Сегодня 26 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай может повысить пошлины на европейские автомобили, если ЕС заблокирует дешёвые китайские электромобили

В уходящем году европейские власти выразили недовольство существенной разницей в цене электромобилей, выпускаемых в странах Евросоюза, и завозимых в регион из Китая, запустив антимонопольное расследование, которое грозит введением повышенных таможенных пошлин. Китайские автопроизводители к настоящему моменту треть всех экспортируемых электромобилей отправляют в Европу, и в эскалации конфликта на этой почве просто не заинтересованы.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Как уже отмечали представители Counterpoint Research, в третьем квартале китайские производители электромобилей увеличили объёмы выпуска продукции лишь на 11 %, но экспортные поставки при этом выросли в четыре раза в годовом сравнении, пусть и до относительно скромной величины в 130 000 машин. По мнению европейских экспертов, на которое ссылается Bloomberg, китайская автомобильная промышленность достигла того этапа развития, на котором надо задумываться об активной экспортной экспансии, а с учётом важности европейского рынка для китайских автопроизводителей, в свете угрозы повышения пошлин им нужно действовать очень осмотрительно.

Китайские электромобили, достигая Европы, увеличивают свою стоимость порой в два раза, но на фоне продукции местных марок всё равно выглядят весьма привлекательными для покупателей. Средняя стоимость экспортируемого китайского электромобиля за первые десять месяцев текущего года достигла $28 900 для рынка Европы, в Северной Америке это значение достигло $36 600, на этом фоне окрестные рынки для Китая не столь привлекательны. В Африке и на Ближнем Востоке средняя стоимость ввозимых из Китая электромобилей едва превысила $22 000, в Азиатско-Тихоокеанском регионе она не добралась и до $14 000, а страны Центральной и Южной Америки расположились между ними со средней стоимостью $19 000.

Субсидии китайских властей, предоставляемые покупателям гибридов и электромобилей на домашнем рынке, планомерно сворачиваются, рынок приближается к насыщению, поэтому китайским компаниям всё чаще приходится задумываться о расширении экспорта. США в силу геополитических причин не может рассматриваться в качестве перспективного направления поставок китайских электромобилей, а вот Европа сама по себе является вторым по величине рынком машин на электротяге, да и затраты на логистику в данном случае ниже.

Власти Европы при этом считают существующую импортную пошлину на ввоз электромобилей из Китая в размере 10 % слишком низкой и не учитывающей интересов региональных участников рынка. Китай, если ему придётся ответить на повышение пошлин в Европе, может увеличить свои импортные пошлины на машины европейского производства с 15 до 25 %. Если учесть, что европейским автопроизводителям на китайском рынке и так приходится несладко из-за огромной конкуренции, то повышение пошлин вообще грозит разрушить их бизнес в Китае. По крайней мере, японская Mitsubishi в сентябре текущего года уже объявила о сворачивании локального производства машин и их продаж в КНР, и некоторым европейским маркам в случае усугубления ситуации с пошлинами может грозить то же самое.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Японская Rapidus будет не только выпускать 2-нм чипы, но и самостоятельно их упаковывать 6 ч.
Эрик Шмидт: будущие суперкомпьютеры США и Китая будут окружены пулемётами и колючей проволокой и питаться от АЭС 8 ч.
В Иннополисе на тестовый маршрут вышел беспилотный электробус — он уже возит пассажиров 10 ч.
Samsung отрицает слухи о том, что её память HBM3E была забракована Nvidia 13 ч.
Предприятие TSMC в китайском Нанкине получило бессрочную лицензию США, позволяющее продолжить работу 14 ч.
Lenovo представила Legion 7000K — игровые десктопы на мобильных Raptor Lake Refresh 24 ч.
EdgeCortix представила ИИ-ускоритель SAKURA-II Edge AI с производительностью до 60 TOPS 25-05 20:50
Infineon готовит блоки питания мощностью до 12 кВт для ИИ-серверов 25-05 20:34
Hikvision ушла из России без предупреждений и объяснений 25-05 17:31
Sony показала, каким может стать контроллер PlayStation через десять лет 25-05 16:27