Главные новости

AMD расширяет ассортимент: новинки Athlon, Athlon PRO и Ryzen PRO

Разнообразие имеющихся на рынке процессоров AMD Ryzen велико, но желающие собрать систему начального уровня сегодня вынуждены либо тратиться на CPU Ryzen 3 1200, либо довольствоваться скромной производительностью 28-нанометровых APU A-Series/Bristol Ridge. Исправить положение призван дебютант Athlon 200GE, сочетающий в себе два вычислительных ядра Zen (14 нм), встроенную графику Radeon RX Vega 3 и ценник $55 для рынка США (без налога с продаж).

Архитектурно Athlon 200GE представляет собой «половину» стандартного CCX-модуля, оперируя двумя x86-ядрами из четырёх, а также 2 × 512 Кбайт кеш-памяти второго уровня и 4 Мбайт разделяемого кеша третьего уровня. Графическая подсистема нового APU сильно уступает таковой у популярного процессора Ryzen 3 2200G: первый Athlon/Zen включает в себя только 192 шейдерных блока GCN 5-го поколения (Vega). Несмотря на это, новичку вполне по зубам «лёгкие» игры в разрешении 1280 × 720 точек, с минимальной или близкой к таковой детализацией внутриигровой графики.

Пожертвовав кадровой частотой (fps), можно увеличить разрешение и/или улучшить игровую картинку. С воспроизведением видео в разрешении 4K у Athlon 200GE проблем тоже быть не должно, как и с работой в сети Интернет, «офисными» приложениями и т. д. Процессор поддерживает технологию SMT, обрабатывая данные в четыре потока, его тактовая частота составляет 3,2 ГГц (динамический разгон не поддерживается), тепловыделение при нагрузке — 35 Вт.

Процессоры
AMD AM4
Ryzen 3 PRO
2200GE
Ryzen 3
2200GE
Athlon PRO
200GE
Athlon
200GE
Семейство Raven Ridge
Техпроцесс, нм 14
Ядра/потоки 4/4 2/4
Частота, ГГц 3,2/3,6 3,2
L3-кеш, Мбайт 4
Контроллер DRAM DDR4-2666 н/д
Встроенная графика Radeon RX Vega 8 Radeon RX Vega 3
Уровень TDP, Вт 35

Аналогичный вышеописанной модели процессор AMD Athlon PRO 200GE предназначен для включения в состав коммерческих настольных ПК. На стороне PRO-версии — поддержка технологии защиты данных GuardMI, гарантия неизменности компонентов платформы в течение трёх лет и гарантия доступности процессора для заказа в течение двух лет со дня релиза. Производительность APU Athlon PRO 200GE и Athlon 200GE, скорее всего, одинакова. Во всяком случае, основные характеристики этих процессоров полностью совпадают.

Трио новых процессоров семейства Ryzen PRO — Ryzen 7 PRO 2700X, Ryzen 7 PRO 2700 и Ryzen 5 PRO 2600 — представляет собой CPU в конструктиве AM4, аналогичные предшественникам Ryzen 7 2700X, Ryzen 7 2700 и Ryzen 5 2600 для потребительского рынка. Обратим внимание читателей на то, что частоты модели Ryzen 7 PRO 2700X чуть ниже, чем у Ryzen 7 2700X — 3,6/4,1 ГГц против 3,7/4,3 ГГц. При этом уровень TDP этих процессоров одинаков — 105 Вт.

Процессоры
AMD AM4
Ryzen 7 PRO
2700X
Ryzen 7
2700X
Ryzen 7 PRO
2700
Ryzen 7
2700
Ryzen 5 PRO
2600
Ryzen 5
2600
Семейство Pinnacle Ridge
Техпроцесс, нм 12
Ядра/потоки 8/16 6/12
Частота, ГГц 3,6/4,1 3,7/4,3 3,2/4,1 3,4/3,9
L3-кеш, Мбайт 16
Контроллер DRAM н/д DDR4-2933 н/д DDR4-2933 н/д DDR4-2933
Уровень TDP, Вт 105 65

Новые процессоры AMD Athlon PRO и Ryzen PRO войдут в состав коммерческих настольных ПК компаний Dell, HP и Lenovo.

Источник:

Разработчики Battlefield V смягчили трассировку лучей ради производительности и реализма

6 сентября Battlefield V от студии EA DICE официально выйдет из режима закрытого альфа-тестирования и станет доступна на несколько дней всем желающим в рамках открытого бета-теста. Игра ещё не поддерживает обещанную трассировку лучей в реальном времени, но это совершенно ожидаемо: видеокарты GeForce RTX 2080 и 2080 Ti от NVIDIA появятся в продаже лишь 20 сентября.

Вдобавок, как сообщил технический директор DICE Кристиан Холмквист (Christian Holmquist) в беседе с журналистами Tom's Hardware, трассировка лучей будет доступна уже на момент запуска, 20 ноября (в виде скачиваемого обновления). Он также поделился рядом подробностей о планах компании относительно Battlefield V и некоторыми техническими особенностями игры. Забегая вперёд, можно сказать, что компании, например, пришлось упростить качество технологии трассировки лучей, чтобы увеличить частоту кадров и сделать изображение более достоверным.

Демонстрация преимуществ трассировки лучей в Battlefield V

Господин Холмквист заверил журналистов, что трассировка лучей ничего не меняет принципиально в конвейере обработки ресурсов Battlefield V: «Мы делали примерно так: активировали трассировку лучей и смотрели, как технология работает в различных локациях и уровнях, чтобы обратить внимание на возможные проблемы. Потому что ресурсы и материалы не создавались специально под трассировку лучей, так что иногда эффект оказывается слишком сильным, а где-то появлялись не задумывавшиеся нами особенности. Но в целом мы не меняем уровни — они будут такими, какие уже есть. Может потребоваться изменить некоторые параметры в самом механизме трассировки лучей, чтобы какие-то эффекты приглушить». Например, в одной из сцен DICE снизила уровень отражения стен в комнате, чтобы улучшить производительность и реализм, когда стало ясно, что трассировка сильно снижает частоту кадров и делает отражения слишком сильными.

DICE также прилагает много усилий, чтобы убедиться, что платформа ПК не становится узким местом для NVIDIA GeForce RTX. Во время интервью господина Холмквиста спросили о мерах, которые предпринимает DICE для минимизации влияния трассировки лучей на Battlefield V, на что он ответил: «В нашей реализации DirectX Raytracing мы сделали ставку на распределение нагрузки на большое количество ядер CPU. В итоге, мы, вероятно, предъявим более высокие минимальные и рекомендуемые спецификации для использования в игре эффектов трассировки лучей в реальном времени — такова была идея изначально. Кстати, в наши дни потребителю проще обзавестись многопоточным 6-ядерным процессором, нежели 4-ядерным с высокой тактовой частотой».

Не так давно разработчики сообщили, что оптимальным процессором для Battlefield V могут стать недорогие 6-ядерные 12-поточные процессоры AMD Ryzen (по крайней мере, для режима трассировки лучей). Хотя разработчики отдельно оговаривали, что на 4-ядерном 8-поточном процессоре с высокой тактовой частотой движок тоже будет чувствовать себя неплохо.

Владельцы GeForce RTX смогут отключать трассировку лучей для увеличения производительности. Любопытно, что хотя реализация использует стандарт Microsoft DXR (DirectX Ray Tracing), возможность запуска на видеокартах, отличных от Turing, не предусмотрена. И даже когда AMD представит свои графические ускорители с поддержкой DXR, студии DICE придётся прикладывать усилия, чтобы добавить поддержку этих карт в Battlefield V.

Кристиан Холмквист разъяснил: «...мы работаем через DXR. Но поскольку на руках имеем только совместимые ускорители NVIDIA, то и оптимизировали трассировку лучей под эти карты. Мы также использовали некоторые уникальные возможности на уровне компилятора, так что существует зависимость от новых карт NVIDIA. Эту проблему можно решить, когда мы получим соответствующие аппаратные решения от другого потенциального производителя. Но нам придётся оптимизировать и перенастраивать движок под новые видеокарты».

Игровой процесс с активной трассировкой лучей на карте «Роттердам»

Известно, что видеокарты NVIDIA лучше работают в Battlefield 1 через DirectX 11, а не DirectX 12. На вопрос о новой игре господин Холмквист продолжил говорить несколько уклончиво: «Мы оптимизировали некоторые особенности работы DX12, но поскольку бо́льшая часть расчётов в области трассировки лучей проводится через API DXR, мы постарались убрать все возможные узкие места нашего нового конвейера. В целом же игра в режиме DX12 будет работать примерно так же, как и Battlefield.

Возможность использования DirectX 11 в Battlefield 1 также нравилась игрокам, имевшим системы с несколькими видеокартами: использование AMD CrossFire и NVIDIA SLI позволяло заметно увеличить производительность. К сожалению, ни та, ни другая технология не работали под DirectX 12. Это будет справедливо и для Battlefield V, поскольку DICE не планирует поддерживать конфигурации с несколькими GPU.

Несколько неожиданно, что DICE не желает поддерживать системы с несколькими графическими ускорителями. Дело в том, что сейчас шведская студия ориентируется на относительно невысокое разрешение — лишь 1920 × 1080 — при 60 кадрах/с в режиме RTX (видимо, на GeForce RTX 2080 Ti). Разумеется, вторая карта была бы отличным способом масштабирования разрешения и распределения рабочей нагрузки для энтузиастов, особенно ввиду поддержки в новых картах интерфейса NVLink с пропускной способностью в 100 Гбайт/с в обе стороны при подключении одной карты к другой.

Странно это и ввиду слов Тима Суини (Tim Sweeny) из Epic Games об отсутствии технических ограничений в этой области: «Сценарии работы трассировки лучей на нескольких видеокартах вполне возможны. Никаких новых зависимостей между кадрами нет. Единственным ограничивающим фактором является стоимость».

Возможно, по мере развития аппаратных платформ с поддержкой DXR мы получим и более оптимизированные под трассировку лучей движки, в том числе умеющие использовать мощности нескольких видеокарт для запуска в разрешениях 2560 × 1440 или 3840 × 2160. Пока же поддержка технологии скорее выглядит лишним способом поставить на колени самые мощные видеокарты, а также оправдать возросшую стоимость последних.

Источник:

Canon EOS R: полнокадровая беззеркальная камера для профессиональной съёмки

Компания Canon представила инновационную фотосистему EOS R и первый фотоаппарат на её основе — одноимённую полнокадровую беззеркальную камеру для профессиональной съёмки.

Построенная с нуля система EOS R, как утверждается, предлагает исключительное качество оптики, самый быстрый в мире автофокус и более эффективную коммуникацию между камерой и объективом. Платформа позволяет получать изображения и записывать видеоролики высочайшего качества.

Система EOS R использует байонет RF, который построен на базе существующего байонета EF. Новое крепление оснащено 12-контактным соединением, которое позволяет улучшить коммуникацию между камерой и объективом, а также оптимизировать передачу питания. Рабочий отрезок равен 20 мм, диаметр крепления — 54 мм.

Система EOS R предоставляет инновационные технологии как для фотографов, так и для видеографов, и позволяет им снимать при самом плохом освещении с точным автофокусом благодаря системе автофокусировки Dual Pixel CMOS AF.

Камера EOS R оборудована полнокадровым (36 × 24 мм) КМОП-сенсором с 30 млн эффективных пикселей. Величина светочувствительности — ISO 100–40000 с возможностью расширения до ISO 50–102400. Диапазон выдержек простирается от 1/8000 до 30 с.

Система EOS R предоставляет возможность снимать в полной тишине, что будет полезно для фотожурналистов и свадебных фотографов в ситуациях, где звук затвора нежелателен.

Новинка получила поворотный 3,2-дюймовый дисплей с поддержкой сенсорного управления и электронный видоискатель со 100-процентным покрытием кадра. Имеются встроенные адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.1 LE, слот для SD-карты, порт USB 3.0 и интерфейс HDMI.

Устройство способно осуществлять видеозапись в формате 4К (3840 × 2160 точек) со скоростью 30 или 24 кадра в секунду и в формате Full HD (1920 × 1080 пикселей) со скоростью до 60 кадров в секунду. Последовательная фотосъёмка может выполняться со скоростью 8 кадров в секунду.

В модели EOS R реализована система Touch and Drag AF, которая предоставляет возможность интуитивного выбора из 5655 позиций автофокуса, что больше, чем в любой другой камере в данном классе. Кроме того, новинка является первой в мире камерой, способной фокусироваться в условиях слабой освещённости до -6 ступеней экспозиции (-6EV).

Почти каждый элемент управления в камере является настраиваемым. Габариты новинки составляют 136 × 98 × 84 мм, вес — примерно 660 граммов с элементами питания.

В продажу камера EOS R поступит в октябре нынешнего года по ориентировочной цене 2300 долларов США без оптики в комплекте. 

Источник:

Amazon стала второй частной компанией США стоимостью в $1 трлн

Котировки акций Amazon кратковременно достигли таких показателей, что оценочная стоимость компании во вторник превысила отметку в $1 триллион. Впрочем, вскоре курс снова откатился, и Apple осталась единственной публично торгуемой американской компанией с капитализацией выше $1 трлн.

На утренних торгах во вторник акции компании, занимающейся электронной коммерцией, выросли на 1,9 %, достигнув максимума в $2050,5 за штуку. Чтобы преодолеть психологическую планку в $1 трлн, стоимость отдельной акции должна быть не менее $2050,27, исходя из общего количества в 487 741 189 акций, о которых сообщалось в июле, в последнем квартальном отчёте компании. Но столь высокие котировки продержались недолго: и по состоянию на конец торгов во вторник они стоили уже $2039,51, то есть рыночная стоимость составила около $995 миллиардов.

Аналитики считают, что главным фактором роста Amazon является постоянно расширяемый портфель продуктов и услуг компании. В прошлом году Amazon вышла в сектор торговли продуктовыми товарами, поглотив Whole Foods Markets. Компания постоянно улучшает логистику доставки товаров, продвигает собственные аппаратные продукты и достигает немалых успехов в рекламе, желая бросить вызов Facebook и Google в этом секторе.

«Они убедили инвесторов в том, что могут выходить на новые рынки и захватывать их так же, как это было сделано с розничной торговлей», — считает аналитик Джин Мюнстер (Gene Munster) из Loup Ventures в беседе с CNBC.

Недавно Amazon сообщила об особенно впечатляющем росте в секторе Amazon Web Services — во втором квартале этот бизнес-сегмент вырос почти на 50 %. «Да, Amazon действительно хорошо справлялся с розничной онлайн-торговлей. Но акции выросли прежде всего потому, что компания доказала высокую успешность в секторе облачных вычислений. Это сродни тому, что биржевой тикер изменился с AMZN на AWS», — отметил аналитик RBC Capital Markets Марк Махани (Mark Mahaney).

Amazon взяла планку в $1 трлн через пять недель после того, как Apple достигла её в начале августа вслед за публикацией своего обнадёживающего квартального отчёта. Но Amazon достигла капитализации в $900 млрд лишь в июле, по прошествии своей крупнейшей распродажи Prime Day, в то время как Apple преодолела ту же планку на восемь месяцев раньше. Другими словами, капитализация Amazon растёт быстрее.

Несмотря на некоторый откат, за последние семь дней торгов капитализация Amazon увеличилась на $72 млрд. Сам этот недельный прирост обходит рыночную стоимость более 80 % компаний из списка S&P 500 и составляет примерно капитализацию сети Starbucks. Вообще в 2018 году акции Amazon выросли более чем на 70 %, а за последние 12 месяцев — более чем в два раза. Для сравнения: средний рост самых дорогих американских компаний из индекса S&P 500 составил 8 % в этом году и 17 % за последние 12 месяцев.

Кстати, в июле мы публиковали любопытный материал о том, что Amazon сейчас захватила уже половину всей розничной торговли США и при этом компания только набирает обороты в этом и других секторах своей деятельности. А цифровой помощник Alexa доступен сейчас уже более чем на 20 тысячах разных устройств.

Источник:

NVIDIA готовит мобильные GPU с трассировкой лучей для игр

Компания NVIDIA традиционно сначала представляет новое поколение видеокарт для настольных компьютеров, а спустя некоторое время делает то же для ноутбуков. Поэтому выход мобильных видеокарт GeForce RTX 20-й серии — это лишь вопрос времени. И согласно последним данным, ждать придётся не так уж и долго.

NVIDIA традиционно использует в мобильных видеокартах те же графические процессоры, что и в настольных решениях, поэтому лишь по названию GPU довольно сложно предугадать, какая именно видеокарта готовится. Однако среди графических процессоров Turing, о существовании которых точно известно на данный момент, имеется GPU под названием TU104M с идентификатором «1eab».

Это наталкивает на мысль, что первой мобильной видеокартой на графическом процессоре Turing станет мобильная версия GeForce RTX 2080. Ведь в основе настольной GeForce RTX 2080 лежит чип TU104, поэтому чип с индексом «M» логично будет отнести к мобильной версии видеокарты. То, что идентификатор «1eab» принадлежит графическому процессору TU104M, а тот в свою очередь мобильной версии GeForce RTX 2080, подтверждает и ресурс Device Hunt.

Однако появление упоминаний мобильной GeForce RTX 2080 лишь косвенно доказывают её скорый выход. Куда интереснее, что представитель одного из производителей ноутбуков, пожелавший сохранить анонимность, поделился с нашими коллегами из WCCFTech информацией, что при поддержке NVIDIA видеокарта GeForce RTX 2080 Max-Q появится в его текущих тонких 15- и 17-дюймовых ноутбуках. Было замечено, что толщина и вес ноутбуков от перехода на новое поколение видеокарт не изменятся. Также отмечается, что время выхода мобильной GeForce RTX 2070 пока что не определено.

Таким образом получается, что производители ноутбуков уже вовсю работают над ноутбуками с видеокартой GeForce RTX 2080 Max-Q. Поэтому уже довольно скоро можно ожидать появления игровых ноутбуков с этой видеокартой от ASUS, MSI и других производителей. А вот другие мобильные видеокарты на базе Turing, например, GeForce RTX 2070 и 2060, будут представлены позже. Как минимум потому, что даже настольную GeForce RTX 2070, согласно некоторым данным, придётся подождать до ноября, а мобильная версия вряд ли будет выпущена раньше настольной. Соответственно и мобильная GeForce RTX 2060 не выйдет раньше, чем мобильная GeForce RTX 2070.

Источник:

Игровые тесты GeForce RTX 2080 Ti: на треть быстрее GeForce GTX 1080 Ti

Несмотря на все принятые NVIDIA меры против утечек результатов тестирования новых видеокарт GeForce RTX, в Сети то и дело всплывает различного рода информация об уровне быстродействия новинок. Очередная утечка раскрывает подробности о результатах тестов производительности флагманской видеокарты GeForce RTX 2080 Ti сразу в нескольких актуальных играх.

Как известно, публикация независимых обзоров GeForce RTX состоится ближе к выходу самих видеокарт, а именно 14 сентября. Недавно сообщалось, что компания NVIDIA доверит тестирование новинок лишь лояльным ресурсам и обозревателям. Более того, она полностью контролирует распространение финальной версии драйверов для новинок, а потому представленные ниже результаты тестов, весьма вероятно, были получены с предварительной версией драйверов, и могут быть ниже реальных. К тому же неизвестны и настройки графики в играх, при которых проводились тесты.

Ещё стоит отметить, что неизвестно, какая версия видеокарты GeForce RTX 2080 Ti тестировалась — эталонная Founders Edition или же собственная версия одного из партнёров NVIDIA. Вероятнее всего, второй вариант. Но ещё остаётся вопрос тактовых частот. Была ли протестированная видеокарта разогнана? И если да, то «из коробки» или самим пользователем? Получается, что остаётся довольно много вопросов, однако некоторое представление о приросте производительности по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti данная утечка нам всё же даёт.

Отметим, что источником утечки является турецкий видеоблог «PC Hocasi TV», который случайно или намеренно опубликовал свой обзор видеокарты поколения Turing слишком рано. Позже видео было удалено, однако другой видеоблог, «Joker Productions», успел взять из него данные о результатах тестов. Наконец, наши коллеги из 3DCenter проанализировали эти данные.

Согласно опубликованным данным, видеокарта GeForce RTX 2080 Ti оказалась в среднем на 37,5 % быстрее своей предшественницы GeForce GTX 1080 Ti. В зависимости от игры прирост составил от 22 до 55 %. Минимальные же показатели частоты кадров выросли от 10 до 70 %. В целом, это примерно соответствует заявлениям самой NVIDIA относительно прироста производительности в архитектуре Turing по сравнению с Pascal. Заметим, что в этих играх не использовались новые технологии NVIDIA вроде трассировки лучей и сглаживания с искусственным интеллектом DLSS.

В качестве основы тестового стенда здесь использовался шестиядерный процессор AMD Ryzen 2600X, и есть небольшая вероятность, что он не смог в полной мере раскрыть новую видеокарту поколения Turing, например, создавая просадки частоты кадров.

В целом же можно отметить, что на первый взгляд видеокарта GeForce RTX 2080 Ti стала примерно настолько же лучше, чем GeForce GTX 1080 Ti в плане производительности, насколько и дороже. Напомним, что стоимость новинки в официальном интернет-магазине NVIDIA составляет 95 990 рублей. Конечно, это лишь предварительные результаты, и в итоге к выходу видеокарты производительность может ещё вырасти. Однако на значительное увеличение представленных выше результатов, если они достоверны, рассчитывать не стоит. Максимум несколько процентов.

Источник:

Браузеру Google Chrome исполнилось 10 лет

На днях браузер Google Chrome отметил свой 10-летний юбилей. В оригинальной публикации от 1 сентября 2008 года, которая до сих пор сохраняется в блоге компании, провозглашался новый подход к веб-обозревателю. Выпуск браузера сопровождался 39-страничным веб-комиксом Google, проиллюстрированным Скоттом МакКлаудом (Scott McCloud).

Chrome был запущен 2 сентября в качестве бета-версии для Windows — стабильная сборка появилась в декабре. В следующем 2009 году, в декабре, браузер добрался в виде бета-версии до Linux и macOS (финальная сборка появилась в мае 2010-го). Chrome дебютировал в тот момент, когда разработчики и пользователи Интернета всё сильнее порывали с Internet Explorer, а популярность открытого Firefox неуклонно росла.

Google Chrome 3.0 для Linux

Google Chrome 3.0 для Linux

Google использовала компоненты движка визуализации WebKit от Apple и Mozilla Firefox, чтобы воплотить в жизнь Chrome, сделав при этом значительную часть исходного кода Chrome открытой и доступной в проекте Chromium. При создании своего браузера поисковый гигант сосредоточился на веб-стандартах и полном соответствии HTML5, так что сразу на момент запуска даже прошёл тесты Acid1 и Acid2. Это был значительный шаг вперёд, потому что Microsoft с большим трудом вводила поддержку открытых веб-стандартов в Internet Explorer.

Оригинальный логотип Google Chrome

Оригинальный логотип Google Chrome

Ещё одной важной особенностью самой первой версии Chrome была идея создания «песочницы» для каждой отдельной вкладки браузера, чтобы зависание одной страницы не приводило к сбою остальных вкладок. Это помогло улучшить скорость и стабильность Chrome в целом, наряду с эффективным движком JavaScript V8 от Google, который компания постоянно улучшала, чтобы наращивать скорость работы сложных веб-приложений.

Первая стабильная сборка Chrome

Первая стабильная сборка Chrome

За прошедшее десятилетие был пройден поистине грандиозный путь — теперь браузер доминирует и стал основным средством веб-сёрфинга для большинства пользователей Интернета. Даже в секторе настольных систем Chrome занимает сегодня более 60 %, а инженеры продолжают улучшать его с помощью новых функций и продвигать последние веб-стандарты. Но Chrome превратился в нечто большее, чем просто веб-браузер — сегодня это целая платформа, которая работает поверх Windows, macOS, Linux, Android и даже iOS. Учитывая доминирование операционной системы Android на мобильном рынке, её встроенный браузер Chrome естественным образом тоже лидирует. Кстати, первая версия Chrome для Android вышла в феврале 2012 года.

Chrome даже лежит в основе собственной операционной системы Chrome OS для ноутбуков и планшетов, которая была представлена 15 июня 2011 года. Хотя платформа пока ещё не оптимизирована в полной мере для планшетов, Google переносит приложения Android на Chrome OS, чтобы сделать хромбуки и планшеты более полезными и приспособленными к сенсорному вводу устройствами.

Первая версия Chrome для Android

В ближайшем будущем в Chrome OS даже появятся полноценные приложения Linux, а продвижение прогрессивных веб-приложений с помощью Chrome позволяет сделать онлайн-программы намного функциональнее. С момента своего выхода на рынок помимо оптимизаций под сенсорный экран и некоторых других изменений Chrome не получал существенного редизайна, но в этом месяце в браузере будет активирован по стандарту новый интерфейс, основанный на концепции универсального вещественного дизайна Google.

Будущее Chrome всё больше походит на платформу, а не просто на скромный веб-обозреватель. Порой выражаются опасения, что Chrome превращается в новый Internet Explorer 6 из-за его доминирования среди веб-разработчиков (последние порой уже не учитывают другие браузеры), а веб-приложения и службы Google работают оптимально именно в этом веб-обозревателе. Инженеры Google продолжают разрабатывать и внедрять самые передовые, по их мнению, веб-стандарты в Chrome, а другим разработчикам браузеров приходится навёрстывать упущенное или отставать от Google.

У многих может создаться впечатление, что Chrome существует намного дольше 10 лет — такой значительный путь был пройдён за это время. Множество браузеров и приложений сегодня используют движок Chrome Blink, включая Opera, Steam, Samsung Internet и так далее. Команда Chrome заявила, что 4 сентября в честь значимого юбилея состоится анонс чего-то особенного. Если браузеры превратились в платформы всего за десять лет, какие изменения нас ждут в течение следующих 10 лет?

Источники:

Самоуправляемая машина Apple попала в первую аварию

Департамент автомобильного транспорта Калифорнии сообщил, что одна из автономных машин Apple, которые сейчас тестируются в Саннивейле и других близлежащих городах Кремниевой долины, попала в первую аварию. Как и во многих происшествиях с самоуправляемыми транспортными средствами, в данном случае это не было вызвано ошибкой алгоритма.

Автомобиль Apple, построенный на основе внедорожника Lexus RX450h, оснащённого сенсорами и специализированным оборудованием, двигался со скоростью всего 1,6 км/ч, готовясь к выезду на автостраду Лоуренса в Саннивейле, тем временем сзади в него врезался Nissan Leaf на скорости около 25 км/ч. Пассажиры при этом не пострадали.

Данное происшествие, как и большинство инцидентов с автономными машинами, вызвано человеческой ошибкой, а потому плохо отражает состояние дел с разработкой автопилота в Apple. Тем не менее интересно другое наблюдение, касающееся всех компаний, проводящих интенсивные испытания своих алгоритмов на дорогах общего пользования. В прошлогоднем отчёте Consumer Affairs сообщалось, что большинство аварий самоходных автомобилей связано с тем, что водитель стороннего транспорта врезается в стоящую или медленно движущуюся автономную машину сзади.

Это обстоятельство свидетельствует об общих трудностях, стоящих перед разработчиками программного обеспечения и вызывающих сомнение в пригодности и безопасности автопилота во всех ситуациях. «В качестве объяснения можно сделать предположения, что эти автомобили ведут себя на дорогах иначе, чем люди. Поэтому ожидания водителей от характера движения этих транспортных средств могут быть неправильными», — сказал профессор и инженер-программист университета Карнеги — Меллона Фил Купман (Phil Koopman), консультирующий разработчиков самоуправляемых машин.

В ближайшие годы присутствие автономных машин на дорогах общего пользования будет постоянно возрастать, и вряд ли можно ожидать, что люди просто приспособятся к новому типу транспорта. Возможно, разработчикам следует принимать в расчёт поведение водителей на трассе и сильнее учитывать эти сценарии в автопилотах или даже подражать некоторым из них во избежание подобных аварий в будущем. Вряд ли можно рассчитывать, что города и страны смогут позволить себе строительство выделенных дорог или полос для разных видов транспорта. Поэтому стоит задача правильного совмещения автопилотируемых и традиционных автомобилей.

В январе Apple расширила флот своих испытательных автомобилей в Калифорнии до 27 единиц и добавила к этому числу ещё 18 машин в марте. Компания также сотрудничает с Volkswagen в создании самоуправляемых автобусов для перевозки сотрудников своего кампуса в Купертино: немецкий производитель создаёт автомобильную часть, тогда как Apple работает над программным обеспечением.

Эти усилия могут ещё далеко отстоять от первоначальных планов компании, озвученных в слухах как Project Titan и предполагающих производство собственного электромобиля с уникальным автопилотом. Но, похоже, Apple движется в этом направлении и когда-нибудь сможет публично озвучить свои планы в области автомобильного бизнеса.

Источник:

Процессоры AMD популярнее Intel в Германии (а в России — нет)

Новая статистическая подборка на основе данных о продажах процессоров в крупном немецком онлайн-магазине Mindfactory.de обозначила перевес семейств CPU AMD Ryzen и Ryzen Threadripper над конкурентами Intel Core. Если раньше «контрольный пакет» в размере 51 % от общего количества проданных процессоров принадлежал Intel, то теперь, по итогам августа, соотношение изменилось на 51/49 в пользу AMD. Ассортимент продукции чипмейкера из Саннивейла в среднеценовом и среднебюджетном сегментах рынка CPU более разнообразен, и, кроме того, средняя стоимость процессора AMD заметно ниже, чем у Intel.

Как бы то ни было, самым популярным семейством CPU остаётся Coffee Lake: на Core 8-го поколения приходится 43 % рынка в количественном и 50 % в денежном выражении. Из дорогих процессоров клиенты Mindfactory.de предпочитают Ryzen Threadripper.

Средняя цена продажи процессора Intel последовательно растёт с мая, и уже достигла внушительных €267. AMD традиционно делает ставку на небогатую публику, поэтому её показатель на 33,8 % ниже — €200. Любопытно, что цена четырёхъядерного CPU Core i7-7700K, начиная с марта, выросла почти на 10 % и сегодня близка к стоимости шестиядерного Core i7-8700K.

Индивидуальное лидерство в августовском зачёте на стороне Core i7-8700K. Помимо этой модели, потребителю интересны такие процессоры Intel, как Core i7-8700, Core i5-8600K, Core i5-8400 и Core i3-8100. У поклонников AMD явного фаворита нет: в число самых востребованных входят чипы Ryzen 7 2700X, Ryzen 5 2600 и Ryzen 5 1600. Во «второй лиге» расположились CPU Ryzen 5 2600X и APU Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G.

Продажи CPU и APU в количественном выражении

Продажи CPU и APU в количественном выражении

Продажи процессоров Intel принесли магазину Mindfactory.de внушительные 56 % дохода в соответствующем сегменте. Больше всего денег покупатели потратили на «шестиядерник» Core i7-8700K. Второе место в общем зачёте занял восьмиядерный AMD Ryzen 7 2700X.

Продажи CPU и APU в денежном выражении

Продажи CPU и APU в денежном выражении

Для сравнения, вкусы клиентов американского гиганта интернет-торговли Amazon перекликаются с выбором немецких потребителей. В тройке лидеров на момент подготовки данного материала находятся процессоры Intel Core i7-8700K, Core i5-8400 и Core i5-8600K, и лишь после них, на четвёртом месте, обосновался Ryzen 7 2700X. Почётное девятое место у бюджетного «восьмиядерника» FX-8350 для платформы AMD AM3+. Он является очевидным выбором для тех, кто не горит желанием полностью менять платформу, включая переход на память DDR4.

Забавно, что предпочтения российских потребителей (по данным Яндекс.Маркет) во многом отличны от западных. Свою роль здесь играет нестабильность курса рубля, иначе трудно объяснить нахождение среди лидеров продаж процессоров FX-8350 и Pentium G4560. Самым популярным CPU в России, судя по количеству фактически совершённых сделок за период июль-август, является Core i5-8400, «серебро» у более мощного Core i7-8700K, а «бронза» — у скромного Core i3-8100.

Продажи процессоров (данные Яндекс.Маркет от 01.09.2018)
Intel Кол-во сделок     AMD Кол-во сделок
Core i5-8400 1200 Ryzen 5 2600 366
Core i7-8700K 930 FX-8350 366
Core i3-8100 605 Ryzen 3 2200G 309
Core i5-8600K 440 Ryzen 7 2700X 269
Pentium G4560 301 Ryzen 5 1600 263
Core i7-7700K 235 Ryzen 7 2700 227
Core i5-7400 189 FX-6300 194
Core i5-8600 181 Ryzen 5 1600X 188
Core i5-8500 146 Ryzen 5 2400G 179
Core i7-8086K 145 Ryzen 5 2600X 170
Core i3-7100 131 Ryzen 3 1200 146
Core i7-7700 116 FX-8320E 141
Pentium G4620 105 Ryzen Thread-
ripper 1950X
130
Core i5-7500 103 Ryzen 7 1700 129

Источники:

Рост цен на процессоры Intel может продолжиться из-за дефицита поставок

Те, кто рассчитывал приобрести новый процессор Intel в конце лета или осенью с удивлением обнаружили, что, несмотря на начало традиционного сезона возвращения в школу, в августе цены поползли вверх.

Это хорошо видно по статистике Яндекс.Маркета: например, для Core i5-8400 или Core i7-8700K. Конечно, это можно было отнести к колебаниям курса рубля, но не всё так просто.

Динамика стоимости Core i7-8700K на российском рынке

Динамика стоимости Core i7-8700K на российском рынке

Во-первых, если взглянуть на цены в федеральных сетях (например, Ситилинк, DNS, Юлмарт), то отчётливо видно, что чипы Intel подорожали существенно сильнее, чем вырос курс доллара, да и аналогичного роста цен на чипы AMD не наблюдается. Более того, этот нерадостный эффект затрагивает не только Россию: стоимость процессоров Intel растёт и в американских магазинах, что ясно видно, например, по статистике Amazon (Core i7-8700K, Core i5-8600K, Core i5-8400). В чём же дело?

Динамика стоимости Core i7-8700K на Amazon.com

Динамика стоимости Core i7-8700K на Amazon.com

Похоже, проблема кроется в каналах поставок — ещё пару недель назад аналитики из Baird, проанализировав рынок, сообщили среди ряда прочих наблюдений о выявленных проблемах с запасами центральных процессоров Intel. По их словам, в последнем квартале текущего и в первом квартале следующего года это может привести к возникновению дефицита. Видимо, влияние уже начало сказываться.

Любопытно, что примерно тогда же, 17 августа, Dell разослала своим партнёрам информационное сообщение, в котором написала недвусмысленно: «В настоящее время во всей индустрии наблюдается недостаток поставок некоторых процессоров Intel. Этот дефицит затрагивает все мировые рынки и оказывает влияние на всех производителей, как в потребительском, так и в коммерческом сегментах». Среди затронутых систем были названы серии Latitude, XPS, Rugged, OptiPlex, Precision и Wyse на базе различных 14-нм архитектур Gemini Lake, Skylake и Coffee Lake.

С чем это связано, сказать трудно. Можно лишь предположить, что такая ситуация стала результатом неверного планирования. Например, Intel рассчитывала, что ей удастся гораздо быстрее наладить массовую печать 10-нм чипов, и в таком случае огромные запасы 14-нм CPU стали бы большой проблемой.

Так или иначе, но недавно авторитетный тайваньский ресурс Digitimes опубликовал материал, посвящённый тому, что Intel не может удовлетворить спрос и на 14-нм процессоры нового поколения. Отраслевые источники заявили, что объёмы поставок чипов могут оказаться существенно ниже необходимого уровня, что негативно повлияет на рынок ПК в целом во второй половине 2018 года.

Решив отложить начало поставок 10-нм настольных процессоров на вторую половину 2019 года, Intel выпустила два новых семейства 14-нм энергоэффективных чипов 8-го поколения Core-U Whiskey Lake и Core-Y Amber Lake для тонких ноутбуков и планшетов. Некоторые ПК на базе новых чипов были показаны на IFA 2018 в Берлине: например, самый тонкий и лёгкий в мире 14-дюймовый ноутбук Acer Swift 7. Ожидается, что в сентябре Apple представит новую серию MacBook, которые тоже получат эти новые процессоры.

Председатель и исполнительный директор Acer Джейсон Чен (Jason Chen) отметил, что во второй половине года прогнозировался рост мирового рынка ПК, однако трудности с поставками 14-нм процессоров Intel станут серьёзной проблемой для производителей. Президент одного из ведущих сборщиков ноутбуков Compal Electronics Си Пи Вонг (CP Wong) тоже считает, что наибольшие опасения и неопределённость во втором полугодии вызывают показатели поставок процессоров Intel, а не торговая война между США и Китаем, причём дефицит CPU уже сказывается на снижении доходности.

Отраслевые источники Digitimes уверены, что дефицит процессоров Intel определённо негативно отразится на поставках почти для всех компаний на рынке ПК во второй половине года. Другим фактором неопределённости на рынке ПК остаются курсы валют ряда азиатских стран, зависящие от результатов переговоров между США и Китаем.

Для наших читателей всё это означает, что до конца года рост цен на процессоры Intel вполне может продолжиться. Безусловно, эта ситуация создаёт благоприятные условия для наращивания AMD своей доли на рынке CPU.

Источник: