Теперь, когда мы знаем в лицо наших подопытных, пришло время протестировать их и выяснить, кто на что горазд. Но прежде, чем мы перейдём к результатам, позвольте ещё отнять несколько минут вашего времени и рассказать о том, что мы тестировали и как.
Для сравнения мы использовали все пять полученных видеокарт на Xabre400 - референсную, от Elitegroup, от Vinix, от PowerColor и от Gigabyte. Все эти карты тестировались в
номинальном и разогнанном режиме. В ближайшее время на арену выйдет чип Xabre200, отличающийся от Xabre400 только частотой: он будет работать на 200/166(333) МГц. Поэтому чтобы иметь представление о его производительности, мы опустили частоту референсной Xabre400 до Xabre200, получив таким образом, 64-мегабайтный аналог видеокарты, которой ещё нет.
Так как мы тестировали на материнской плате с системным чипсетом VIA KT333, то все видеокарты на Xabre автоматически переключались в режим AGP2x. Вообще, если честно, то
разница в производительности видеокарт на AGP2x, 4x и 8x будет очень мала, тем более, что все видеоплаты имеют по 64 Мб памяти на борту. Ну а так как этот глюк - заслуга
инженеров компании SiS, а чипы VIA пользуются огромной популярностью, то не будем придавать этому большое значение - тестирование проводилось ведь в реальных условиях, на реальном компьютере, ко встрече с которым видеокарты на Xabre должны быть готовы, как и ко встрече с любым другим железом.
Если говорить об инсталляции, то почти все видеокарты установились под WinXP без проблем. Только PowerColor EvilXabre400 очень долго сопротивлялась установке и не хотела работать никак кроме как в VGA режиме. Возможно, это связано с установкой дополнительных 64 Мб памяти, может быть драйвера не готовы, но я бы сказал, что драйвера стали почти
чудом, и я бы не хотел ещё раз переставлять их для этой видеокарты.
Для сравнения мы использовали двух конкурентов видеоплат среднего уровня на чипах nVidia. Это были видеокарты на GeForce4 MX440 и GeForce4 Ti4200. Первая плата имела 64 Мб
DDR SGRAM и работала на частоте 270/400 МГц. Вторая - 128 Мб DDR SDRAM и частоту 250/444 МГц. Ну что же, начнём.
Тестирование
- Процессор: AMD AthlonXP 1800+
- Материнская плата: Jetway V333DA
- Память: 512 Мб DDR PC2700
- Видеокарты: Xabre reference board; ECS AG400; Gigabyte SP64D-H, GeForce4 MX440, GeForce4 Ti4200 128Mb
- Жёсткий диск Quantum 30Gb AS+ 7200 RPM
- Монитор LG Flatron 795FT Plus
- Драйвера Detonator 29.80
- SiS 3.03.51
- ОС Windows XP
2D
Первый тест - это тест 2D изображения и производительности. Ну что же, про качество 3D мы уже поговорили. К сожалению, ничего хорошего про него сказано не было, а вот с 2D ситуация повторяется с точностью до наоборот. Референсная плата от SiS и Gigabyte SP64D-H имеют просто великолепное качество 2D изображения, лишённое замыливания даже в высоких разрешениях. Никакого сравнения с конкурентами. Здесь SiS постарался на славу - вот что значит 400 МГц RAMDAC! И отличная реализация разводки на платах. Правда, компания Elitegroup умудрилась испортить все ужасным дизайном своей AG400, из-за которого работать с видеокартой можно в разрешении не более чем 1024x768 при 85 Гц. Да и то
размыливание будет портить всю картину. Точно такая же ситуация сложилась и сплатой от Vinix. Визуально, лучше всех показывает образцовая видеоплата от SiS, с еле-заметным отрывом идёт Gigabyte, затем видеокарты на GeForce4 (практически рядом), PowerColor EvilXabre и с большим отрывом, хуже всех - ECS AG400 и Vinix VX-3340. При таком ужасном качестве Vinix VX-3340 имеет одно преимущество перед ECS AG400,а именно: к нему можно подключить монитор через DVI-VGA переходник, тогда качество будет всё же лучше,
правда ограничит вас разрешением 1280x1024 при 32-битном цвете. И ещё одна проблема: такойпереходник в комплекте не поставляется, так что придётся искать его на стороне.
Тестирование же скорости 2D мы проводили при помощи PCMark2002. Скорости в 2D, как правило, людям хватает, поэтому здесь видеокарты тестировались в номинальных режимах, на
номинальных частотах. Результаты перед вами, лучшие из них выделены:
PCMark2002 тесты 2D |
Видеокарта/Тест |
Xabre200 |
Xabre400 |
ECS AG400 |
Gigabyte SP64D-H |
Vinix VX-3340 |
PowerColor EvilXabre400 |
GeForce4 MX440 |
GeForce4 Ti4200 |
Lines |
14936.7 |
15031.3 |
14872.3 |
14878.9 |
14990.6 |
14991.4 |
17768.6 |
17832.4 |
Ellipses |
5450.48 |
5452.2 |
5447.7 |
5338.12 |
5420.3 |
5410.2 |
5996.7 |
6011.46 |
Arcs |
10976.5 |
10999.6 |
10988.1 |
10959.3 |
10990.2 |
10961.3 |
12334.1 |
12375.1 |
Beziers |
6819.5 |
6819.7 |
6820.7 |
6808.1 |
6813.3 |
6820.3 |
7800.16 |
7795.45 |
Curves |
1521.6 |
1535.3 |
1535.58 |
1535.25 |
1535.35 |
1533.3 |
1648.3 |
1647.64 |
Filled Ellipses |
15082.5 |
15083.6 |
15076.7 |
15054.7 |
15080.6 |
15076.6 |
23583.7 |
25558.9 |
Gradient Boxes |
41.99 |
42.82 |
42.86 |
42.73 |
42.81 |
42.85 |
34.76 |
32.74 |
Gradient Polygons |
11.72 |
11.93 |
11.95 |
11.92 |
11.91 |
11.93 |
10.29 |
9.68 |
Filled Pies |
9170.7 |
9190.1 |
9186.4 |
9173.3 |
9170.2 |
9188 |
17422.4 |
17366.8 |
Images |
473.69 |
477.44 |
477.28 |
477.84 |
477.36 |
477.46 |
645.44 |
642.507 |
Cached Bitmaps |
1818.7 |
1819.1 |
1818.9 |
1819.8 |
1819.6 |
1819.6 |
5538.0 |
5618.18 |
Strings |
221405 |
221650 |
213685 |
219304 |
215318 |
219467 |
208827 |
206985 |
Как видно, кое-где Xabre сильно проигрывет, но кое-где и лидирует. Конечно, сравнивать 2D ядро Xabre400 с таким сильным, как у GeForce4 немного нечестно, но такова
жизнь. Честно говоря, мы ожидали, что будет хуже, но Xabre начинает оправдывать свои надежды, хотя ещё рано говорить - лучшее, конечно, впереди.
Direct3D
В Direct3D нет лучше средства для измерения скорости видеокарты, чем 3DMark2001SE. Мы хотели проверить Xabre в тесте CodeCreatures Bencmark Pro, в котором тормозит
даже GeForce4 Ti4600, но на детище от SiS этот бенчмарк работать отказался. Всё же Xabre не полностью совместим с DirectX 8.1, раз тут у нас возникают
подобные глюки. Ладно, спишем их на сырость драйверов и приступим к рассмотрению результатов 3DMark2001. Прежде всего, начнём с официальных бенчмарков видеокарт.
3DMark2001SE |
Видеокарта/Тест |
Xabre200 |
Xabre400 |
ECS AG400 |
Gigabyte SP64D-H |
Vinix VX-3340 |
PowerColor EvilXabre400 |
GeForce4 MX440 |
GeForce4 Ti4200 |
3DMark Result |
5680 |
6983 |
6722 |
6823 |
6784 |
6760 |
5520 |
8871 |
Game1 Low Detail |
95.7 |
132.9 |
126.5 |
126.9 |
126.7 |
125.0 |
95.5 |
139.1 |
Game1 High Detail |
42.1 |
43.7 |
43.2 |
43.5 |
43.3 |
43.5 |
43.8 |
50.0 |
Game2 Low Detail |
81.3 |
110.7 |
100.5 |
106.6 |
103.1 |
101.3 |
88.1 |
147.3 |
Game2 High Detail |
48.0 |
53.9 |
53.7 |
54.8 |
54.2 |
54.2 |
46.0 |
90.3 |
Game3 Low Detail |
90.1 |
108.7 |
106.2 |
106.0 |
106.3 |
104.2 |
91.6 |
127.1 |
Game3 High Detail |
43.6 |
51.4 |
50.6 |
51.0 |
50.9 |
49.8 |
48.6 |
60.2 |
Game4 Nature |
16.8 |
23.9 |
22.1 |
22.2 |
22.2 |
22.1 |
Not Supported |
36.2 |
FillRate (Singletexturing) |
322.0 |
488. |
451.0 |
450.5 |
450.7 |
450.7 |
394.7 |
758.2 |
FillRate (Multitextuing) |
1202.4 |
1806.2 |
1665.1 |
1660.3 |
1666.3 |
1655.9 |
507.6 |
1774.0 |
High Polygon Count (1 light) |
17.8 |
27.7 |
25.9 |
26.0 |
26.0 |
25.7 |
26.3 |
41.3 |
High Polygon Count (8 lights) |
5.2 |
8.4 |
7.8 |
7.8 |
7.8 |
7.8 |
6.5 |
10.4 |
Bump Mapping Environment |
30.9 |
46.4 |
43.0 |
43.1 |
43.1 |
43.1 |
Not Supported |
138.6 |
Bump Mapping DOT3 |
69.7 |
96.1 |
87.8 |
90.1 |
87.9 |
91.2 |
60.5 |
106.9 |
Vertex Shader Speed |
44.6 |
45.2 |
46.4 |
46.2 |
46.3 |
45.4 |
48.6 |
85 |
Pixel Shader Speed |
20.1 |
30.7 |
28.6 |
28.6 |
28.6 |
29.0 |
Not supported |
96.9 |
Advanced Pixel Shader |
13.3 |
19.7 |
18.2 |
18.5 |
18.3 |
18.5 |
Not Supported |
72.3 |
Point Sprites Speed |
5.5 |
8.0 |
7.5 |
7.5 |
7.5 |
7.6 |
9.1 |
20.5 |
Здесь можно видеть, что по теоретическим тестам Xabre не уступает GeForce4 MX440, а по скорости заполнения с мультитекстурированием даже выигрывает у GeForce4 Ti4200. По игровым тестам наблюдается превосходство Xabre над MX440, но об этом мы поговорим дальше. По финальным же очкам Xabre выигрывает у MX440 с явным преимуществом, а вот Ti4200 всё ещё слишком далеко.
Перейдём к игровым тестам. Здесь видеокарты работали в номинальных и разогнанных режимах.
Очень интересно, что судя по первым тестам, видеокарты на Xabre успешно борются с GeForce4 MX440 почти на равных. Естественно, Xabre выигрывает. Кстати, у Xabre есть одна
тенденция. При разгоне видеокарты иногда показывают меньшую скорость, чем при номинальных частотах. Мы видим это у Gigabyte SP64D-H в высоких разрешениях. Никакой ошибки тут нет, видеокарта действительно при разгоне показала меньшую скорость, чем в нормальном режиме. Заметьте - это только в высоких разрешениях. Кстати, с первых тестов видно преимущество 128-Мб видеокарты от PowerColore в высоких разрешениях.
Game 2 - более лёгкий тест, и здесь мы видим, насколько недостижимым для соперников является ядро GeForce4 Ti4200. Однако, если не смотреть на 1600x1200, то в остальных разрешениях 64-мегабайтный Xabre обыгрывает GeForce4 MX440, а 128 Мб версия Xabre400 на высоте даже в высоком разрешении!
Ситуация сохраняется: пока GeForce4 Ti4200 находится вдали от соперников, Xabrы общей массой давят GeForce4 MX440. Преимущество невелико, но оно явное и сохраняется на всех разрешениях кроме 1280x1024, где младший GeForce сдаётся только разогнанным Xabr-ам. В этом тесте плата от Vinix показывает себя совсем неплохо, хотя проигрывает PowerColor-овской.
GeForce4 MX не тянет тест Game4, а вот Xabre тянет, и в этом его преимущество. Сравнивать в этом тесте видеокарту, имеющую программные вершинные шейдеры с продвинутым
ядром GeForce4 Ti, имеющим два блока шейдеров, работающих параллельно, вообще-то бесполезно. PowerColor в этом тесте отвечает за всё поколение плат Xabre и берёт огонь на себя. Особенно это хорошо видно в разрешении 1600x1200. Я прогонял этот тест дважды на EvilXabre400 - никакой ошибки здесь нет: троекратное увеличение скорости по сравнению с 64-мегабайтными видеокартами.
Dungeon Siege
Так как бенчмарк CodeCreatures на Xabre отказался работать, мы решили провести тестирование на игре Dungeon Siege. Сам процесс замера скорости был прост - в одном и том
же месте игры был включен счётчик кадров в секунду и записано его среднее значение. Это, конечно, не Timedemo, но так как все карты были в одинаковых условиях, результаты верны. Тем более, что Dungeon Siege - реальное приложение, а не синтетический тест. Разрешение - 1024x768, 32-битный цвет, и все настройки изображения установлены на максимальное
качество.
В этом тесте, как обычно, лидирует GeForce4 Ti4200, а вот Xabre не может догнать младшего брата лидера - видеокарту GeForce4 MX440. Между собой по скорости Xabre поделили
места, отдав майку лидера видеокарте от PowerColor. Интересно, что в этом тесте платы от ECS и от Gigabyte не почувствовали пользы от разгона.
OpenGL
Для тестирования в OpenGL применялась игра Quake III Arena. Все настройки этой игры устанавливались на максимальное качество, тест запускался в 32-битном цвете.
Сотни кадров в секунду - вот где начинаются настоящие скорости. Здесь уже GeForce4 Ti4200 не в таком отрыве, как ранее. И здесь MX440 выигрывает только в самом низком
разрешении. В остальном тенденции сохраняются: уверенное лидерство референсной карты в низких разрешениях, Gigabyte в среднем и PowerColor в высоких.
Villagemark
В спецификации Xabre ничего не было сказано про оптимизацию доступа к видеопамяти. Поэтому узнать про работу Xabre в сценах с высоким коэффициентом Overdraw мы сможем только запустив тест VillageMark от STMicro. Если видеокарта обрабатывает все скрытые поверхности, то она не выдержит испытания на скорость ни в Direct3D, ни в OpenGL.
Как видно по результатам, Xabre400 оптимизирован под обработку подобных сцен и применяет какую-то технологию для отсечения невидимых поверхностей. Причём, в Direct3D делает это даже лучше, чем GeForce4 Ti4200. Как говорится, MX440 и рядом не стоял.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.