Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD отказалась от погони за Nvidia и сделала ставку на массовый рынок GPU

AMD изменила свою стратегию, сместив акцент с ограниченного сегмента флагманских видеокарт для энтузиастов на расширение присутствия на рынке GPU. Новая цель компании — увеличить рыночную долю с текущих 10 % до амбициозных 40–50 %. Для этого в следующей серии видеокарт AMD намерена сосредоточиться на массовом сегменте, охватывающем 80 % рынка, вместо того, чтобы конкурировать в узкой нише высокопроизводительных GPU.

 Источник изображений: AMD

Источник изображений: AMD

Пока AMD официально не подтвердила слухи об отмене разработки графического процессора Navi 41/4C, флагманского чипсета с архитектурой RDNA 4. Изначально AMD планировала бросить вызов Nvidia в высокопроизводительном сегменте, но затем, руководствуясь неназванными причинами, отказалась от этих планов. Вместо этого компания, по-видимому, сосредоточилась на разработке GPU Navi 48 и Navi 44, ориентированных на более массовый рынок. Примечательно, что названия этих GPU уже были подтверждены AMD в патчах драйверов с открытым исходным кодом и документах по отгрузке.

Отвечая на вопросы журналиста Tom's Hardware на выставке IFA 2024 в Берлине, старший вице-президент и генеральный менеджер графического подразделения AMD Джек Гуинь (Jack Huynh) подчеркнул, что AMD приняла новую стратегию, радикально отличающуюся от предыдущей, и будет наращивать своё присутствие в более доступных ценовых категориях. Вероятно, это окажет влияние на архитектуру и позиционирование новой серии видеокарт Radeon RX 8000.

Важно отметить, что разворот AMD в сторону массового сегмента не является беспрецедентным. Ранее компания уже дважды использовала подобный подход: сначала с серией Polaris 10/20/30, а затем с чипами первого поколения RDNA. Хотя параллельно разрабатывались и дополнительные высокопроизводительные решения, такие как RX Vega (2017 год) и Radeon VII (2019 год), лишь RX Vega смогла достичь некоторого успеха в высокопроизводительном сегменте. AMD предприняла очередную попытку вернуться в сегмент для энтузиастов с выпуском серии Radeon RX 6900, а затем и RX 7900. Обе линейки предложили конкурентоспособное соотношение цены и производительности по сравнению с сериями Nvidia GeForce RTX 30 и 40.

В ходе интервью журналист Tom's Hardware спросил Гуиня о перспективах конкуренции с Nvidia на рынке высокопроизводительных GPU. Тот подчеркнул, что AMD сейчас находится в иной рыночной позиции и активно обсуждает изменение стратегии. Он привёл в пример PlayStation 5 стоимостью $499, задаваясь вопросом о разумности быть «царём горы», если основная доля рынка лежит в другом ценовом сегменте.

Гуинь сообщил, что главной задачей AMD сейчас является расширение присутствия на рынке. Он пояснил, что увеличение доли до 40–50 % позволит привлечь больше разработчиков, которые будут оптимизировать свои продукты под технологии AMD. Топ-менеджер также подчеркнул, что компания не стремится стать брендом, доступным лишь владельцам Porsche и Ferrari, а хочет создавать игровые системы для миллионов пользователей по всему миру.

Гуинь заверил, что AMD продолжит разрабатывать передовые технологии и выпускать высококачественные продукты. Однако он отметил, что стратегия «царя горы», применявшаяся ещё во времена ATI (которую AMD купила в 2006 году), не принесла компании значительного роста. Теперь новый подход компании заключается в создании лучших продуктов по правильной цене, что должно обеспечить её технологическое лидерство в наиболее массовых сегментах.

На вопрос о планах выпуска флагманских GPU Гуинь не исключил возможности появления таких продуктов в будущем, но подчеркнул, что приоритетом остаётся увеличение рыночной доли AMD. Без этого привлечь разработчиков к оптимизации их продуктов под технологии AMD будет затруднительно. Гуинь отметил, что если заявить о намерении захватить лишь 10 % рынка, это не вызовет энтузиазма у разработчиков. Однако стратегия, нацеленная на достижение 40 % доли, вызывает гораздо больший интерес и готовность к сотрудничеству. Только после достижения такого масштаба AMD сможет серьёзно задуматься о конкуренции в высокопроизводительном сегменте.

Несмотря на смещение фокуса, Гуинь не лишил энтузиастов надежды. Он подтвердил, что AMD продолжает работать над высокопроизводительными решениями с использованием чиплетной технологии, хотя и не назвал конкретных сроков их выхода. Напомним, что AMD уже успешно применяет чиплетную архитектуру в текущем поколении графических процессоров RDNA 3, разделяя графический процессор и кэш-память на отдельные чипы. Однако, по слухам, компания работает ещё и над разделением вычислительных блоков на отдельные чиплеты, что представляет собой чрезвычайно сложную инженерную задачу для графических процессоров из-за необходимости обеспечения сверхвысокой пропускной способности и минимальных задержек при обмене данными между чиплетами.

Компания уже удивила индустрию, выпустив процессоры Ryzen с инновационным чиплетным дизайном, что позволило ей укрепить позиции на рынке CPU. Если AMD удастся повторить этот успех в сегменте графических решений, это может существенно повлиять на всю индустрию. Nvidia, долгое время доминировавшая на рынке высокопроизводительных GPU, может столкнуться с серьёзным вызовом, если стратегия AMD окажется успешной.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 2 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 4 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 4 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 5 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 6 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 7 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 8 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 8 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 10 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 12 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 4 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 7 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 7 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 8 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 9 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 10 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 10 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 10 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 11 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 11 ч.