеокарты от PowerColor. Стоимость новинок на CU без НДС составляла около 660–670 евро (около 50 000 рублей).

Scan UK

Scan UK (Великобритания)

Overclockers UK

Overclockers UK (Великобритания)

В некоторых магазинах Великобритании на момент написания новости видеокарты Radeon VII также ещё были в наличии. Например, крупный ретейлер Scan UK предлагал купить новинки от MSI, Gigabyte и PowerColor по цене в 683–700 фунтов (около 60 000 рублей). А на модели от Sapphire и ASUS предлагалось оформить предзаказ по цене 650 фунтов (около 55 000 рублей). В свою очередь Overclockers UK предлагает новинки по 800 фунтов (около 68 000 рублей), или же можно оформить предзаказ по цене от 650 фунтов.

Coolmod (Испания)

Coolmod (Испания)

Интернет-магазины Германии, Франции, Испании, Швеции и Норвегии также предлагали видеокарты Radeon VII на старте продаж, однако на момент написания материала новинка была доступна лишь в нескольких из них. Стоимость Radeon VII в большинстве европейских магазинов начинается от 750 евро (около 56 000 рублей).

Mindfactory (Германия)

Mindfactory (Германия)

Заметим, что небезызвестный немецкий магазин Mindfactory приводит также и примерное количество проданных видеокарт. Согласно этим данным, магазин получил и продал по пять видеокарт Radeon VII от компаний Sapphire и ASRock, а также более 30 ускорителей MSI и более 40 видеокарт от PowerColor.

Получается, что производители действительно поставили довольно ограниченное количество видеокарт Radeon VII в первых партиях. И как результат, почти все новые графические ускорители были сразу раскуплены. Заметим, что подобная ситуация наблюдалась на старте продаж Radeon RX Vega, однако тогда очень много видеокарт было раскуплено майнерами. Почему же сейчас сложилась подобная ситуация, не ясно.

eBay (США)

eBay (США)

Стоит обратить внимание, что в большинстве магазинов новый флагман AMD продавался по рекомендованной или близкой к ней цене. Но, конечно же, некоторые покупатели поспешили заработать на дефицитном товаре. На популярной американской площадке eBay можно найти объявления о продаже Radeon VII по сильно завешенной цене. Есть даже предложения с ценой, вдвое превышающей рекомендованную — $1400 (около 92 000 рублей). 

Источники:

Анонс четырёх смартфонов Moto G7: старший получил оптический стабилизатор в камере и 27-Вт зарядку, младшему не достался даже NFC

Семейство смартфонов среднего ценового сегмента Moto G присутствует на рынке шесть лет, с 2013 года. Но только в этом году были представлены сразу четыре аппарата этой серии — Moto G7, G7 Plus, G7 Power и G7 Play.

Moto G7 Plus

Модель построена на базе восьмиядерного процессора Qualcomm Snapdragon 636 и оснащается 6,2-дюймовым LTPS-дисплеем Max Vision с соотношением сторон 19:9 и разрешением Full HD+. Объёмы оперативной и флеш-памяти составляют 4 и 64 Гбайт соответственно, присутствует поддержка карт microSD вместимостью до 512 Гбайт.

Аппарат оборудован двойной тыльной камерой с разрешением основного модуля 16 Мп и диафрагмой объектива f/1,7. Её характеристики включают также 5-Мп датчик глубины, систему оптической стабилизации, гибридный автофокус (лазерный + PDAF), запись видео в формате 2160p@30fps и интеллектуальные алгоритмы обработки изображений (Smart Composition, Auto-Smile и прочие). Фронтальная камера, расположенная в каплевидном вырезе дисплея, собрана на основе 12-Мп сенсора.

Источником питания Moto G7 Plus служит аккумулятор ёмкостью 3000 мА·ч с поддержкой технологии быстрой зарядки TurboPower, совместимой со стандартами Quick Charge 4 и USB Power Delivery 3.0. В комплект поставки входит зарядное устройство мощностью 27 Вт. Заявлено, что 15-минутное подключение к сети переменного тока обеспечивает до 12 часов использования смартфона.

Moto G7

По многим спецификациям базовый Moto G7 аналогичен старшему собрату с приставкой Plus. Главные его отличия — менее производительная однокристальная система Snapdragon 632 и не настолько продвинутые фотовозможности. Тыльная камера здесь содержит 12- и 5-Мп модули без оптического стабилизатора, а «фронталка» — 8-мегапиксельная. Аккумулятор использован тот же, что и в G7 Plus, но штатный адаптер питания выдаёт меньшую мощность — 15 Вт.

Moto G7 Power

Moto G7 Power получил почти всю «начинку» от G7, но с некоторыми поправками. Самое главное отличие — уменьшенное до HD+ (1520 × 720) разрешение дисплея при той же диагонали 6,2 дюйма. Кроме того, фронтальной камере досталась чуть менее светочувствительная оптика основного модуля (f/2,0). Зато в смартфон установлена аккумуляторная батарея ёмкостью 5000 мА·ч, а производитель обещает до 60 часов автономной работы.

Moto G7 Play

И, наконец, самый доступный представитель семейства G7 под названием Play. Разрешение его экрана, как и у модификации Power, составляет 1520 × 720 точек, но диагональ урезана до 5,7 дюйма, за счёт чего пиксельная плотность выше — 294 ppi против 271 ppi. Подобно «долгоиграющему» G7 Power, здесь применён пластиковый корпус, но аккумулятор внутри него оказался только на 3000 мА·ч, да ещё и без быстрой зарядки.

Moto G7 — единственный телефон в новой серии, имеющий одинарную тыльную фотокамеру (13 Мп) и объёмы оперативной и флеш-памяти 3 и 32 Гбайт соответственно. Кроме того, у него одного из всей четвёрки нет чипа NFC для бесконтактной оплаты.

Зато все четыре аппарата, включая самые дешёвые, могут похвастать наличием порта USB Type-C, 3,5-мм аудиоразъёма и операционной системы Android 9.0 Pie уже «из коробки». В продажу в нашей стране они поступят в середине февраля, но рублёвые цены озвучены пока не были. Стоимость моделей на европейском рынке установлена следующая: Moto G7 Plus — €300, Moto G7 — €250, Moto G7 Power — €210, Moto G7 Play — €150.

Источник:

HP создаёт новую VR-гарнитуру со сверхвысоким разрешением

HP планирует создать удобную гарнитуру с очень высоким разрешением для платформы виртуальной реальности Microsoft Windows Mixed Reality. Ресурс Road to VR опубликовал информацию об этой гарнитуре, которая носит кодовое название Copper и пока не имеет официальной цены или даты выпуска. Аппарат заметно отличается от других устройства Windows Mixed Reality, включая гарнитуру HP первого поколения, выпущенную в 2017 году.

Copper может предложить разрешение 2160 × 2160 пикселей для каждого глаза. Это не сравнится с 8K-гарнитурой Pimax или прототипом дисплея от Google и LG со сверхвысоким разрешением, которые ближе к 4000 пикселей на глаз. Но всё же речь идёт об огромном приросте по сравнению с VR-гарнитурами первого поколения, вроде Oculus Rift и HTC Vive, или даже Vive Pro, которая предлагает разрешение 1440 × 1600 пикселей на каждый глаз. Разрешение является не единственным фактором, обеспечивающим качественный вывод: сотрудники Road to VR остались под впечатлением от знакомства со шлемом. Но стоит сказать и о минусах: HP несильно расширила поле зрения, которое до сих пор выступает существенным ограничивающим фактором большинства VR-гарнитур.

Текущий шлем HP Windows Mixed Reality

Текущий шлем HP Windows Mixed Reality

Устройство HP будет заметно удобнее, чем предшественники. В частности, сообщается, что при эксплуатации вес кажется небольшим (впрочем, точная масса пока не обнародована). В то время как большинство гарнитур Windows Mixed Reality используют пластиковое кольцо вокруг головы пользователя, дизайн Copper очень похож на Oculus Rift с ремешками сбоку и сверху. Шлем оснащён теми же встроенными камерами для отслеживания движений, что и другие гарнитуры Windows Mixed Reality, которые увеличивают вес, но одновременно упрощают настройку и работу с такими гарнитурами.

Cooper после запуска будет доступна всем желающим, но, как и большинство продуктов Windows Mixed Reality, гарнитура в первую очередь рассчитана на бизнес, а не на рядовых потребителей. Road to VR пишет, что в конечном счёте шлем придёт на смену существующей комплектации HP для профессионального применения, хотя какое-то время продукты могут сосуществовать, особенно если будет наблюдаться заметный ценовой разрыв между Copper и текущим предложением стоимостью $450.

Текущий шлем HP Windows Mixed Reality

Текущий шлем HP Windows Mixed Reality

В последнее время нечасто слышно об аппаратных новинках для платформы Windows Mixed Reality, хотя Samsung обновила свою гарнитуру Odyssey в конце прошлого года. Возможно, такое положение вещей изменится через несколько недель, когда Microsoft представит гарнитуру смешанной реальности HoloLens второго поколения. HoloLens — это самостоятельное подмножество Windows Mixed Reality и, несмотря на марку, единственная гарнитура, которая действительно поддерживает смешанную реальность.

Неизвестно, когда HP собирается опубликовать более подробную официальную информацию о Copper, но журналисты Road to VR уверяют, что гарнитура создаёт впечатление почти готового продукта, так что есть все шансы увидеть её на рынке в текущем году.

Текущий шлем HP Windows Mixed Reality

Текущий шлем HP Windows Mixed Reality

Источники:

AMD всё успешнее отвоёвывает позиции на процессорном рынке

Во время недавнего квартального отчёта генеральный директор AMD Лиза Су (Lisa Su) подчеркнула тот факт, что вверенная ей компания за последний год смогла заметно нарастить объёмы поставок процессоров и, соответственно, свою рыночную долю. Однако никаких конкретных показателей при этом названо не было. Зато сегодня стали известны данные из отчёта независимой аналитической компании Mercury Research, которые показывают, насколько в действительности AMD смогла увеличить продажи в серверном, настольном и мобильном сегментах процессорного рынка.

Собранная статистика подтверждает: компания отвоёвывает позиции у Intel по всем фронтам, причём со всё более высокими темпами роста.

Рыночная доля AMD
  Q4 2017 Q3 2018 Q4 2018
Серверы 0,8 % 1,6 % 3,2 %
Десктопы 12,0 % 13,0% 15,8 %
Ноутбуки 6,9 % 10,9 % 12,1 %

Как следует из отчёта, по результатам четвёртого квартала 2018 года доля AMD на рынке десктопных процессоров составила 15,8 %, что на 2,8 % выше доли компании кварталом ранее и на 3,9 % лучше результатов четвёртого квартала 2017 года. Аналитики отмечают, что если говорить о процессорах для настольных ПК, то сейчас AMD располагает максимальной рыночной долей с четвёртого квартала 2014 года.

Последний квартал прошлого года действительно оказался очень удачным периодом для AMD: компания серьёзно нарастила свои продажи при помощи различных предновогодних акций, в то время как Intel не смогла предложить ничего подобного из-за продолжающегося дефицита процессоров. Впрочем, и год назад продажи AMD демонстрировали похожий всплеск в период «чёрной пятницы» и «киберпонедельника», что указывает на умение маркетингового отдела компании своевременно предлагать покупателям действительно привлекательные скидки.

В то же время ведущий аналитик Mercury Research Дин Маккаррон (Dean McCarron) прокомментировал изменение положения AMD на рынке, сославшись не на какие-то конкретные обстоятельства, а на общую успешность процессоров Ryzen: «Мы наблюдаем долгосрочный рост продаж Ryzen в десктопах и ноутбуках, за счёт которого компания медленно, но верно делает успехи уже много кварталов подряд. Даже в третьем квартале, когда у Intel были максимальные продажи, доля AMD всё равно была на 3 % выше по отношению к прошлому году, что подчёркивает медленный и стабильный рост, обеспечиваемый Ryzen. Причём AMD удаётся продавать больше процессоров в верхнем и среднем ценовом сегменте».

Правда, попутно подчёркивается и благоприятная для AMD рыночная конъюнктура, сложившаяся из-за дефицита процессоров Intel: «Существуют и краткосрочные факторы, помогающие бизнесу AMD. В четвёртом квартале катастрофически упали продажи дешёвых процессоров Intel, за счёт чего AMD смогла получить дополнительный прирост продаж». Как считают аналитики, в зависимости от того, каким образом Intel будет управлять поставками бюджетных чипов в дальнейшем, позиции AMD могут подвергнуться серьёзным корректировкам. Сейчас Intel фокусируется на первоочередном обеспечении спроса на более дорогую продукцию, допуская недопоставки чипов под марками Pentium и Celeron. Это позволяет ей не терять доходность, но открывает путь AMD в нижний ценовой сегмент. Причём, как отмечается в отчёте Mercury Research, благодаря этой ситуации AMD уже смогла заключить целый ряд выгодных соглашений с корпоративными клиентами и добиться большего признания в OEM-сфере. И если Intel не переменит тактику в ближайшее время, вытеснить AMD из нижнего сегмента станет совсем непросто.

Впечатляюще выглядят успехи AMD и на рынке мобильных процессоров. Рост доли компании в четвёртом квартале 2018 года составил 1,3 % по сравнению с прошлым кварталом, что в итоге дало увеличение доли компании на 5,3 % за год. Иными словами, мобильные Ryzen действительно нашли дорогу на ноутбучный рынок, и теперь AMD может похвастать наивысшей долей в мобильных системах за период с 2013 года — 12,1 %.

Дин Маккаррон по этому поводу сказал, что бурный рост связан с ростом реализации недорогих мобильных чипов Ryzen и увеличением числа контрактов с OEM-производителями, в то время как сборщики ноутбуков страдают от дефицита интеловских процессоров даже в большей степени, чем покупатели десктопных систем. Однако в любом случае наращивание продаж мобильных процессоров требует тщательной работы с OEМ-каналом, и похоже, что AMD нашла правильный подход к таким клиентам. По крайней мере, в 2019 году компания обещает рост ассортимента ноутбуков на процессорах Ryzen и новых чипах A-серии как минимум на треть.

Медленнее же всего происходит принятие процессоров AMD в серверных платформах. Согласно свежим данным Mercury Research, доля AMD составляет здесь всего лишь 3,2 %. Хотя определённый рост тоже наблюдается, например, год назад доля компании в серверном сегменте оценивалась в ничтожные 0,8 %.

Стоит заметить, что в прошедшем году AMD действительно смогла совершить несколько крупных сделок по продаже своих процессоров EPYC, главным образом поставщикам облачных услуг, однако взрывного роста, который ожидался многими, вслед за этим не последовало. Аналитики говорят, что проблема во многом заключается в медленном обновлении и одобрении платформ на серверном рынке, и пока все поставки EPYC можно расценивать лишь как пробные закупки. Однако с выходом второго поколения серверных процессоров AMD, которые должны значительные улучшения в производительности и энергопотреблении, ситуация действительно может начать меняться более быстрыми темпами.

Источник:

Квартальный отчёт Seagate: лучше, чем у Western Digital

  • Квартальная выручка Seagate сократилась за год и за квартал до $2,7 млрд
  • Прогноз выручки на первый квартал 2019 календарного года на уровне $2,3 млрд
  • Квартальные поставки жёстких дисков почти на 25 % больше, чем у WDC
  • Объёмы поставок жёстких дисков снижаются


Как мы и предполагали, квартальный отчёт компании Seagate за последнюю четверть 2018 года (для бухгалтерии компании ― это второй квартал 2019 финансового года) оказался лучше отчёта компании Western Digital. Следует учитывать, что это утверждение справедливо только для поставок жёстких дисков. Более половины выручки WDC приходится на флеш-продукцию и SSD, тогда как Seagate от поставок SSD и определённых серверных платформ получает сравнительно небольшие суммы. В отчётном квартале, например, жёсткие диски принесли Seagate $2,49 млрд, а SSD и «решения» ― только $225 млн. Компания Western Digital, для сравнения, от поставок HDD выручила $2,06 млрд, а от SSD ― $2,173 млрд.

Seagate

Seagate

По поставкам твердотельной продукции масштабы деятельности компанией несравнимы. Но нам интересно сравнивать возможности производителей по объёмам выпуска жёстких дисков. В отчётный период WDC поставила на рынок 30,2 млн HDD. Из них 14 млн для настольных ПК и ноутбуков, 11,1 млн для бытовой техники и 5,1 млн серверных накопителей.

Seagate

Seagate

Компания Seagate не публикует данных об объёмах поставок в количественном выражении. Эти цифры можно приблизительно узнать из данных о суммарной ёмкости поставленных в каналы продаж HDD и из средней ёмкости HDD в каждой категории продуктов. Нехитрые вычисления позволяют понять, что Seagate поставила примерно 8,08 млн серверных HDD, 13,58 млн HDD для бытовой и другой электроники, а также 15,33 млн HDD для настольных ПК и ноутбуков. Всего около 36,99 млн жёстких дисков за квартал. Тем самым Seagate снова вышла на первое место на рынке жёстких дисков и опередила WDC примерно на 7 млн накопителей ― это впечатляющий отрыв от конкурента по всем показателям. Правда, за квартал до этого Seagate поставила на рынок почти 40 млн HDD, так что рынок, увы, сокращается и это неизбежно.

В четвёртом квартале 2018 календарного года суммарна ёмксоть поставленных HDD Seagate последовательно просела

В четвёртом квартале 2018 календарного года суммарна ёмкость поставленных HDD Seagate последовательно просела

Если оперировать финансами, то в отчётном квартале Seagate выручила $2,715 млрд. Это меньше чем год назад ($2,914 млрд) и меньше, чем кварталом ранее ($3 млрд). Но по сравнению с падением выручки Western Digital компания Seagate не пикирует, а плавно снижается, с учётом складывающейся рыночной ситуации. Чистая квартальная прибыль Seagate последовательно снизилась с $450 млн до $384 млн. Год назад чистая прибыль равнялась $159 млн, но её компания прятала в офшорах, а налоговая реформа Дональда Трампа заставила всё показывать в США. В первом квартале 2019 календарного года сокращение выручки продолжится и даже сильнее, чем за квартал до этого. Согласно ожиданиям, китайский Новый год и вялый спрос на игровые ПК снизят квартальную выручку Seagate в новом квартале до $2,3 млрд плюс/минус 5 %.

Источник:

Электроскутер и горный мотоцикл Harley-Davidson впечатлили экстремалов

Основанный в 1903 году легендарный производитель Harley-Davidson, доминирующий на американском рынке тяжёлых мотоциклов, активно занимается разработкой электрических аналогов своей продукции. В сентябре прошлого года компания анонсировала круизный байк LiveWire, оборудованный полностью электрической силовой установкой, и тогда же объявила о планах открыть в Кремниевой долине центр исследований и разработок в области электрических транспортных средств. Как сообщается, этот электробайк должен получить коммерческий вариант уже в августе 2019 года.

Конечно, новый тип мотоциклов получит совершенно новые эксплуатационно-технические характеристики по сравнению с их аналогами на базе двигателя внутреннего сгорания. И если сложно сомневаться, что рынок так или иначе примет новый вид мощного двухколёсного транспорта, то смирятся ли закоренелые байкеры с потерей неповторимого звука и огненного сердца у их железных коней, ещё предстоит узнать.

В январе на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Harley-Davidson сообщила, что стоимость указанного мотоцикла составит в США $29 800, и вместе с тем показала два новых концепта: горного мотоцикла и электрического скутера. Эти прототипы были показаны лишь на заманчивых картинках, но вот теперь компания доставила несколько рабочих образцов в Аспен штата Колорадо, чтобы продемонстрировать свои передовые разработки во время проходящих зимних соревнований в экстремальных видах спорта X Games.

Выносливость данной модели отличает её от сотен других уже доступных на рынке электробайков, а узнаваемость имени Harley-Davidson поможет компании закрепиться на рынке, когда она выведет свой прототип в качестве готового продукта. Чтобы показать, на что способен мотоцикл, компания привлекла ветерана и победителя X Games Джако Стронга (Jacko Strong), который так отозвался о новом изделии зарекомендованного бренда:

«Это было весело. Действительно впечатляет, что сделали эти ребята. Я думаю, что они добились идеального сочетания между горным байком и миром вездеходных мотоциклов. Лично я чувствовал себя как дома. Сила потрясающая. Это определенно отличается от бензинового мотоцикла, он обладает мощным крутящим моментом со старта. Это гораздо удобнее: вам не нужно беспокоиться о передачах, и это намного проще».

Скутер внешне напоминает электрические мопеды, уже несколько лет выпускаемые стартапом Lithium Cycles, но с тем уровнем исполнения и отделки, который может позволить себя именитая компания с большим количеством ресурсов. Это если судить по представленным изображениям — рабочий же прототип, привезенный в Аспен, выглядит гораздо более грубо из-за обнажённых проводов и несоответствующих материалов.

«Lithium Cycles Super73 — одна из самых забавных вещей, на которых я ездил в последние годы. Именно он побудил меня получить лицензию на мотоцикл. С тех пор я пробовал электрические мотоциклы от Zero и даже ездил на мотоцикле-скутере BMW C-Evolution. Очень рад, что Harley-Davidson наконец реализовала в LiveWire свой многолетний проект электрического мотоцикла. Но я, как и многие другие, не слишком воодушевлён ценой почти в $30 000», — написал журналист The Verge Шон О'Кейн (Sean O'Kane).

Испытать свой скутер Harley-Davidson доверила ведущему программы X Games Джеку Митрани (Jack Mitrani) — и вот его впечатления:

«Я вскочил на него, и это было похоже на БУМ! Такой сильный крутящий момент. Было легко маневрировать, он лёгкий, и везде, где бы я ни оказался, люди останавливались и фотографировали. Самое удивительное, насколько он тихий и плавный. Я уверен, что мы увидим их во всех городах и студенческих городках».

Следует полагать, что скутер Harley-Davidson будет гораздо более доступным, чем малотиражный Super73, а уж с полноценным мотоциклом HD и вовсе сравнивать не стоит. Скутеры различных форм и размеров всё сильнее интегрируются в транспортную инфраструктуру городов по всему миру. Поэтому стильное решение Harley-Davidson имеет все шансы завоевать популярность, если компания доведёт дело до конца.

И хотя Harley-Davidson не оставляет никаких сомнений в своей приверженности электрической тяге — прилагаемые видео начинаются словами «За электричеством будущее» прямо под узнаваемым логотипом, только реальные рыночные условия вынесут вердикт новому направлению усилий компании.

Источники:

Видео дня: распаковка флагманской Radeon VII в лаборатории 3DNews

Компания AMD и её партнёры уже 7 февраля начнут продажи новой флагманской видеокарты Radeon VII. В этот же день будут опубликованы обзоры новинки, в том числе и на нашем сайте. Образец нового флагмана AMD уже находится в тестовой лаборатории 3DNews, благодаря чему мы можем рассмотреть его со всех сторон. А заодно можно вспомнить все характеристики, и известные на данный момент подробности о производительности новинки.

На момент начала продаж графический ускоритель Radeon VII будет доступен только в эталонном исполнении. В нашу лабораторию попала видеокарта производства Sapphire. Новинка оснащена системой охлаждения с тремя 75-мм вентиляторами, крупным радиатором и медными тепловыми трубками, а также испарительной камерой над GPU и памятью HBM2. Подсистема питания включает 16 фаз, что довольно много для эталонной модели. Для дополнительного питания есть пара 8-контактных разъёмов, а энергопотребление графического ускорителя достигает 300 Вт.

Видеокарта Radeon VII построена на графическом процессоре Vega 20, также известном как Vega II. Это первый и на данный момент единственный GPU, производимый по 7-нм техпроцессу. В новинке применена версия Vega II с 3840 потоковыми процессорами и тактовой частотой до 1800 МГц. На одной подложке с GPU расположились четыре стека памяти HBM2 общим объёмом 16 Гбайт, которые вместе обладают пропускной способностью в 1 Тбайт/с.

Со слов самой AMD, по уровню производительности видеокарта Radeon VII превосходит прошлый флагман Radeon RX Vega 64 в среднем на 29 %. Также «красная» компания заявляет, что новинка примерно равна по скорости GeForce RTX 2080, с которой находится в одной ценовой категории. В качестве примера для подтверждения равенства приводятся тесты в играх Far Cry 5 и Battlefield V, а в Strange Brigade с API Vulkan новинка AMD и вовсе превосходит соперника на 20 %.

Из неофициальных утечек стало известно, что Radeon VII превосходит видеокарту GeForce RTX 2080 в синтетических тестах 3DMark примерно на 5–10 %. А вот в игре Final Fantasy XV наблюдается иная ситуация: GeForce RTX 2080 оказывается быстрее новинки AMD на 15–50 %. Но, справедливости ради, стоит отметить, что данная игра больше «заточена» под видеокарты NVIDIA. Да и в целом судить о видеокарте по одной игре будет неправильно. Лучше дождаться выхода полноценного обзора.

Что же, больше подробностей о видеокарте AMD Radeon VII, в особенности о её производительности вы сможете узнать уже из нашего обзора 7 февраля. Там и выяснится, сможет ли новинка AMD действительно на равных противостоять GeForce RTX 2080.

Источники:

Тим Суини выступил в защиту практики эксклюзивов в Epic Games Store

Тим Суини (Tim Sweeney), основатель Epic Games и создатель Unreal Engine, является живой легендой игровой индустрии. Как основной акционер Epic Games, он резко увеличил личный капитал благодаря всемирному успеху Fortnite: сейчас, по оценкам Bloomberg, его состояние оценивается в $7,18 млрд, а сама компания стоит $15 млрд.

Тим Суини и Epic Games не почивают на лаврах. Они усиливают инвестиции в популярный движок Unreal Engine, а также решили бросить вызов Steam, доминирующей платформе цифрового распространения игр на ПК. Большим преимуществом Epic Games Store для разработчиков является то, что лишь 12 % выручки остаётся у площадки против 30 % в случае Steam (при высоких продажах доля отчислений снижается до 20 %). Кстати, разработчики, использующие Unreal Engine 4, при распространении через Steam зачастую ещё 5 % от продаж отдают в Epic Games, чего нет при распространении через магазин последней.

Но многие игроки выражают недовольство решением Epic «покупать» эксклюзивы — наибольшее возмущение вызвала новость о внезапной отмене выхода Metro Exodus в Steam в пользу годовой эксклюзивности в Epic Games Store. Тим Суини недавно выступил с целым рядом комментариев в своём аккаунте Twitter, касающихся защиты подобной практики и развития магазина в целом. По его словам, раздачи бесплатных игр, более низкие цены и эксклюзивы — законные способы конкуренции с лидером рынка, потому что просто снижения отчислений недостаточно. Он также твёрдо уверил, что появление у Steam сильного соперника усилит конкуренцию и конечном итоге принесёт пользу всем.

По его словам, Amazon Prime Video, Netflix, HBO и другие потоковые службы стараются предлагать своим клиентам уникальный контент, чтобы привлечь подписчиков. Если бы все предлагали одно и то же, то новички рынка были бы заранее обречены на поражение в борьбе с лидерами. Точно так же человек не идёт к дилеру Toyota, чтобы купить там Ford и не просит в McDonald’s воппер из Burger King — магазины конкурируют не только при помощи цены, но и посредством уникальных предложений и услуг. Напомнил господин Суини и о том, что Steam может наложить мораторий на снижение цены, если разработчик хочет продавать дешевле в Epic Games Store, чем в Steam, когда выставляет свои проекты на обеих площадках.

Люди напомнили руководителю о критике Microsoft Store в своё время, на что он возразил: «Тогда я критиковал Microsoft не за эксклюзивы, а за ограничение свободы пользователей устанавливать полнофункциональное программное обеспечение для ПК и запрет разработчикам и издателям поддерживать прямые отношения со своими клиентами. А также критиковал намерения Microsoft вытеснить конкурирующие магазины с платформы Windows».

Помимо этого, глава Epic Games рассказал о планах по развитию своего магазина, в том числе с точки зрения функций, давно имеющихся в Steam:

«Мы инвестируем во множество интересных вещей с расчётом на внедрение в ближайшее время или в долгосрочной перспективе. Отдалённые задачи включают полировку, постепенное улучшение магазина, расширение онлайн-возможностей и более глубокое сотрудничество с разработчиками.

Мы стремимся, чтобы магазин Epic Games работал в автономном режиме. Запуск исключительно в онлайн-режиме был результатом нашего решения использовать динамическую веб-среду для создания магазина, с неблагоприятным побочным эффектом — поддержка офлайна потребует дополнительных усилий.

Также мы трудимся над созданием системы отзывов и обзоров для Epic Games Store, основанной на существующей в Unreal Engine Marketplace. Разработчики смогут отключать эту возможность для своих проектов. Мы считаем, что лучше иметь выбор отключать отзывы, например в случае использования методов бомбардировки обзорами и других вещей, нарушающих объективность и превращающихся в реальную проблему.

В Steam масса функций и возможностей, но поддержка работоспособности их всех в совокупности вряд ли требует более чем доли процента отчислений. Мы собираемся со временем добавить аналогичные возможности в свой магазин. Имейте в виду, что большинство разработчиков получают менее 30 % от продаж своих игр и их явно не радует, когда магазины получают больше, чем они сами».

Источник:

Авторитетное исследование показало полезность отказа от Facebook для душевного здоровья

Многие из нас настолько привыкли к социальным сетям, что уже сложно представить жизнь без них, хотя в действительности этот феномен существует не более 15 лет. За последнее десятилетие время, проводимое в социальных сетях и перед экранами, медленно, но неуклонно росло. Разумеется, это интересовало многих специалистов в области медицины, пытающихся понять влияние такой смены жизненных привычек людей на их здоровье. Новое исследование, которое считается одним из самых авторитетных научных оценок воздействия социальных сетей, делает вывод, что отказ от Facebook однозначно позитивно влияет на душевное состояние человека.

Учёные из Стэнфордского и Нью-Йоркского университетов, которые руководили исследованием, размещённым в открытом доступе, привлекли 2844 пользователя Facebook через рекламу в этой социальной сети. Первоначально пользователей просили заполнить обширные опросные листы об их общем благополучии, политических взглядах и распорядке дня. Затем половине участников было случайным образом предложено деактивировать свою учётную запись в Facebook на четыре недели в обмен на оплату. В течение месяца исследователи регулярно проверяли соответствующие учётные записи, чтобы убедиться, что они не были повторно активированы, одновременно регулярно получая текстовые сообщения с оценкой настроения пользователей, чтобы понять тенденции.

Исследователи пришли к выводу, что отказ от использования Facebook уменьшил активность людей в Интернете в целом, включая использование других социальных сетей, и увеличил деятельность в обычной жизни, включая просмотр телевизора, общение с друзьями и семьёй. У тех, кто деактивировал свой аккаунт, также наблюдалось уменьшение политической поляризации и информированности о новостях наряду с повышением субъективного самочувствия. Месячное отсутствие в Сети также привело к сокращению времени, проводимого в Facebook в течение нескольких недель после эксперимента.

«Деактивация привела к небольшому, но заметному улучшению самочувствия, и, в частности, самооценки уровня счастья, удовлетворённости жизнью, депрессии и тревоги», — написали авторы. Они также добавили, что с момента появления телевидения не было технологии, которая бы так радикально меняла способы общения, получения информации и траты личного времени людей. Сегодня ежемесячно Facebook использует около 2,3 миллиардов человек. По данным 2016 года, среднестатистический пользователь тратил 50 минут в день на Facebook и его дочерние платформы Instagram и Messenger.

Не в первый раз исследователи анализируют влияние Facebook и других социальных сетей на здоровье человека. Тем не менее, учёные отмечают, что их результаты опровергают предыдущее исследование, которое говорило, будто Facebook может быть полезна пользователям. Они написали: «Мы не нашли доказательств в поддержку гипотезы, высказанной в предыдущей работе, о том, будто Facebook может быть более полезной для „активных“ пользователей, то есть таких, которые регулярно комментируют фотографии и сообщения от друзей и семьи, а не просто пролистывают ленту новостей». Видимо, речь идёт о критике исследования, спонсированного самой Facebook.

Авторы, впрочем, признают возможные недостатки своей работы: «Во-первых, эффекты могут различаться в зависимости от продолжительности или уровня отказа от использования социальных сетей. Более длительный период без Facebook может не так сильно влиять на информированность относительно новостей, так как люди найдут альтернативные источники; а также может сильнее или меньше влиять на субъективное восприятие самочувствия. Кроме того, более масштабный эксперимент может иметь несколько другие последствия из-за из-за сетевых эффектов и изменения баланса».

Однако работу хвалят другие учёные за качественный и глубокий анализ: «Это впечатляющее исследование, и команда хорошо справилась с поставленной задачей выявления причинно-следственных связей, — заявил в беседе с New York Times директор инициативы цифровой экономики в Массачусетском технологическом институте Эрик Бринёльфссон (Erik Brynjolfsson). — Именно так нужно отвечать на подобные вопросы; это золотой стандарт в научном подходе к социальным исследованиям».

Кстати, в прошлом году группа технологов из Кремниевой долины, которые были ранними сотрудниками Facebook и Google, будучи встревоженными опасными последствиями социальных сетей и смартфонов, решила объединиться и бросить вызов компаниям, которые они помогли построить.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥