В третьем квартале на рынке дискретной графики сошлись сразу несколько неблагоприятных для его участников факторов. Во-первых, миновал криптовалютный бум, который поддерживал спрос на видеокарты на завышенном уровне. Во-вторых, улучшилась эпидемиологическая обстановка, и любители видеоигр смогли переключить внимание на другие виды активности. В-третьих, спад в мировой экономике не способствовал росту спроса на видеокарты. В результате их продажи достигли минимального с 2005 года уровня.
Выдержками из отчёта Jon Peddie Research поделились представители сайта Tom’s Hardware. Они обнаружили, что в третьем квартале во всём мире было продано около 6,9 млн дискретных графических процессоров для применения в настольных системах, примерно столько же было реализовано для использования в ноутбуках, а интегрированных графических процессоров было продано в количестве 61,5 млн штук.
Таким образом, дискретных видеокарт было реализовано около 14 млн штук, и это самый низкий результат с третьего квартала 2005 года. В годовом сравнении объёмы продаж снизились на 42 %, но следует учитывать, что год назад криптовалютный бум формировал довольно высокую базу для сравнения.
Непосредственно настольных дискретных видеокарт было продано на 31,5 % меньше, чем в третьем квартале 2021 года. NVIDIA смогла за год увеличить свою долю в сегменте с 79 до 86 %, компания AMD скатилась с 21 до 10 %, а выступающая в роли новичка Intel в третьем квартале уходящего года занимала 4 % рынка, что неплохо для «дебютанта». Впрочем, не следует забывать, что в середине последнего десятилетия прошлого века корпорация Intel уже продавала собственные дискретные графические решения, поэтому нынешняя экспансия стала для неё первым этапом возвращения на рынок. По оценкам Jeon Peddie Research, для всего рынка графических процессоров третий квартал стал самым провальным с кризиса 2009 года.
Источник: