Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

NVIDIA не смогла превзойти успех GeForce RTX 20-й серии, но зарабатывает на геймерах с каждым годом всё больше

На конференции Bank of America старший вице-президент NVIDIA Джефф Фишер (Jeff Fisher) подробно рассказал об успехах компании на игровом рынке, отметив как достойный рост выручки с 2019 года, так и высокую востребованность более современных и дорогих видеокарт этой марки. Однако, в приведённой статистике прослеживаются признаки высокой доли видеокарт поколения GeForce RTX 20 в составе пользовательской базы.

 Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Говоря о росте численности геймеров во всём мире, NVIDIA опирается на статистику Newzoo и Steam. В первом случае наблюдался рост аудитории любителей игр на платформе ПК на 100 млн человек в период с 2019 по 2022 годы включительно. Количество пользователей платформы Steam с 2019 по 2023 годы включительно выросло почти в два раза. По собственным подсчётам NVIDIA, владельцами видеокарт GeForce различных поколений сейчас являются около 200 млн человек, их количество ежегодно увеличивается в среднем на 10 %. Пропорционально растёт и количество продаваемых компанией видеокарт, и средняя цена реализации также увеличивается в среднем на 9–10 % в год.

 Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

В период с 2019 по 2022 календарные годы объёмы реализации ПК, по данным Gartner, почти не увеличились, а вот количество реализуемых в рознице видеокарт GeForce за это время выросло на 40 %, по данным NVIDIA. Выручка компании на игровом направлении в период с 2019 по 2022 календарные годы выросла с $4,8 до $8,4 млрд, увеличиваясь в среднем на 20 % ежегодно. Как подчеркнул старший вице-президент компании, за первые двадцать недель с момента анонса семейство видеокарт Ada Lovelace в ценовом сегменте выше $699 продавалось в три раза активнее Turing. Впрочем, это можно объяснить длительным отсутствием на рынке более доступных моделей семейства GeForce RTX 40, которое искусственно поддерживалось NVIDIA для реализации накопившихся излишков видеокарт предыдущего поколения после завершения очередной волны криптовалютного бума.

Это отчасти объясняет и среднюю величину доплаты при переходе геймеров на видеокарты семейства Ada Lovelace. По словам Фишера, эти видеокарты обходились покупателям в среднем на $300 или $400 дороже уже имевшихся. В рамках перехода на семейство Ampere подобная наценка была несколько скромнее — $200. По мнению представителя NVIDIA, если в старшем ценовом сегменте геймеры стремятся менять видеокарту на новую в среднем раз в два или два с половиной года, то в более демократичных ценовых нишах периодичность растягивается до трёх или трёх с половиной лет.

И всё же, наибольшую интригу в статистике NVIDIA представляют данные о темпах экспансии видеокарт с поддержкой RTX. На данный момент они в совокупности занимают около 44 % пользовательской базы NVIDIA. При этом лишь 18 % имеющихся на руках у геймеров видеокарт обеспечивают производительность уровня GeForce RTX 3060 и выше. Подобными показателями Фишер старался обосновать высокий энтузиазм NVIDIA по поводу перспектив дальнейшего обновления парка видеокарт.

Нам же данная статистика кажется интересной в том контексте, что среди поддерживающих RTX видеокарт, находящихся в эксплуатации, весьма велика доля графических решений поколения GeForce RTX 20, поскольку они как раз должны обеспечивать уровень быстродействия ниже GeForce RTX 3060. По сути, на видеокарты данного поколения должно приходиться более четверти всех продуктов NVIDIA, эксплуатируемых в настоящий момент, и они составляют костяк решений, поддерживающих RTX. Судя по всему, серия GeForce RTX 20 по своей популярности всё ещё превосходит два последующих поколения видеокарт с поддержкой RTX, если рассматривать кумулятивный итог продаж. Не исключено, что фактически подобной популярности способствовал и майнинг-бум, а не только выдающиеся игровые качества видеокарт семейства Turing как таковые.

Кстати, от причастности NVIDIA к раздуванию цен в период пандемии и криптовалютного бума Джефф Фишер в очередной раз открестился, отметив, что за годы пандемии и в ходе криптовалютного бума компания не повышала рекомендованные цены на свои графические процессоры, а некоторые новинки типа GeForce RTX 4060 выходят на рынок даже по более привлекательной цене, чем их прямые предшественники. Но на конечном рынке, впрочем, как признался представитель NVIDIA, цены выросли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.