Сегодня 18 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Precinct: вы имеете право хранить молчание. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Kwalee
Разработчик Fallen Tree Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 Ti / AMD Radeon R7 370, 8 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 6600 XT
Дата выхода 13 мая 2025 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Полноценных симуляторов полицейских раз-два и обчёлся — у нас есть симуляторы пограничников вроде Papers, Please и её многочисленных подражателей или пара игр микросерии This Is The Police, но в целом поиграть за копа, который гоняет по городу и ловит всякую шпану, доводится редко. Создатели The Precinct решили исправить этот недочёт — в их проекте мы становимся полицейским, которому каждый день нужно наводить порядок на улицах, патрулируя разные районы и сталкиваясь с преступниками. Работу копов не назовёшь весёлой, в ней полно рутины, но в The Precinct суровые будни постарались сделать увлекательными — хотя в какой-то момент первоначальный восторг по поводу геймплейных механик сменяется усталостью.

#Везде негодяи

Главный герой — новичок в полицейском отделе, а его отец (тоже коп) когда-то был убит членами городских банд. При этом протагонист не психует при виде негодяев, а просто ловит их одного за другим на протяжении короткой, восьмичасовой кампании. Столь малая продолжительность немного удивляет, однако сюжет здесь не очень-то и нужен. Да, в игре полно озвученных диалогов, и периодически вас отвлекают от патрулирования и вынуждают куда-то ехать изучать трупы, о которых потом напишут в газетах, но не стоит ожидать от здешней истории чего-то вроде «Часа пик» или «Смертельного оружия». Она всего лишь добавляет немного смысла в происходящее — вы не просто работу работаете, а ещё и особо опасных негодяев иногда ловите. Плюс финальные миссии получились трогательными.

 Главного героя за неправильную парковку штрафовать некому

Главного героя за неправильную парковку штрафовать некому

В основном же занимаешься патрулированием районов города Аверно. Например, вы увидели неправильно припаркованную машину — подходите к ней, зажимаете кнопку, выбираете причину штрафа (допустим, авто заехало на тротуар) и лепите бумажку с этим самым штрафом на лобовое стекло. Или прохожий на ваших глазах выбросил мелкий мусор на землю — так делать нельзя, подходим к нему и проводим воспитательную беседу.

Это безобидные оплошности — конечно, тут есть и нарушения поинтереснее. Кто-то с кем-то дерётся, кто-то магазин обчистил и убегает с награбленным, кто-то вообще стрельбу открыл. Иногда мы сами натыкаемся на подобные случаи во время патрулирования, а иногда о происходящих рядом преступлениях сообщает диспетчер — нужно не только быстро отреагировать на вызов, но и добраться до места в течение нескольких секунд. Виновные лишь в редких случаях сразу поднимут руки и сдадутся — в основном они нападают или удирают. И мы пускаемся в погоню — либо на своих двоих, либо на машине.

 Рабочий день начинается и заканчивается в отделении полиции

Рабочий день начинается и заканчивается в отделении полиции

До перестрелок дело доходит редко, в основном они происходят в сюжетных миссиях. А в патруле доставать ствол приходится лишь в самых крайних случаях. В начале очередного рабочего дня вы выбираете район, который хотите патрулировать, и определяетесь с предпочтительной задачей, число которых растёт по мере прокачки. Есть обычное патрулирование пешком — ходите, обыскиваете прохожих, проверяете документы и при необходимости арестовываете. Есть патруль на машине, когда вы гоняете по улочкам и реагируете на запросы диспетчера. Можно вообще летать над городом на вертолёте, подсвечивая прожектором преступников.

В сюжетной кампании при поимке каждого преступника можно получить улику — собираете нужное их количество, и со временем открывается сюжетная миссия, связанная с одним из участников банды. Частично эта система напоминает последние Assassin’s Creed, только здесь улики никакие детали не раскрывают, а получаешь эти улики абы как — нашли у кого-то в кармане поддельные кассеты (время действия — восьмидесятые годы) и вдруг стали на один шаг ближе к одному из членов банды.

 Бандиты любят разбрасываться оскорблениями

Бандиты любят разбрасываться оскорблениями

С этим связана и упомянутая в начале статьи усталость от механик — чтобы продвинуться по сюжету, ты буквально должен заниматься рутинными делами в надежде, что за смену успеешь собрать хотя бы четверть нужных улик. А ситуаций, в которые попадаешь в процессе поимки преступников, не так уж много — ко второму часу видишь всё, что игра может предложить. Вот пара мужиков дерётся: орём на них — один сдаётся, быстро надеваем на него наручники и бежим за вторым, который пытается спрятаться. Вот кто-то превышает скорость: включаем сирену, едем, кричим в мегафон — со временем нарушитель останавливается. Вот кто-то граффити рисует: подбегаем к нему и штрафуем, а если вдруг сбежать пытается, то валим на землю, и в наручники.

#Много работы

Тем, кому рутинные занятия по душе, в The Precinct будет чем заняться — тут запросто можно отыгрывать роль прилежного копа, который следует букве закона и сам занимается всей бумажной работой. Вот подошли вы к прохожему. Сначала просите у него документы, потом обыскиваете. Если что-то находите в карманах, то выбираете в меню действие — сперва указываете, что именно вы нашли, а затем либо штрафуете (например, за поддельные предметы), либо арестовываете (например, за незаконное ношение оружия). Если диспетчер сообщил о выданном на преступника ордере на арест, то нужно указать причину, по которой вы посадите гражданина в полицейскую машину. А если он убежит или вдруг нападёт, то список его преступлений вырастет, и это тоже желательно указать при заполнении документов.

 Ну накуролесил…

Ну накуролесил…

Конечно, всем этим можно не заниматься. Во-первых, работу с бумагами позволяют делегировать напарнику, с которым вы всё время ездите, — он закончит начатое, пока вы дальше пойдёте патрулировать. Во-вторых, не так уж важно, правильно ли вы всё отметите и корректное ли наказание выберете. В отличие от Papers, Please!, где за оплошности могли быть штрафы, влияющие на прогресс, тут наказание очень незначительное — у вас просто отнимут немного очков опыта. Однако за остальные действия получаешь так много этих очков, что потерю небольшого их количества даже не заметишь. Так что, если вдруг вы оштрафуете жестокого убийцу или арестуете мужика с поддельными очками в кармане, ничего страшного не произойдёт.

С другой стороны, игра всё-таки о поимке преступников и заполнении документов, пусть это и выполняется парой нажатий в меню. И отказываться от самых интересных механик, которые делают The Precinct симулятором копа, как-то не хочется. Когда просто ловишь убийцу и поручаешь всю работу напарнику, то как будто и не поймал никого — не получаешь удовольствия от такой победы. Каждый раз приятно выбрать правильные поручения, в правильном порядке всё сделать при обыске, вовремя зачитать права, а затем увидеть в углу экрана большой список действий, среди которых ни одного ошибочного и за каждое из которых тебя награждают. Даже когда к концу игры устаёшь от этой механики, все равно не хочешь работать спустя рукава.

 Город может спать спокойно

Город может спать спокойно

Чем лучше вы всё делаете и чем больше опыта зарабатываете, тем быстрее прокачивается уровень персонажа. С каждым званием он получает всё больше бонусов — это и новые пушки, которые явно лучше стартового пистолета, и новые машины вроде бронированного полицейского грузовика. А ещё получаешь очки для прокачки — здешнее древо навыков, как ни удивительно, состоит из действительно полезных пассивных бонусов. Часть из них связана с жетонами поддержки, используемыми во время погонь. Например, гоняетесь вы за преступником, которого трудно поймать самому, — вызовите вертолёт или попросите коллег бросить на дорогу шипы.

***

The Precinct получилась примерно такой, как можно было ожидать, — симулятором копа, в котором и простых мошенников ловишь, и в погонях с перестрелками участвуешь. Сделать работу полицейского слишком уж весёлой разработчики не смогли — как ни крути, в реальной жизни у служителей закона не самые разнообразные рабочие будни. Но если рутина вам по душе и отыгрыш роли блюстителя порядка кажется интересным занятием, The Precinct способна увлечь — и не только на пару вечеров, достаточных для прохождения сюжета.

Достоинства:

  • настоящий симулятор копа со всей его будничной рутиной;
  • система прогресса, поощряющая за правильное обращение с подозреваемыми;
  • приятные бонусы за получение новых уровней;
  • симпатичная графика, особенно в ночное время суток.

Недостатки:

  • видов преступлений не слишком много, так что происходящее быстро становится однообразным;
  • структура сюжетной кампании вынуждает тратить время на повторяющиеся занятия;
  • мелкие баги.

Графика

Город получился очень симпатичным — разработчики говорят, что вдохновлялись нуарными фильмами, и это заметно.

Звук

Музыка приятная, а некоторые композиции даже хочется послушать отдельно. Актёры тоже хорошо справились с ролями копов и бандюганов.

Одиночная игра

Если рутинные симуляторы вам по душе, то и здесь время проведёте с удовольствием — и проходя короткую сюжетную кампанию, и продолжая наводить на улицах порядок после титров.

Оценочное время прохождения

8 часов на сюжет, после чего можно дальше отыгрывать роль полицейского и прокачивать персонажа.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятный симулятор полицейского, которому не хватает разнообразия. Но даже при всех его недостатках иногда хочется в него вернуться, чтобы вновь поймать пару-тройку преступников.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The Precinct: вы имеете право хранить молчание. Рецензия 6 ч.
Android-приложения получат доступ к ИИ-модели Gemini Nano, которая работает прямо на смартфоне 17 ч.
Epic Games снова обратилась в суд, чтобы принудить Apple вернуть Fortnite на iPhone 18 ч.
ИИ-поиск появился в приложениях Google для Android и iOS, но доступен пока не всем 19 ч.
Intel выпустила важные исправления безопасности для устранения уязвимостей в Core Ultra, Arc и серверных GPU 23 ч.
OpenAI станет одним из основных пользователей крупного ЦОД в ОАЭ 24 ч.
Новая статья: «Приключения Капитана Блада» — ахой из прошлого. Рецензия 17-05 00:00
«Мы делаем всё возможное»: создатели Stellar Blade отреагировали на недоступность игры в 130 странах и развеяли опасения фанатов насчёт Denuvo 16-05 23:11
В ChatGPT появился ИИ-помощник программиста Codex 16-05 21:53
В Fortnite появилась ИИ-версия Дарта Вейдера с голосом Джеймса Эрла Джонса — с владыкой ситхов можно поговорить 16-05 21:49