Новости Software → игры

ZeniMax: «TES Online обязательно выйдет на консолях в 2015 году»

ПК-релиз MMORPG The Elder Scrolls Online состоялся ещё в апреле, и с тех пор мы всё ждём, когда же ZeniMax Online Studios выпустит консольную версию. Многие поклонники даже стали сомневаться в том, что она вообще когда-нибудь выйдет.

Что ж, поздравив всех игроков с католическим Рождеством, компания ZeniMax добавила, что разработка всё ещё ведётся и проект никто не отменял. Разработчики признали, что на пути к релизу возникли некоторые сложности и процесс адаптации для PlayStation 4 и Xbox One затянулся, но ждать подробностей осталось недолго — в первых числах декабря создатели сообщили, что в начале 2015 года они поделятся множеством новостей о консольных версиях.

«Мы выпустили пять больших обновлений и массу мелких улучшений и исправлений, — отметили разработчики. — Следующий год обещает быть столь же захватывающим: мы запустим системы чемпионства и правосудия, продолжим выпускать новые приключения и, конечно же, перенесём проект на PS4 и Xbox One».

Напомним, что события TES Online разворачиваются примерно за 1000 лет до начала последней части серии, The Elder Scrolls V: Skyrim, во времена Второй Эры. В эту непростую эпоху сразу три враждующие фракции борются за власть в Тамриэле. Игрокам предлагается примкнуть к Эбонхартскому Пакту, Альдмерскому Доминиону или Ковенанту Даггерфолла и попытать свою удачу в битве за императорский трон. При этом всем сторонам приходится еще и отбиваться от даэдрического принца Молаг Бала, пытающегося с помощью темной магии утянуть мир людей и меров в Обливион.

Источник:

Вышла игра Temple Run VR для шлема Samsung Gear VR Innovator Edition

Как известно, одной из первых игр, которые были обещаны во время анонса шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR, был проект Temple Run VR от Imangi Studio. Игра, наконец, бесплатно доступна для владельцев издания Innovator Edition этого носимого устройства. Это первая игра такого рода для Samsung Gear VR, но можно не сомневаться — будут и другие.

Игровой процесс почти нисколько не отличается от оригинала — главный герой бесконечно бежит сквозь заснеженную пустынную от чудовища, собирая по пути бонусы, пересекая различные препятствия и избегая ловушек. Чем дальше удастся пробежать — тем больше очков будет получено. Наверняка благодаря виртуальной реальности проект смотрится более реалистично.

Imangi Studios тесно сотрудничала с Samsung и Oculus, чтобы добиться качественного окружения Temple Run VR на Gear VR. Технологии виртуальной реальности находятся на раннем этапе развития, но у них огромный потенциал. Пока только разработчики и небольшое количество владельцев Gear VR на базе Galaxy Note 4 имеют возможность запускать игру.

Temple Run VR скачивается через платформу Oculus. Помимо Temple Run VR ожидаются и другие мобильные проекты, использующие возможности виртуальной реальности. Например, Climax Studio недавно анонсировала проект Bandit Six, в котором игрокам предлагает погрузиться в атмосферу Второй мировой, заняв место стрелка в бомбардировщике (задача — отбивать атаки вражеских самолётов).

Источник:

Бывший творческий директор Blizzard высказался за включение киберспорта в Олимпиаду

Споры о том, стоит ли присваивать киберспортивным дисциплинам официальный статус спорта, продолжаются многие годы. Недавно к полемике присоединился Роб Пардо (Rob Pardo), бывший творческий директор Blizzard Entertainment, причастный к созданию Diablo, StarCraft и Warcraft. В интервью BBC он высказался за включение киберспорта в программу Олимпиады.

Фото www.ericrettberg.com

Фото www.ericrettberg.com

По мнению руководителя, покинувшего компанию в июле этого года после 17 лет работы, различия между традиционными видами спорта и киберспортивными дисциплинами несущественны, а значит, эти состязания вполне можно объединить в рамках одного грандиозного мероприятия.

«Существует убедительный довод в пользу включения киберспорта в олимпийскую программу, — сказал он. — Чтобы участвовать в таких дисциплинах, профессиональным геймерам необходим соревновательный набор навыков. Им приходится развивать рефлексы, чтобы научиться мгновенно оценивать ситуацию и принимать решения».

«Всё зависит от того, что считать спортом, — оговорился Пардо. — Если рассматривать его как нечто требующее физических усилий, то такому определению видеоигры однозначно не соответствуют. Впрочем, если взглянуть на список дисциплин, включённых в программу Олимпиады, то невольно задаёшься вопросом о том, что вообще считать спортом».

Фото www.dorkly.com

Фото www.dorkly.com

Точку зрения Пардо разделяют отнюдь не все авторитетные представители развлекательной индустрии, чья деятельность каким-либо образом связана с киберспортом. Так, Джон Скиппер (John Skipper) — президент телеканала ESPN, который в этом году транслировал чемпионат мира по Dota 2 — в сентябре прошлого года высказал мнение, что подобные состязания вообще невозможно классифицировать как спортивные. Наряду с шахматами и шашками руководитель рассматривает киберспорт как «соревнования», но определение «спорт» к ним, по его мнению, неприменимо.

Фото www.next-gamer.de

Фото www.next-gamer.de

Тем не менее, киберспорт продолжает делать шаги в сторону получения официального статуса. В прошлом году власти США признали League of Legends (финал чемпионата которой в 2013 году собрал 32 млн зрителей) спортивной дисциплиной, что позволило участникам избранных профессиональных команд получать американские визы на тех же условиях, что и хоккеистам NHL и бейсболистам MLB. Основная заслуга в этом достижении принадлежит разработавшей игру студии Riot Games. В июне этого года Университет Роберта Морриса в Иллинойсе включил популярнейшую MOBA-игру в программу студенческих спортивных состязаний, где она соседствует с футболом и баскетболом.

Фото www.bbc.com

Фото www.bbc.com

Сейчас киберспорт признан правительством ЮАР и ряда других стран. В 2001–2006 гг. он рассматривался как спорт и в России, но впоследствии был исключен из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия критериям. И всё же, несмотря на то, что Федерации компьютерного спорта России пока не удаётся добиться повторного признания, данное направление в нашей стране продолжает развиваться. Одним из доказательств тому может послужить тот факт, что в апреле этого года кафедра информационных технологий Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма открыла набор по специальности «Теория и методика компьютерного спорта (киберспорта)».

Источник:

В GOG бесплатно раздаётся Akalabeth: World of Doom — родоначальница Ultima

В школьные годы Ричард Гэрриот (Richard Garriott), едва познакомившись с Apple II, написал для этого компьютера игру, которая неожиданно для него самого превратилась в один из важнейших ролевых проектов в истории. Речь о «нулевой» Ultima, Akalabeth: World of Doom, которая появилась на свет 35 лет назад. Все, кто интересуется историей жанра, получили возможность ознакомиться с игрой совершенно бесплатно благодаря акции в цифровом магазине GOG.

Чтобы добавить игру свою в библиотеку, нужно перейти на её страницу, нажать на кнопку «Добавить в корзину» и оформить заказ. Как и все игры каталога GOG, Akalabeth: World of Doom предлагается без всякой DRM-защиты. Ни Apple II, ни DOS для её запуска, разумеется, не понадобятся — в списке поддерживаемых систем значатся Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Mac OS и Linux. В качестве бонуса в комплекте с игрой поставляются руководство и фоны для рабочего стола.

Akalabeth: World of Doom имела рабочее название D&D — Гэрриот был большим поклонником Dungeons & Dragons и создавал игру, находясь под вдохновением от знаменитой «настолки». Окончательную версию названия подросток позаимствовал из «Сильмариллиона» Дж. Р. Р. Толкина (J. R. R. Tolkien), а одного из монстров в ней даже назвал Балрогом.

Разрабатывая игру, будущий знаменитый геймдизайнер работал в магазине ComputerLand, владелец которого и предложил выставить на продажу её первые копии. Немного позже автор заключил контракт с компанией California Pacific Computer, благодаря которому игра поступила в широкую продажу. Покупатели получали её вместе с инструкциями в пластиковом пакете с молнией-клапаном, а обложку для игры нарисовала мать Гэрриота. Цена Akalabeth: World of Doom возросла на $15 (до $35), а семье Гэрриотов отходили по $5 за каждую проданную копию. Как утверждает создатель, игру купили около 30 тыс. человек, что принесло ему примерно $150 тыс.

У современного геймера Akalabeth: World of Doom наверняка вызовет лишь улыбку, но по меркам того времени её механика считалась продвинутой. Она была написана на языке Applesoft BASIC и имела полностью текстовый интерфейс. Ныне известную графическую версию под кодовым названием D&D28b Гэрриот создал непосредственно перед релизом. В ней игрок по заданию Лорда Бритиша — альтер-эго автора (впоследствии разработчик получил такое прозвище) — должен убить десять чудовищ. Чтобы выжить в подземелье, ему необходимо покупать еду в особом магазине наряду с оружием, экипировкой, амулетами и заклинаниями.

Акция продлится до 11:59 26 декабря (по московскому времени). В её рамках также можно бесплатно получить три игры серии Ultima: Ultima 4: Quest of the Avatar (1985), а также два ответвления основного сериала — World of Ultima: The Savage Empire (1990) и Ultima Worlds of Adventure: Martian Dreams (1991). На остальные части в течение этого времени будут действовать скидки вплоть до 80 %.

Ultima 4: Quest of the Avatar

Ultima 4: Quest of the Avatar

Источник:

Два ветерана MMO-индустрии объединились, чтобы вывести жанр из застоя

Пока создатель Ultima Ричард Гэрриот (Richard Garriott) трудится над классической MMORPG Shroud of Avatar, другие профессионалы, чьи имена связаны с культовой серией, задумали освежить жанр чем-то свежим и новаторским. В марте разработчики Ultima Online анонсировали многообещающую Shards Online, а недавно свои усилия объединили Гордон Уолтон (Gordon Walton) и Тодд Коулмен (Todd Coleman). Продюсер Ultima Online и творческий директор Shadowbane основали в Остине (Техас) компанию ArtCraft Entertainment.

Ultima Online: Kingdom Reborn

Ultima Online: Kingdom Reborn

Разработчики без лишней скромности называют себя «самыми опытными руководителями в индустрии онлайновых игр». «За последние десять лет мы с Гордоном успели поработать практически со всеми художниками, дизайнерами и инженерами в Остине, — отметил Коулмен, генеральный и творческий директор студии. — Этот опыт позволил нам собрать без преувеличения звёздный коллектив. Мы создаём уникальную, совершенно не похожую на другие игру. MMO-индустрия зашла в тупик. Настало время встряхнуть её».

«Наша цель — создавать игры, которые вдохнут новую жизнь в уже сформировавшиеся жанры и мимо которых не пройдёт ни один геймер, — добавил Уолтон, занявший позицию исполнительного продюсера ArtCraft Entertainment. — Мы хотим в равной степени удивлять игроков и бросать им вызов».

Сейчас официальный сайт студии заменяет тизер-страница play2crush.com с таймером, отсчитывающим время до анонса её первой игры. Свой крайне амбициозный проект разработчики покажут 25 февраля 2015 года, а пока они опубликовали нечто вроде манифеста, раскрывающего их видение революции в MMO-жанре.

«Я не хочу снова убивать крыс, заполнять полоску очков опыта и стремиться к получению очередного значка. Я хочу играть против других людей так, чтобы мои действия, решения и умения определяли, победителем или проигравшим я стану. В ней должны быть союзники, враги, альянсы, предательство, риски, завоевания. Тысячи игроков должны сражаться за шанс взойти на трон. Неудача меня не разочарует. Мне не нужен очередной бесполезный трофей».

Коулмен известен как основатель студии Reliant Data Systems (которую в 1999 году приобрела Compuware Corporation) и Wolfpack Studios (её в 2004 купила Ubisoft), а также вице-президент по продуктам и творческий директор компании KingIsle Entertainment. Фэнтезийные MMORPG Shadowbane, Wizard101 и Pirate101 принесли ему репутацию новатора в жанре, а издание Massive Gamer назвало его самым влиятельным игровым разработчиком в истории.

Ultima Online: Stygian Abyss

Ultima Online: Stygian Abyss

За 35 лет в игровой индустрии Уолтон создал примерно такое же количество игр и проконтролировал разработку ещё двух сотен проектов. Он успел побывать вице-президентом онлайнового подразделения Origin Systems, в стенах которой родилась Ultima, исполнительным продюсером Ultima Online и вице-президентом и продюсером Maxis, где трудился над Sims Online. Также он занимал позицию вице-президента и исполнительного продюсера Sony Online Entertainment во время разработки Star Wars: Galaxies. После этого он стал генеральным менеджером BioWare Austin, известной по Star Wars: The Old Republic, а в 2011 году присоединился к разработчику социальных игр Disney Playdom.

Источник:

Ранняя версия Chaos Reborn от создателя XCOM обзавелась одиночным режимом

В начале месяца в Steam Early Access появилась тактическая ролевая игра Chaos Reborn. Изначально она была доступна без одиночного режима, но с выпуском последнего обновления список возможностей значительно расширился.

Как сообщил геймдизайнер Джулиан Голлоп — создатель XCOM: UFO Defense, а ныне глава студии Gollop Games, — в игру добавлен обещанный ранее режим одиночных сражений против искусственного интеллекта, а также внесён ряд других существенных изменений. В частности, добавлен режим hot-seat, позволяющий двум игрокам соревноваться друг с другом на одном компьютере, а также подправлен баланс, плюс появилось новое заклятие (вызов гигантских крыс) и слегка изменилась формула расчёта урона.

В отличие от своей духовной предшественницы, Chaos: The Battle of Wizards 1985 года выпуска, стратегия создаётся в полном 3D (на движке Unity) и имеет выраженные ролевые элементы. Обещана глубокая система развития персонажа, сотни типов предметов снаряжения, которые также можно будет прокачивать (как в Disgaea и King's Bounty), и десятки заклинаний. Финальную версию Chaos Reborn планируется представить весной 2015 года в версиях для PC, Mac и Linux.

Источник:

Покупатели Resident Evil HD на PlayStation получат две версии по цене одной

Пользователи консолей серии PlayStation, вы надеялись на функцию кросс-покупки в грядущем ремейке Resident Evil HD? Если да, у нас для вас приятные новости.

Компания Capcom объявила, что у всех покупателей будет возможность получить сразу две версии: для приставок PS3 и PS4. Функция кросс-покупки уже давно является привычной для тех, кто предпочитает покупать игры для устройств компании Sony. Этот механизм даёт вам доступ к бесплатной цифровой копии проекта для одной или нескольких других платформ семейства PlayStation, когда вы покупаете только один экземпляр для любой из них. В случае с Resident Evil HD функция кросс-покупки будет предложена только тем, кто оформит предварительный заказ игры. 

Напомним, что Resident Evil HD является ремейком версии классического хоррора на выживание с консоли GameCube. Авторы обещают поднять разрешение до 1080p на консолях текущего поколения, а также переработать модели персонажей, текстуры и освещение. Кроме того, вы сможете переключиться с классического формата 4:3 на широкоэкранный 16:9. Разработка ремейка ведётся не только для PS3 и PS4, но также для ПК, Xbox 360 и Xbox One. Западный релиз всех версий должен состояться 20 января 2015 года, а в Японии игра уже вышла на Xbox 360 и PS3 — 27 ноября .

Источник:

Дополнение Sunset Overdrive: Mystery of the Mooil Rig поступило в продажу

Компании Microsoft и Insomniac Games объявили о релизе первого сюжетного дополнения к экшену с открытым миром Sunset Overdrive. Прямо сейчас DLC под названием Mystery of the Mooil Rig можно приобрести в российском сегменте цифрового магазина Xbox Store за 499 руб. Обладатели сезонного абонемента могут загрузить его бесплатно.

Действие дополнения разворачивается на нефтяной платформе Mooil, расположенной у берегов Сансет-Сити, где происходит вооружённый конфликт между недовольными и хорошо вооруженными рабочими, который осложняется ещё и морскими мутантами. Разработчики добавили в Sunset Overdrive новые миссии, босса, испытания, ловушки, оружие и бонусы, а также пару навыков для быстрого перемещения по водным просторам. К примеру, способность Water Dive даёт вам возможность на некоторое время погружаться под воду, а Water Slam Bounce позволяет отталкиваться от её поверхности.

Кроме того, теперь геймеры могут принять участие в испытании Beat the Dev., где у них будет возможность сразиться с разработчиками в режиме Chaos Squad. Игроки, одержавшие победу над сотрудниками Insomniac Games, получат эксклюзивную внутриигровую рубашку, значок противогаза рядом со своим псевдонимом и специальное достижение.

Источник:

Devs Play: разработчики Doom и Psychonauts проходят собственные игры

Видеоролики формата Let's Play давно перестали быть прерогативой видеоблогеров — их используют и традиционные СМИ, и сами разработчики. Студия Double Fine решила посвятить этому явлению целый проект, который по аналогии назвала Devs Play. От привычных летсплеев его отличает то, что игры подбираются исключительно классические и почти всеми любимые, а играют в них преимущественно сами создатели.

Первый из шести запланированных эпизодов, созданный при участии видеостудии 2 Player Productions, уже можно найти на официальном YouTube-канале Double Fine. В нём классический платформер The Lion King проходит Луис Касл (Louis Castle) — соучредитель той самой студии Westwood, название которой у многих прочно ассоциируется с игрой 1994 года. Из рассказа геймдизайнера можно узнать, какие трудности пришлось преодолеть маленькой команде, чтобы в короткие сроки создать духовного наследника Aladdin. Беседу поддерживает Грег Райс (Greg Rice) из Double Fine.

В следующих выпусках зрителей ждут встречи с другими известными разработчиками, в том числе с одним из основателей id Software и создателем Doom Джоном Ромеро (John Romero). В официальном блоге Double Fine приводится полное описание будущих эпизодов.

  • Earthbound (трилогия Mother) — программист Costume Quest 2 и огромный фанат Mother Бен Бербэнк (Ben Burbank) пройдёт самые яркие эпизоды из всех трёх частей культовой серии и постарается разобраться в её запутанной истории. Рассказывая о японских и английских локализациях, любительских переводах и импортных консолях, Бен попытается донести, что Mother прекрасна своим причудливым смешением культурных ценностей и трогательным сюжетом.
  • Gauntlet (DS) — продюсер Massive Chalice Энтони Вон (Anthony Vaughn) и художник Джефф Сулис (Geoff Soulis) посетят студию Backbone Entertainment, чтобы вместе с её главой Майком Микой (Mike Mika) поиграть в невыпущенную версию экшена Gauntlet для Nintendo DS. Разработка игры, переходившей от одного издателя к другому, была прекращена незадолго до назначенного релиза. По традиции Майк, Энтони и Джефф сначала пройдут мультиплеерную кампанию, а затем устроят deathmatch-поединок на арене.
  • The Legend of Zelda — ведущий разработчик Hack'n'Slash Брэндон Диллон (Brandon Dillon) и её продюсер Мэтт Хэнсен (Matt Hansen) расскажут об истоках своего вдохновения, вскрыв классическую The Legend of Zelda для NES. В прямом смысле — разобрав картридж, создав ROM-файл и запустив игру на эмуляторе, Брэндон будет вносить изменения в код, чтобы вытащить на поверхность неожиданные секреты её разработки.
  • Doom — автор Spacebase DF-9 и просто знаток истории Doom Джей Пи ЛеБретон (JP LeBreton) вместе с соучредителем id Software Джоном Ромеро (John Romero) прогуляется по первому эпизоду культового шутера. Прохождение каждого уровня превратится в детальную историю о том, как появилась на свет эта игра, которая на многие годы вперёд определила развитие жанра.
  • Psychonauts — особенный эпизод, в котором почти целая команда разработчиков будет с удивлением следить за тем, как Стивен Кьязик (Stephen Kiazyk) пробежит всю игру на невообразимой скорости. Изобрётший различные техники для скоростного прохождения этой игры Стивен будет шаг за шагом демонстрировать свои хитрости и объяснять, как он это делает. А создатели тем временем будут комментировать все баги, которые он использует. К неудовольствию Тима Шейфера (Tim Schaefer), почти все диалоги в игре придётся пропустить.

Видеоролики будут появляться на канале студии еженедельно вплоть до 27 января 2015 года. Если проекту удастся привлечь достаточное количество зрителей, разработчики обязательно продлят его на второй сезон.

Источник:

Лучшие игры 2014 года по версии Metacritic

Знаменитый сайт Metacritic, аккумулирующий рецензии прессы и отзывы игроков со всего мира, подвёл итоги уходящего 2014 года. Администрация ресурса опубликовала различную информацию о самых высокооценённых играх, а также привела занимательную статистику.

Звание лучшей игры этого года досталось файтингу Super Smash Bros. для Wii U — cредний балл проекта составляет 92 балла из 100 возможных. За последние 12 месяцев выше были оценены только Grand Theft Auto V для консолей текущего поколения и The Last of Us: Remastered для PS4, однако они являются переизданиями, поэтому, по правилам Metacritic, не могут претендовать на почётное звание. Одного балла до этого титула не хватило ролевому экшену Dark Souls 2 и слешеру Bayonetta 2. Отмечается, что оценки не ниже 90/100 удостоились 11 консольных игр, три из которых оказались новыми релизами (не сиквелами и не переизданиями). Всего в 2014-ом в продажу поступили 14 проектов с оценкой 90/100 и выше, что является самым низким результатом с 2006 года.

Самые высокие оценки от прессы получили проекты для Xbox One (в среднем 72,4/100). Лидером по количеству игр с баллом 90/100 и выше является PlayStation 4. PC достался титул платформы с наибольшим количеством хороших эксклюзивов (всего 45 проектов с оценкой 75/100 и выше). Главным эксклюзивом для консоли Playstation 4 стала The Last of Us: Remastered, для Xbox One — Forza Horizon 2, для PC — симулятор бейсбола Out of the Park Baseball 15, а на Wii U этой чести удостоилась вышеупомянутая Super Smash Bros. Что касается портативных приставок, то лучшим эксклюзивом для PS Vita стал аркадный экшен TxK, а для Nintendo 3DS — ролевая игра Bravely Default.

По данным Metacritic, за эти 12 месяцев игр с высокими оценками было заметно меньше, чем в 2013 году. К тому же многие из них являются переизданиями проектов прошлых лет. Данная тенденция прослеживается абсолютно на всех платформах, за исключением Wii U.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥