⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
The Precinct: вы имеете право хранить молчание. Рецензия![]()
Играли на Xbox Series S Полноценных симуляторов полицейских раз-два и обчёлся — у нас есть симуляторы пограничников вроде Papers, Please и её многочисленных подражателей или пара игр микросерии This Is The Police, но в целом поиграть за копа, который гоняет по городу и ловит всякую шпану, доводится редко. Создатели The Precinct решили исправить этот недочёт — в их проекте мы становимся полицейским, которому каждый день нужно наводить порядок на улицах, патрулируя разные районы и сталкиваясь с преступниками. Работу копов не назовёшь весёлой, в ней полно рутины, но в The Precinct суровые будни постарались сделать увлекательными — хотя в какой-то момент первоначальный восторг по поводу геймплейных механик сменяется усталостью. ⇡#Везде негодяиГлавный герой — новичок в полицейском отделе, а его отец (тоже коп) когда-то был убит членами городских банд. При этом протагонист не психует при виде негодяев, а просто ловит их одного за другим на протяжении короткой, восьмичасовой кампании. Столь малая продолжительность немного удивляет, однако сюжет здесь не очень-то и нужен. Да, в игре полно озвученных диалогов, и периодически вас отвлекают от патрулирования и вынуждают куда-то ехать изучать трупы, о которых потом напишут в газетах, но не стоит ожидать от здешней истории чего-то вроде «Часа пик» или «Смертельного оружия». Она всего лишь добавляет немного смысла в происходящее — вы не просто работу работаете, а ещё и особо опасных негодяев иногда ловите. Плюс финальные миссии получились трогательными. В основном же занимаешься патрулированием районов города Аверно. Например, вы увидели неправильно припаркованную машину — подходите к ней, зажимаете кнопку, выбираете причину штрафа (допустим, авто заехало на тротуар) и лепите бумажку с этим самым штрафом на лобовое стекло. Или прохожий на ваших глазах выбросил мелкий мусор на землю — так делать нельзя, подходим к нему и проводим воспитательную беседу. Это безобидные оплошности — конечно, тут есть и нарушения поинтереснее. Кто-то с кем-то дерётся, кто-то магазин обчистил и убегает с награбленным, кто-то вообще стрельбу открыл. Иногда мы сами натыкаемся на подобные случаи во время патрулирования, а иногда о происходящих рядом преступлениях сообщает диспетчер — нужно не только быстро отреагировать на вызов, но и добраться до места в течение нескольких секунд. Виновные лишь в редких случаях сразу поднимут руки и сдадутся — в основном они нападают или удирают. И мы пускаемся в погоню — либо на своих двоих, либо на машине. До перестрелок дело доходит редко, в основном они происходят в сюжетных миссиях. А в патруле доставать ствол приходится лишь в самых крайних случаях. В начале очередного рабочего дня вы выбираете район, который хотите патрулировать, и определяетесь с предпочтительной задачей, число которых растёт по мере прокачки. Есть обычное патрулирование пешком — ходите, обыскиваете прохожих, проверяете документы и при необходимости арестовываете. Есть патруль на машине, когда вы гоняете по улочкам и реагируете на запросы диспетчера. Можно вообще летать над городом на вертолёте, подсвечивая прожектором преступников. В сюжетной кампании при поимке каждого преступника можно получить улику — собираете нужное их количество, и со временем открывается сюжетная миссия, связанная с одним из участников банды. Частично эта система напоминает последние Assassin’s Creed, только здесь улики никакие детали не раскрывают, а получаешь эти улики абы как — нашли у кого-то в кармане поддельные кассеты (время действия — восьмидесятые годы) и вдруг стали на один шаг ближе к одному из членов банды. С этим связана и упомянутая в начале статьи усталость от механик — чтобы продвинуться по сюжету, ты буквально должен заниматься рутинными делами в надежде, что за смену успеешь собрать хотя бы четверть нужных улик. А ситуаций, в которые попадаешь в процессе поимки преступников, не так уж много — ко второму часу видишь всё, что игра может предложить. Вот пара мужиков дерётся: орём на них — один сдаётся, быстро надеваем на него наручники и бежим за вторым, который пытается спрятаться. Вот кто-то превышает скорость: включаем сирену, едем, кричим в мегафон — со временем нарушитель останавливается. Вот кто-то граффити рисует: подбегаем к нему и штрафуем, а если вдруг сбежать пытается, то валим на землю, и в наручники. ⇡#Много работыТем, кому рутинные занятия по душе, в The Precinct будет чем заняться — тут запросто можно отыгрывать роль прилежного копа, который следует букве закона и сам занимается всей бумажной работой. Вот подошли вы к прохожему. Сначала просите у него документы, потом обыскиваете. Если что-то находите в карманах, то выбираете в меню действие — сперва указываете, что именно вы нашли, а затем либо штрафуете (например, за поддельные предметы), либо арестовываете (например, за незаконное ношение оружия). Если диспетчер сообщил о выданном на преступника ордере на арест, то нужно указать причину, по которой вы посадите гражданина в полицейскую машину. А если он убежит или вдруг нападёт, то список его преступлений вырастет, и это тоже желательно указать при заполнении документов. Конечно, всем этим можно не заниматься. Во-первых, работу с бумагами позволяют делегировать напарнику, с которым вы всё время ездите, — он закончит начатое, пока вы дальше пойдёте патрулировать. Во-вторых, не так уж важно, правильно ли вы всё отметите и корректное ли наказание выберете. В отличие от Papers, Please!, где за оплошности могли быть штрафы, влияющие на прогресс, тут наказание очень незначительное — у вас просто отнимут немного очков опыта. Однако за остальные действия получаешь так много этих очков, что потерю небольшого их количества даже не заметишь. Так что, если вдруг вы оштрафуете жестокого убийцу или арестуете мужика с поддельными очками в кармане, ничего страшного не произойдёт. С другой стороны, игра всё-таки о поимке преступников и заполнении документов, пусть это и выполняется парой нажатий в меню. И отказываться от самых интересных механик, которые делают The Precinct симулятором копа, как-то не хочется. Когда просто ловишь убийцу и поручаешь всю работу напарнику, то как будто и не поймал никого — не получаешь удовольствия от такой победы. Каждый раз приятно выбрать правильные поручения, в правильном порядке всё сделать при обыске, вовремя зачитать права, а затем увидеть в углу экрана большой список действий, среди которых ни одного ошибочного и за каждое из которых тебя награждают. Даже когда к концу игры устаёшь от этой механики, все равно не хочешь работать спустя рукава. Чем лучше вы всё делаете и чем больше опыта зарабатываете, тем быстрее прокачивается уровень персонажа. С каждым званием он получает всё больше бонусов — это и новые пушки, которые явно лучше стартового пистолета, и новые машины вроде бронированного полицейского грузовика. А ещё получаешь очки для прокачки — здешнее древо навыков, как ни удивительно, состоит из действительно полезных пассивных бонусов. Часть из них связана с жетонами поддержки, используемыми во время погонь. Например, гоняетесь вы за преступником, которого трудно поймать самому, — вызовите вертолёт или попросите коллег бросить на дорогу шипы. *** The Precinct получилась примерно такой, как можно было ожидать, — симулятором копа, в котором и простых мошенников ловишь, и в погонях с перестрелками участвуешь. Сделать работу полицейского слишком уж весёлой разработчики не смогли — как ни крути, в реальной жизни у служителей закона не самые разнообразные рабочие будни. Но если рутина вам по душе и отыгрыш роли блюстителя порядка кажется интересным занятием, The Precinct способна увлечь — и не только на пару вечеров, достаточных для прохождения сюжета. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: The Precinct
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.