Сегодня 30 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская CATL создала авиационное подразделение — оно займётся электрическими авиалайнерами

Один из лидеров производства тяговых аккумуляторов для электромобилей — китайская CATL — создала совместное подразделение с одним из китайских авипроизводителей для разработки электрических самолётов. Возможно гражданская электрическая авиация ближе, чем нам казалось: у CATL уже есть главный ингредиент для электросамолётов — аккумулятор с рекордной плотностью хранения энергии.

 Проект электросамолёта ES-30 компании Heart Aerospace (как пример гражданской электроавиации). Источник изображения:Heart Aerospace

Проект электросамолёта ES-30 компании Heart Aerospace (как пример гражданской электроавиации). Источник изображения:Heart Aerospace

О создании совместного предприятия сообщило новостное агентство Yicai Global. Компания CATL и её партнёр — государственная китайская авиастроительная компания Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) — пока не выступили с комментариями. Но планы партнёров довольно прозрачны. Ещё в апреле CATL представила аккумуляторы с рекордной плотностью хранения энергии, характеристики которых допускают их использование в самолётах в качестве тяговых. Тогда же компания сообщила, что сотрудничает с авиапроизводителями для адаптации новых батарей к авиационным системам.

По данным источника, авиационное подразделение CATL (совместное предприятие) организовано на базе Шанхайского университета Цзяо Тун (Shanghai Jiao Tong University Enterprise Development group). В работе над новыми проектами будет участвовать бывший главный конструктор узкофюзеляжного самолёта C919 Цянь Чжунъян (Qian Zhonhyan). Подобное не оставляет сомнений, что подразделение CATL будет создавать аккумуляторные подсистемы также для большой гражданской авиации, а не только для маломестных аэротакси.

 Первые батареи для гражданских электросамолётов. Источник изображения: CATL

Первые батареи для гражданских электросамолётов. Источник изображения: CATL

По мнению Илона Маска, для жизнеспособности электролётов с вертикальными взлётом и посадкой аккумуляторам необходимо преодолеть рубеж плотности хранения энергии в 400 Вт·ч/кг. Новая батарея CATL обещает плотность хранения энергии на уровне 500 Вт·ч/кг. Если этого хватает для аэротакси, то этого будет достаточно и для открытия дороги в небо электросамолётам классической планерной схемы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск запустил «абсолютно жёсткую» волну увольнений в Tesla 10 мин.
Тодд Говард заинтриговал фанатов намёком на неанонсированные игры Fallout 2 ч.
Apple переманила из Google десятки ИИ-инженеров и запустила секретную ИИ-лабораторию 3 ч.
Еврокомиссия не исключает полного запрета TikTok в Евросоюзе 3 ч.
Нелинейное приключение Lost Records: Bloom & Rage от создателей Life is Strange разделят на два эпизода — опубликован новый трейлер 3 ч.
Утилита llamafile для быстрого запуска ИИ-моделей получила расширенную поддержку ускорителей AMD и свежих LLM 4 ч.
Тодд Говард раскрыл, когда выйдет дополнение Shattered Space к Starfield и как Bethesda будет улучшать игру 4 ч.
Живописный боевик Dungeons of Hinterberg получил новый трейлер и дату выхода — это смесь «Зельды» и Persona, но в Альпах 5 ч.
Календарь релизов 29 апреля – 5 мая: Indika, Forewarned и Let Bions Be Bygones 6 ч.
ChatGPT получил новую функцию памяти, которая запоминает предпочтения пользователей 11 ч.