Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Тестирование видеокарт Xabre 400

⇣ Содержание

Теперь, когда мы знаем в лицо наших подопытных, пришло время протестировать их и выяснить, кто на что горазд. Но прежде, чем мы перейдём к результатам, позвольте ещё отнять несколько минут вашего времени и рассказать о том, что мы тестировали и как.

Для сравнения мы использовали все пять полученных видеокарт на Xabre400 - референсную, от Elitegroup, от Vinix, от PowerColor и от Gigabyte. Все эти карты тестировались в номинальном и разогнанном режиме. В ближайшее время на арену выйдет чип Xabre200, отличающийся от Xabre400 только частотой: он будет работать на 200/166(333) МГц. Поэтому чтобы иметь представление о его производительности, мы опустили частоту референсной Xabre400 до Xabre200, получив таким образом, 64-мегабайтный аналог видеокарты, которой ещё нет.

Так как мы тестировали на материнской плате с системным чипсетом VIA KT333, то все видеокарты на Xabre автоматически переключались в режим AGP2x. Вообще, если честно, то разница в производительности видеокарт на AGP2x, 4x и 8x будет очень мала, тем более, что все видеоплаты имеют по 64 Мб памяти на борту. Ну а так как этот глюк - заслуга инженеров компании SiS, а чипы VIA пользуются огромной популярностью, то не будем придавать этому большое значение - тестирование проводилось ведь в реальных условиях, на реальном компьютере, ко встрече с которым видеокарты на Xabre должны быть готовы, как и ко встрече с любым другим железом.

Если говорить об инсталляции, то почти все видеокарты установились под WinXP без проблем. Только PowerColor EvilXabre400 очень долго сопротивлялась установке и не хотела работать никак кроме как в VGA режиме. Возможно, это связано с установкой дополнительных 64 Мб памяти, может быть драйвера не готовы, но я бы сказал, что драйвера стали почти чудом, и я бы не хотел ещё раз переставлять их для этой видеокарты.

Для сравнения мы использовали двух конкурентов видеоплат среднего уровня на чипах nVidia. Это были видеокарты на GeForce4 MX440 и GeForce4 Ti4200. Первая плата имела 64 Мб DDR SGRAM и работала на частоте 270/400 МГц. Вторая - 128 Мб DDR SDRAM и частоту 250/444 МГц. Ну что же, начнём.

Тестирование

  • Процессор: AMD AthlonXP 1800+
  • Материнская плата: Jetway V333DA
  • Память: 512 Мб DDR PC2700
  • Видеокарты: Xabre reference board; ECS AG400; Gigabyte SP64D-H, GeForce4 MX440, GeForce4 Ti4200 128Mb
  • Жёсткий диск Quantum 30Gb AS+ 7200 RPM
  • Монитор LG Flatron 795FT Plus
  • Драйвера Detonator 29.80
  • SiS 3.03.51
  • ОС Windows XP

2D

Первый тест - это тест 2D изображения и производительности. Ну что же, про качество 3D мы уже поговорили. К сожалению, ничего хорошего про него сказано не было, а вот с 2D ситуация повторяется с точностью до наоборот. Референсная плата от SiS и Gigabyte SP64D-H имеют просто великолепное качество 2D изображения, лишённое замыливания даже в высоких разрешениях. Никакого сравнения с конкурентами. Здесь SiS постарался на славу - вот что значит 400 МГц RAMDAC! И отличная реализация разводки на платах. Правда, компания Elitegroup умудрилась испортить все ужасным дизайном своей AG400, из-за которого работать с видеокартой можно в разрешении не более чем 1024x768 при 85 Гц. Да и то размыливание будет портить всю картину. Точно такая же ситуация сложилась и сплатой от Vinix. Визуально, лучше всех показывает образцовая видеоплата от SiS, с еле-заметным отрывом идёт Gigabyte, затем видеокарты на GeForce4 (практически рядом), PowerColor EvilXabre и с большим отрывом, хуже всех - ECS AG400 и Vinix VX-3340. При таком ужасном качестве Vinix VX-3340 имеет одно преимущество перед ECS AG400,а именно: к нему можно подключить монитор через DVI-VGA переходник, тогда качество будет всё же лучше, правда ограничит вас разрешением 1280x1024 при 32-битном цвете. И ещё одна проблема: такойпереходник в комплекте не поставляется, так что придётся искать его на стороне.

Тестирование же скорости 2D мы проводили при помощи PCMark2002. Скорости в 2D, как правило, людям хватает, поэтому здесь видеокарты тестировались в номинальных режимах, на номинальных частотах. Результаты перед вами, лучшие из них выделены:

PCMark2002 тесты 2D
Видеокарта/Тест Xabre200 Xabre400 ECS AG400 Gigabyte SP64D-H Vinix VX-3340 PowerColor EvilXabre400 GeForce4 MX440 GeForce4 Ti4200
Lines 14936.7 15031.3 14872.3 14878.9 14990.6 14991.4 17768.6 17832.4
Ellipses 5450.48 5452.2 5447.7 5338.12 5420.3 5410.2 5996.7 6011.46
Arcs 10976.5 10999.6 10988.1 10959.3 10990.2 10961.3 12334.1 12375.1
Beziers 6819.5 6819.7 6820.7 6808.1 6813.3 6820.3 7800.16 7795.45
Curves 1521.6 1535.3 1535.58 1535.25 1535.35 1533.3 1648.3 1647.64
Filled Ellipses 15082.5 15083.6 15076.7 15054.7 15080.6 15076.6 23583.7 25558.9
Gradient Boxes 41.99 42.82 42.86 42.73 42.81 42.85 34.76 32.74
Gradient Polygons 11.72 11.93 11.95 11.92 11.91 11.93 10.29 9.68
Filled Pies 9170.7 9190.1 9186.4 9173.3 9170.2 9188 17422.4 17366.8
Images 473.69 477.44 477.28 477.84 477.36 477.46 645.44 642.507
Cached Bitmaps 1818.7 1819.1 1818.9 1819.8 1819.6 1819.6 5538.0 5618.18
Strings 221405 221650 213685 219304 215318 219467 208827 206985

Как видно, кое-где Xabre сильно проигрывет, но кое-где и лидирует. Конечно, сравнивать 2D ядро Xabre400 с таким сильным, как у GeForce4 немного нечестно, но такова жизнь. Честно говоря, мы ожидали, что будет хуже, но Xabre начинает оправдывать свои надежды, хотя ещё рано говорить - лучшее, конечно, впереди.

Direct3D

В Direct3D нет лучше средства для измерения скорости видеокарты, чем 3DMark2001SE. Мы хотели проверить Xabre в тесте CodeCreatures Bencmark Pro, в котором тормозит даже GeForce4 Ti4600, но на детище от SiS этот бенчмарк работать отказался. Всё же Xabre не полностью совместим с DirectX 8.1, раз тут у нас возникают подобные глюки. Ладно, спишем их на сырость драйверов и приступим к рассмотрению результатов 3DMark2001. Прежде всего, начнём с официальных бенчмарков видеокарт.

3DMark2001SE
Видеокарта/Тест Xabre200 Xabre400 ECS AG400 Gigabyte SP64D-H Vinix VX-3340 PowerColor EvilXabre400 GeForce4 MX440 GeForce4 Ti4200
3DMark Result 5680 6983 6722 6823 6784 6760 5520 8871
Game1 Low Detail 95.7 132.9 126.5 126.9 126.7 125.0 95.5 139.1
Game1 High Detail 42.1 43.7 43.2 43.5 43.3 43.5 43.8 50.0
Game2 Low Detail 81.3 110.7 100.5 106.6 103.1 101.3 88.1 147.3
Game2 High Detail 48.0 53.9 53.7 54.8 54.2 54.2 46.0 90.3
Game3 Low Detail 90.1 108.7 106.2 106.0 106.3 104.2 91.6 127.1
Game3 High Detail 43.6 51.4 50.6 51.0 50.9 49.8 48.6 60.2
Game4 Nature 16.8 23.9 22.1 22.2 22.2 22.1 Not Supported 36.2
FillRate (Singletexturing) 322.0 488. 451.0 450.5 450.7 450.7 394.7 758.2
FillRate (Multitextuing) 1202.4 1806.2 1665.1 1660.3 1666.3 1655.9 507.6 1774.0
High Polygon Count (1 light) 17.8 27.7 25.9 26.0 26.0 25.7 26.3 41.3
High Polygon Count (8 lights) 5.2 8.4 7.8 7.8 7.8 7.8 6.5 10.4
Bump Mapping Environment 30.9 46.4 43.0 43.1 43.1 43.1 Not Supported 138.6
Bump Mapping DOT3 69.7 96.1 87.8 90.1 87.9 91.2 60.5 106.9
Vertex Shader Speed 44.6 45.2 46.4 46.2 46.3 45.4 48.6 85
Pixel Shader Speed 20.1 30.7 28.6 28.6 28.6 29.0 Not supported 96.9
Advanced Pixel Shader 13.3 19.7 18.2 18.5 18.3 18.5 Not Supported 72.3
Point Sprites Speed 5.5 8.0 7.5 7.5 7.5 7.6 9.1 20.5

Здесь можно видеть, что по теоретическим тестам Xabre не уступает GeForce4 MX440, а по скорости заполнения с мультитекстурированием даже выигрывает у GeForce4 Ti4200. По игровым тестам наблюдается превосходство Xabre над MX440, но об этом мы поговорим дальше. По финальным же очкам Xabre выигрывает у MX440 с явным преимуществом, а вот Ti4200 всё ещё слишком далеко.

Перейдём к игровым тестам. Здесь видеокарты работали в номинальных и разогнанных режимах.

 3DMark2001SE, Game 1

Очень интересно, что судя по первым тестам, видеокарты на Xabre успешно борются с GeForce4 MX440 почти на равных. Естественно, Xabre выигрывает. Кстати, у Xabre есть одна тенденция. При разгоне видеокарты иногда показывают меньшую скорость, чем при номинальных частотах. Мы видим это у Gigabyte SP64D-H в высоких разрешениях. Никакой ошибки тут нет, видеокарта действительно при разгоне показала меньшую скорость, чем в нормальном режиме. Заметьте - это только в высоких разрешениях. Кстати, с первых тестов видно преимущество 128-Мб видеокарты от PowerColore в высоких разрешениях.

 3DMark2001SE, Game 2

Game 2 - более лёгкий тест, и здесь мы видим, насколько недостижимым для соперников является ядро GeForce4 Ti4200. Однако, если не смотреть на 1600x1200, то в остальных разрешениях 64-мегабайтный Xabre обыгрывает GeForce4 MX440, а 128 Мб версия Xabre400 на высоте даже в высоком разрешении!

 3DMark2001SE, Game 3

Ситуация сохраняется: пока GeForce4 Ti4200 находится вдали от соперников, Xabrы общей массой давят GeForce4 MX440. Преимущество невелико, но оно явное и сохраняется на всех разрешениях кроме 1280x1024, где младший GeForce сдаётся только разогнанным Xabr-ам. В этом тесте плата от Vinix показывает себя совсем неплохо, хотя проигрывает PowerColor-овской.

 3DMark2001SE, Game 4

GeForce4 MX не тянет тест Game4, а вот Xabre тянет, и в этом его преимущество. Сравнивать в этом тесте видеокарту, имеющую программные вершинные шейдеры с продвинутым ядром GeForce4 Ti, имеющим два блока шейдеров, работающих параллельно, вообще-то бесполезно. PowerColor в этом тесте отвечает за всё поколение плат Xabre и берёт огонь на себя. Особенно это хорошо видно в разрешении 1600x1200. Я прогонял этот тест дважды на EvilXabre400 - никакой ошибки здесь нет: троекратное увеличение скорости по сравнению с 64-мегабайтными видеокартами.

Dungeon Siege

Так как бенчмарк CodeCreatures на Xabre отказался работать, мы решили провести тестирование на игре Dungeon Siege. Сам процесс замера скорости был прост - в одном и том же месте игры был включен счётчик кадров в секунду и записано его среднее значение. Это, конечно, не Timedemo, но так как все карты были в одинаковых условиях, результаты верны. Тем более, что Dungeon Siege - реальное приложение, а не синтетический тест. Разрешение - 1024x768, 32-битный цвет, и все настройки изображения установлены на максимальное качество.

 Dungeon Siege

В этом тесте, как обычно, лидирует GeForce4 Ti4200, а вот Xabre не может догнать младшего брата лидера - видеокарту GeForce4 MX440. Между собой по скорости Xabre поделили места, отдав майку лидера видеокарте от PowerColor. Интересно, что в этом тесте платы от ECS и от Gigabyte не почувствовали пользы от разгона.

OpenGL

Для тестирования в OpenGL применялась игра Quake III Arena. Все настройки этой игры устанавливались на максимальное качество, тест запускался в 32-битном цвете.

 Quake III Arena

Сотни кадров в секунду - вот где начинаются настоящие скорости. Здесь уже GeForce4 Ti4200 не в таком отрыве, как ранее. И здесь MX440 выигрывает только в самом низком разрешении. В остальном тенденции сохраняются: уверенное лидерство референсной карты в низких разрешениях, Gigabyte в среднем и PowerColor в высоких.

Villagemark

В спецификации Xabre ничего не было сказано про оптимизацию доступа к видеопамяти. Поэтому узнать про работу Xabre в сценах с высоким коэффициентом Overdraw мы сможем только запустив тест VillageMark от STMicro. Если видеокарта обрабатывает все скрытые поверхности, то она не выдержит испытания на скорость ни в Direct3D, ни в OpenGL.

 VillageMark

Как видно по результатам, Xabre400 оптимизирован под обработку подобных сцен и применяет какую-то технологию для отсечения невидимых поверхностей. Причём, в Direct3D делает это даже лучше, чем GeForce4 Ti4200. Как говорится, MX440 и рядом не стоял.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из Git в RuStore: «РеСолют» интегрировала платформу GitFlic с российским магазином приложений 24 мин.
Ожившая настольная игра Baladins с кооперативом на четверых предложит спасать мир от пожирающего время дракона — дата выхода и новый трейлер 30 мин.
Минцифры: доля Telegram в российском мобильном трафике составляет 10 % 2 ч.
Росфинмониторинг и банки научились отслеживать связи между банковскими операциями и криптовалютой 2 ч.
VK Play исполнилось два года: 16,4 млн активных пользователей, программы поддержки разработчиков и кое-что ещё 3 ч.
8К-гейминг: в турецких PS Store и Microsoft резко подорожали игры Electronic Arts 3 ч.
Meta не ждёт быстрой отдачи от генеративного ИИ 3 ч.
Аудитория Threads превысила 150 млн, и в США стала больше, чем у X 5 ч.
Meta подешевела на $200 млрд — инвесторам не понравились вложения в ИИ без явной отдачи 6 ч.
Метавселенная опять принесла Meta огромные убытки — в сумме на неё спустили более $45 млрд 6 ч.
Вычислительный модуль Raspberry Pi Compute Module 4S получил до 8 Гбайт ОЗУ 36 мин.
ЦОД на самообеспечении: Vantage намерена построить в Ирландии за $1 млрд кампус с собственной электростанцией 36 мин.
Корейские учёные научились быстро и просто выращивать искусственные алмазы — алмазные чипы уже рядом 2 ч.
США задумались о возможности ограничения Китаю доступа к открытой архитектуре RISC-V 2 ч.
Телескоп «Хаббл» отметил 34-ю годовщину работы красочным изображением туманности Гантель 4 ч.
Контрактное производство электроники в России выросло за прошлый год в полтора раза 5 ч.
Micron получит $6,1 млрд госсредств на строительство полупроводниковых заводов в США 5 ч.
Seagate: надёжность HAMR HDD ничуть не хуже, чем у PMR-дисков 5 ч.
Xiaomi набрала 75 723 заказа на электромобиль SU7 и к июню намерена выпускать по 10 000 машин в месяц 6 ч.
У Seagate упала квартальная выручка, но компания показала чистую прибыль 6 ч.