Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В Китае появится институт метавселенной и виртуальной реальности

Компания Meta теряет миллиарды долларов, пытаясь воплотить в жизнь метавселенную по задумке Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), но пока ещё мало что может предложить. Китай решил, что тоже должен развивать свои собственные виртуальной миры, но местные компании будут делать это не по одиночке.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

На этой неделе в китайском государственном издании Shanghai Securities Journal появились сообщения о том, что некоторые из самых влиятельных технологических компаний страны объединили усилия для создания «Объединённого исследовательского института метавселенной и виртуально-реального взаимодействия» в Шанхае. На должность главы нового института был назначен профессор Чжао Синь (Zhao Xing) из Исследовательского института больших данных Фуданьского университета и Национальной экспериментальной базы интеллектуальной оценки и управления.

В число компаний-участников входят Tencent, которая владеет долей большинства крупных производителей игр в Китае; гигант технологий сотовой связи Huawei; и Epic Games, 40 % акций которой принадлежит Tencent. В проекте также участвует компания Migu (принадлежит China Mobile), а также ведущие китайские университеты в Фудане, Пекине, Ренмине, Чжэцзяне и Нанкине, которые были названы «объединёнными исследовательскими подразделениями института», сообщает пекинское новостное издание Pandaily.

По словам Pandaily, в январе Китай приступил к реализации 14-го «Пятилетнего плана развития цифровой экономики», в результате чего по всей стране «закладываются новые цифровые форматы», а метавселенные являются «одной из важнейших новых точек роста». Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Ханчжоу, Сямынь и другие города, как утверждается, начали проводить собственную политику развития метавселенных.

Шанхай находится в авангарде этого движения: по прогнозам, объем индустрии, связанной с виртуальной реальностью, в этом городе достигнет 350 млрд юаней ($51 млрд), объем индустрии программного обеспечения и информационных услуг превысит 1,5 трлн юаней ($219,5 млрд), а объем индустрии производства электроники — более 550 млрд юаней ($80,5 млрд).

Цукерберг объявил о переходе Facebook к деятельности, связанной с метавселенной, в октябре 2021 года. Спустя почти год, несмотря на появление Omniverse от NVIDIA для цифровых двойников и другие работы в этом направлении, Meta не приблизилась к завершению проекта. Reality Labs, подразделение, ответственное за развитие метавселенной, зафиксировало в 2021 финансовом году убыток в размере $10,2 млрд.

Хотя это не убьёт Facebook, которая в прошлом году получила $39,37 млрд чистой прибыли, инвесторы с большим беспокойством следят за цифрами Reality Labs, а Meta, похоже, ещё не приблизилась к полноценной версии метавселенной, в которой люди хотели бы проводить время.

Китайские соцсети, вероятно, имеют некоторые преимущества перед своими западными коллегами. Например, у подвергаемой жёсткой цензуре, но многофункциональной Weibo больше пользователей, чем у Twitter, а некоторые исследования показывают, что пользовательская китайской соцсети база также имеет и более высокий уровень социального отклика. Возможно, китайцы освоят метавселенную раньше, чем остальные.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 6 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 7 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 8 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 9 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 9 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 9 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 10 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 11 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 13 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 15 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 3 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 5 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 7 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 8 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 9 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 9 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 9 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 9 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 11 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 11 ч.