Сегодня 20 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Airbus намерена выпустить авиалайнер на жидком водороде к 2035 году — первый прототип протестируют в 2026 году

В компании Airbus заявили о намерении протестировать в полёте силовой агрегат мегаваттного уровня, работающий на жидком водороде, уже к 2026 году. А первый полномасштабный авиалайнер с подобной двигательной установкой с нулевым выбросом должен быть введён в эксплуатацию к 2035 году.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Передовые силовые агрегаты будут заключаться в большие капсулы, закреплённые под крыльями в тех местах, где обычно располагаются турбины лайнеров, каждая капсула будет иметь внутри ёмкость для водорода и криогенное охлаждающее оборудование для поддержания водорода в состоянии ниже температуры кипения (при -253 °C). Также каждая капсула будет иметь собственную топливную ячейку для преобразования жидкого водорода в электричество, которое будет питать электродвигатели.

Так разработчик сможет освободить место в фюзеляже для груза и пассажиров. Кроме того, сами капсулы предполагается сделать сменными для обслуживания и большего удобства в целом, по имеющимся данным, предусмотрена даже замена в воздухе.

Пока же речь идёт о разработке прототипа, чьи водородные ёмкости будут расположены внутри фюзеляжа полноразмерного авиалайнера A380, а капсула с водородными ячейками для выработки электричества и двигателем будет расположена вверху над хвостовым оперением. При этом в Airbus заявляют, что такая конструкция не должна негативно повлиять на аэродинамику лайнера.

Использование водородной ёмкости внутри негерметичной части корпуса позволит имитировать «внешнее» расположение капсул, позволит держать водородное топливо отдельно от кабины и, наконец, обеспечит экстренную вентиляцию в случае утечки топлива.

 Источник изображения: Airbus

Прототип водородного авиадвигателя. Источник изображения: Airbus

Конечной целью является создание авиалайнера с нулевым выбросом углекислого газа, способным нести достаточно экобезопасного топлива, чтобы летать теми же линиями, что и классические самолёты. Пока системы с электродвигателями и аккумуляторами слишком тяжелы и громоздки, а варианты с газообразным водородом хранят слишком мало горючего. С другой стороны, жидкий водород обеспечивает достаточное количество энергии на заданный объём и открывает широчайшие перспективы для экобезопасной авиации.

Тем не менее, передовая технология должна быть очень тщательно протестирована — пока её элементы использовались в космических программах и не предназначались для Земли. Впрочем, именно у Airbus имеется достаточно опыта и ресурсов для её подготовки к коммерческому использованию.

Airbus рассчитывает ввести в эксплуатацию первый авиалайнер с нулевым выбросом к 2035 году. В компании заявляют, что тестовый вариант на водородном топливе будет готов к 2026 году для начала испытаний, а в Тулузе, компания совместно с ArianeGroup построит первую в мире «заправку» жидким водородом для экобезопасных лайнеров, которая, как ожидается, будет работоспособной уже к 2025 году.

Недавно наземное тестирование варианта водородных двигателей провела компания Rolls-Royce.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
С калькулятором точно надёжнее: Бирмингему грозит счёт на £12 млн за ручной аудит финансов после провального внедрения ERP Oracle Fusion 3 ч.
OpenAI повысит безопасность своих ИИ-моделей с помощью «иерархии инструкций» 7 ч.
«Решает проблемы с пугающей скоростью»: новый геймплейный ролик Warhammer 40,000: Space Marine 2 показал в действии разрушительный тяжёлый болтер 13 ч.
Новая статья: Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор 13 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой Zenless Zone Zero и Kunitsu-Gami: Path of the Goddess 13 ч.
Глобальный сбой Windows породил волну дезинформации и фейков 13 ч.
Вышел первый трейлер киберпанкового экшена .45 Parabellum Bloodhound, вдохновлённого Parasite Eve — игроки в восторге 14 ч.
«Хотел такой мод с самого релиза игры»: энтузиаст вернул в The Witcher 3: Wild Hunt систему репутации, вырезанную CD Projekt Red 15 ч.
Повторение – мать учения: Devolver анонсировала тактический роглайт в стиле кунг-фу Forestrike 17 ч.
Ubisoft ответила на резкую критику нового геймплея Star Wars Outlaws 18 ч.
Sim-Lab представила руль для гоночных симуляторов за $2500 2 ч.
Разработчик очков дополненной реальности Magic Leap сократил 75 сотрудников 5 ч.
Отсутствие прогресса на контрактном направлении вынудило Samsung отложить строительство предприятия в Южной Корее 5 ч.
AMD заявила, что её процессоры Ryzen AI 300 быстрее Apple M3 Pro 11 ч.
Watercool представила огромные радиаторы MO-RA IV для систем жидкостного охлаждения 11 ч.
Не виноватый ИИ: Google заявила, что развитие ИИ-сервисов на самом деле не так уж сильно повлияло на её выбросы углекислого газа 13 ч.
Xiaomi представила флагманский смартфон за $360 — Redmi K70 Extreme Edition с чипом Dimensity 9300+, ёмкой батареей и 144-Гц OLED 17 ч.
Xiaomi представила наушники-полувкладыши Xiaomi Buds 5 с поддержкой aptX Lossless 17 ч.
Представлен смарт-браслет Xiaomi Smart Band 9 — автономность на 21 день и цена от $35 17 ч.
Xiaomi представила умные часы Watch S4 Sport в титановом корпусе с сапфировым стеклом 18 ч.