Meta✴ Platforms снова подверглась давлению со стороны американских регуляторов: федеральный суд в Калифорнии начал рассматривать иск Федеральной торговой комиссии (FTC), оспаривающей право компании приобрести VR-стартап Within, разрабатывающий приложение с фитнес-функциями. В ведомстве считают, что покупка позволит Meta✴ доминировать на развивающемся рынке VR-решений.
В FTC утверждают, что Meta✴ отказалась от собственных планов по разработке фитнес-приложения для виртуальной реальности, решив просто поглотить стартап Within и развиваемый им продукт Supernatural. Эксперты считают, что это знаковый процесс для FTC, поскольку запрет покупки Within заставит Meta✴ заняться созданием собственного ПО, которое будет на общих основаниях конкурировать с приложением Supernatural.
FTC подала иск в суд ещё в июле, обвинив компанию в том, что она намерена создать монополию в сфере виртуальной реальности точно так же, как в своё время Facebook✴ купила Instagram✴ и WhatsApp, что позволило ей укрепить доминирующие позиции в сегменте социальных сетей. В случае с Within регулятор впервые действует в отношении Meta✴ превентивно.
Хотя переход Meta✴ (бывшей Facebook✴) к метавселенной происходит не так быстро и гладко, как хотело бы её руководство, компания делает на этом пути важные шаги, а её гарнитуры Quest являются востребованными VR-устройствами с долей рынка 74 %, по данным на третий квартал 2022 года. Ожидается, что решение о разрешении или запрете продажи студии Within будет принято судом до конца текущего года. В судебных материалах указывается, что Meta✴ готова отказаться от покупки, если суд примет сторону FTC.
В Meta✴ выразили уверенность, что свидетельские показания дадут суду понять, что приобретение Within будет благом для людей, разработчиков и VR-индустрии, а иск FTC основан на «идеологии и спекуляциях», а не свидетельствах.
Эксперты отрасли прогнозируют, что FTC будет трудно выиграть процесс. В своём иске регулятор опирается на старые прецеденты рассмотрения дел в судах из 1970-х годов, в ходе которых антимонопольные законы использовались для запрета сделок, потенциально способных оказать влияние на конкуренцию. По мнению аналитиков, FTC желает не просто выиграть процесс, но и вернуться к старой практике.
В Meta✴ утверждают, что виртуальная реальность остаётся очень динамичной и высококонкурентной индустрией, напоминая, что собственные гарнитуры имеют Sony, ByteDance, а также другие игроки рынка. Компания также утверждает, что у пользователей немало возможностей для фитнеса за пределами виртуальной реальности. Она намерена привлечь в качестве свидетелей представителей Nike, Peloton Interactive и Equinox Media, которая выпускает подключенный велосипед и приложение, используемое принадлежащей ей же фитнес-компанией SoulCycle.
Источник: