Южнокорейская Hyundai Motor прекратила разработку преемников Xcient Fuel Cell — первого в мире массово выпускаемого большегрузного автомобиля на водородных топливных ячейках. До недавних пор компания работала над ячейками третьего поколения, но вынуждена была приостановить реализацию проекта, поскольку их рентабельность оказалась под вопросом.
![Источник изображения: Hyundai](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2022/06/30/1069178/sm.hyundai01Image.750.jpg)
Источник изображения: Hyundai
До этого Hyundai работала над системой, позволяющей увеличить мощность топливных ячеек до как минимум 200 кВт и оснастить ими новый грузовик и легковые модели серии Genesis. Но недавно она изменила свой план и теперь будет принимать решение о целесообразности дальнейшей разработки ячеек в течение ближайших пяти лет.
По мнению экспертов, основной причиной является то, что конкурентоспособность новых грузовиков ещё предстоит доказать, поскольку 200-кВт топливные ячейки для них обходятся дороже $23 тыс. Себестоимость необходимо снизить как минимум вдвое для того, чтобы уровень рентабельности был сопоставим с аналогичными показателями для электромобилей. Для достижения этой цели необходимы огромные инвестиции в разработку и, похоже, технологических возможностей компании пока недостаточно, чтобы добиться этого в ближайшем будущем.
Изменение плана, вероятно, также связано и с медленным ростом рынка транспорта на водородном топливе. По данным агентств, специализирующихся на исследованиях рынка, за первые четыре месяца текущего года во всём мире было продано всего 5908 машин с водородными топливными ячейками, на 2,5 % меньше, чем год назад. По данным на конец апреля, на долю Hyundai Motor Company приходилось 52 % соответствующего рынка, на Toyota — 27 %, а Honda — 3,5 %.
![Источник изображения: Hyundai](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2022/06/30/1069178/sm.hyundai05Singl.750.jpg)
Источник изображения: Hyundai
В Hyundai Motor Company отметили, что остановка разработок не означает полного отказа от водородного транспорта. В компании утверждают, что в ближайшие три года намерены инвестировать около $12,5 млрд в разработку транспорта на альтернативных источниках питания, включая инвестиции в стартапы, исследования и разработки в том числе, связанные с водородными решениями.
Источник:
Все комментарии премодерируются.