Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай может повысить пошлины на европейские автомобили, если ЕС заблокирует дешёвые китайские электромобили

В уходящем году европейские власти выразили недовольство существенной разницей в цене электромобилей, выпускаемых в странах Евросоюза, и завозимых в регион из Китая, запустив антимонопольное расследование, которое грозит введением повышенных таможенных пошлин. Китайские автопроизводители к настоящему моменту треть всех экспортируемых электромобилей отправляют в Европу, и в эскалации конфликта на этой почве просто не заинтересованы.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Как уже отмечали представители Counterpoint Research, в третьем квартале китайские производители электромобилей увеличили объёмы выпуска продукции лишь на 11 %, но экспортные поставки при этом выросли в четыре раза в годовом сравнении, пусть и до относительно скромной величины в 130 000 машин. По мнению европейских экспертов, на которое ссылается Bloomberg, китайская автомобильная промышленность достигла того этапа развития, на котором надо задумываться об активной экспортной экспансии, а с учётом важности европейского рынка для китайских автопроизводителей, в свете угрозы повышения пошлин им нужно действовать очень осмотрительно.

Китайские электромобили, достигая Европы, увеличивают свою стоимость порой в два раза, но на фоне продукции местных марок всё равно выглядят весьма привлекательными для покупателей. Средняя стоимость экспортируемого китайского электромобиля за первые десять месяцев текущего года достигла $28 900 для рынка Европы, в Северной Америке это значение достигло $36 600, на этом фоне окрестные рынки для Китая не столь привлекательны. В Африке и на Ближнем Востоке средняя стоимость ввозимых из Китая электромобилей едва превысила $22 000, в Азиатско-Тихоокеанском регионе она не добралась и до $14 000, а страны Центральной и Южной Америки расположились между ними со средней стоимостью $19 000.

Субсидии китайских властей, предоставляемые покупателям гибридов и электромобилей на домашнем рынке, планомерно сворачиваются, рынок приближается к насыщению, поэтому китайским компаниям всё чаще приходится задумываться о расширении экспорта. США в силу геополитических причин не может рассматриваться в качестве перспективного направления поставок китайских электромобилей, а вот Европа сама по себе является вторым по величине рынком машин на электротяге, да и затраты на логистику в данном случае ниже.

Власти Европы при этом считают существующую импортную пошлину на ввоз электромобилей из Китая в размере 10 % слишком низкой и не учитывающей интересов региональных участников рынка. Китай, если ему придётся ответить на повышение пошлин в Европе, может увеличить свои импортные пошлины на машины европейского производства с 15 до 25 %. Если учесть, что европейским автопроизводителям на китайском рынке и так приходится несладко из-за огромной конкуренции, то повышение пошлин вообще грозит разрушить их бизнес в Китае. По крайней мере, японская Mitsubishi в сентябре текущего года уже объявила о сворачивании локального производства машин и их продаж в КНР, и некоторым европейским маркам в случае усугубления ситуации с пошлинами может грозить то же самое.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Постъядерные каникулы: вышел новый трейлер амбициозного мода-долгостроя Fallout: Miami для Fallout 4 27 мин.
Обновлённый законопроект разрешает физлицам в РФ заниматься майнингом, но с одним условием 2 ч.
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 10 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 11 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 13 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 13 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 14 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 14 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 14 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 16 ч.
Капитализация Alphabet вчера сохранялась на уровне $2 трлн в течение всей торговой сессии 24 мин.
Госсекретарь США считает, что существование новейшего ноутбука Huawei доказывает избирательность санкций 2 ч.
Intel попытается привлечь средства инвесторов для расширения производства чипов в Ирландии 3 ч.
Apple возобновила переговоры с OpenAI по поводу внедрения ИИ в iPhone нового поколения 4 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 8 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 10 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 11 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 12 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 13 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 13 ч.