⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Время попробовать что-то новое: тестируем видеокарты в разных играх в ультрашироком формате 21:9
⇡#Методика тестирования и стендТестирование проводилось при помощи монитора Samsung Odyssey G5 (LC34G55TWWIXCI). Остальной перечень комплектующих приведен в таблице ниже.
В тестировании приняли участие следующие видеокарты:
В скобках указана Boost-частота графического процессора. Тестирование видеокарт проводилось в 15 играх в разрешении 2560 × 1080 и 3440 × 1440 точек. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:
Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы. ⇡#Результаты тестированияВ рамках этой статьи я протестировал 11 видеокарт с различным уровнем быстродействия: от GeForce GTX 1650 до GeForce RTX 3090. К сожалению, большего числа графических ускорителей в моем арсенале не оказалось, а потому я, как обычно, зная среднюю разницу в производительности между игровыми адаптерами, разделяю их на группы. Разделение — условное, ведь производительность у членов каждой группы разная. И все же мы получаем более-менее наглядную картину, ведь основной целью этой статьи является понимание того, какие устройства «тянут» наиболее популярные разрешения формата 21:9.
В первой части статьи приведено визуальное сравнение популярных разрешений для форматов 16:9 и 21:9. Используя GeForce RTX 3080, я протестировал стенд во всех пяти разрешениях в наименее процессорозависимых играх, таких как Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, DOOM Eternal, Metro Exodus и Watch Dogs: Legion. Полученные результаты были трансформированы в виде усредненного соотношения — так получается нагляднее. Вот, например, разница в производительности между Ultra HD и UWQHD оказывается очень даже заметной — 39 % в среднем. О чем это говорит? О том, что, например, при покупке такого монитора, как Samsung Odyssey G5, можно сэкономить на видеокарте. Если в 4K какая-нибудь GeForce RTX 3070 не будет тащить игры, что называется, на максималках, то в разрешении 3440 × 1440 точек мы получим заметную прибавку FPS. И наоборот: при переходе с разрешения WQHD на UWQHD придется рассчитывать на то, что видеокарта выдаст на 30 % меньше кадровой частоты. Первые шесть графиков, закрепленные выше, показывают, как обстоят дела у видеокарт начального уровня (1, 2 и 3 группы) с популярными многопользовательскими играми, которые, как известно, не обладают серьезными системными требованиями. В разрешении UWFHD проблем не испытывает ни один ускоритель графики. А вот при использовании формата UWQHD модель GeForce GTX 1650 явно начинает отставать. Правда, стоит отметить, что в «Танках», «Контре» и PUBG используются максимальные настройки качества графики — поэтому фреймрейт в этих играх всегда можно увеличить самостоятельно, немного их снизив. А ведь именно FPS в таких проектах и решает. Очевидно и то, что ускорители, опережающие GeForce GTX 1660 SUPER, проявят себя еще лучше в подобных играть. Играть же в такое, используя монитор формата 21:9, или нет — решать вам, уважаемые читатели. В большинстве так называемых ААА-проектов я использовал либо максимальное, либо приближенное к таковому качество графики. В таких условиях в разрешении 2560 × 1080 пикселей с просадками не ниже 30 кадров в секунду справилась модель класса GeForce RTX 2070 SUPER. Для тех же GeForce GTX 1660 SUPER и Radeon RX 5500 XT придется снижать качество графики в четырех случаях из 12. Не такая уж и плохая статистика для видеокарт, которые уже приличное время находятся в продаже. Обратите внимание, что для GeForce GTX 1660 SUPER и GeForce RTX 2060 на графике с DOOM Eternal проставлены «баранки» — из-за 6 Гбайт VRAM мы можем в этой игре выставить только режим качества «Ультра». Зная это, я не стал тестировать видеокарты в более щадящем режиме — эта статья преследует другие цели, и нули на графиках дают больше пищи для размышлений. Акселераторы с 6 Гбайт VRAM не очень комфортно себя чувствуют и в Watch Dogs: Legion — заметный глазу статтеринг вызван именно нехваткой памяти. Правда, компанию GeForce составили и ускорители AMD с 8 Гбайт VRAM — видимо, оптимизация Watch Dogs: Legion для Radeon оставляет желать лучшего. По-настоящему же комфортно играть становится только при установке адаптеров класса Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070. Собственно говоря, в разрешении UWQHD ранее нахваливаемую GeForce RTX 2070 SUPER (и ее аналоги) со счетов списывать рано. По сути, неиграбельным оказался только «Киберпанк», но недостаток FPS легко устраняется снижением качества теней. Но эта игра вообще задает планку всем игровым видеокартам, ведь даже GeForce RTX 3090 не может выдать в ней средние 60 FPS без использования DLSS (а про лучи я вообще молчу).
Наши аутсайдеры — GeForce GTX 1650, Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1660 SUPER — были протестированы в некоторых приложениях при использовании среднего качества изображения. Увы, но даже в разрешении UWFHD первую из списка видеокарту ухудшение детализации картинки не очень-то и не спасает. Для того чтобы в абсолютном большинстве случаев играть в разрешении 3440 × 1440 точек хотя бы с использованием среднего качества графики, нужна видеокарта уровня не ниже GeForce GTX 1660 SUPER. Здесь я могу только добавить, что некоторые проекты при активации средних настроек детализации и качества смотрятся очень даже хорошо, а некоторые — откровенно не очень. И переход с разрешения Full HD на UWQHD может быть не обоснован — таково мое мнение. Ниже в таблице вы видите результаты видеокарт при использовании трассировки лучей. Интересно, что если раньше адаптерам GeForce RTX хватало 8 Гбайт памяти в Watch Dogs: Legion, то после «облучения» появились серьезные просадки и статтеринг. Ну и в целом мы видим, что использование аппаратной трассировки лучей без задействования DLSS (и аналога от AMD, когда он появится) очень сильно бьет по FPS. Даже GeForce RTX 3090 выступает очень скромненько в таких условиях.
⇡#ВыводыЯ не буду оригинален и в этот раз: переход на ультраширокий формат (скажем, с разрешения Full HD до UWQHD) позволит вам посмотреть на новые и, что самое главное, многие уже вышедшие игры под другим углом. Это чертовски приятно — открыть для себя что-то новое в игре, которую, казалось бы, прошел вдоль и поперек. Тем не менее сегодняшнее тестирование наглядно показало, что разрешение 3440 × 1440 точек оказывается достаточно требовательным к современным ААА-проектам. Чтобы играть с использованием максимального (или приближенного к такому) качества графики, вам потребуется видеокарта класса GeForce RTX 2070 SUPER и Radeon RX 5700 XT. Используя же менее производительные ускорители, придется искать компромиссы — как по качеству графики, так и по выбору самих игр.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|