Видеокарты

Diamond Viper 2 Z200

⇣ Содержание

Неделю назад в Москву поступили первые коробочные Viper II Z200 на чипе Savage2000. Благодарим московское представительство компании Diamond за предоставленный для тестирования образец карты.

Cпецификация

Чип Savage2000/2000 Plus:

  • Частота ядра до 150Mhz;
  • Частота памяти до 166 МГц;
  • Производительность блока T&L в пределах 10-15 млн. готовых освещённых и трансформированных треугольников в секунду;
  • Разрядность шины видео-памяти 128-bit;
  • Ширина полосы пропускания видео-памяти до 2.6 Gb/s;
  • Адресуемая локальная память до 64Mb;
  • Частота RAMDAC 350Mhz;
  • Поддерживаемые разрешения: вплоть до 2048x1536;
  • Поддержка AGP 1x/x2/x4 с SBA, DME возможно PCI 2.2 исполнение с Bus Master поддержкой;
  • Поддерживаются I2C, DDC, ACPI и режимы управление питанием PCI;
  • PC'99 совместимость;
  • Технологический процесс 0.18 мкм;
  • Число транзисторов: 12 млн;
  • Размер чипа 31x31 мм;
  • Чип выполнен как PBGA с 409 контактами.
2D часть:
  • 128 разрядное 2D ядро;
  • Поддержка акселерации BitBLT, закраски прямоугольников и полигонов, прорисовка линий, аппаратный курсор и масштабирование по горизонтали/вертикали;
  • Работа с ускорением графике при 8, 16 и 32 битном представлении глубины цвета.
3D часть:
  • Аппаратный блок рассчёта трансформаций и освещения (S3TL);
  • Аппаратная установка до 8 источников света по спецификации OpenGL без потерь производительности (теоретически);
  • Возможность равномерного распределения нагрузки по расчету геометрии между CPU и S3TL;
  • Поддержка OpenGL и DX7;
  • Возможность наложения по одному текселу на два пиксела, по два тексела на два пиксела, по четыре тексела на один пиксел;
  • Аппаратная поддержка рельефного текстурирования методом Embossing;
  • Аппаратная поддержка S3TC;
  • Возможность рендеринга в 32-bit;
  • Однопроходная трилинейная фильтрация в режиме без мультитекстурирования;
  • Поддерживается 8-битный буфер шаблонов;
  • Поддерживается 16/24/32-битная Z и W -буферизация;
  • Улучшенные режимы прозрачности и полупрозрачность (Enhanced alpha blending modes);
  • Наложение тумана по вершинам полигонов и попиксельно в определенных областях сцены;
  • Поддержка текстур размером до 2048х2048 текселей.


Поддержка плоскопанельных мониторов:

  • Соответствие спецификации DVI;
  • 12/24-битный цифровой интерфейс для подключения к плоскопанельным мониторам;
  • Авто растяжение и центрирование для VGA текстовых и графических режимов;

  • Поддерживаются разрешения вплоть до 1280x1024.
Поддержка DVD/DTV:
  • 16-ти точечное двунаправленное масштабирование изображения;
  • Преобразование данных из planar в YUV формата;
  • Движок компенсация потока третьего поколения;
  • Реализация на аппаратном уровне подсветки и режимов полупрозрачности для наложения субтитров;
  • Поддержка мультиоконного видео для видеоконференций;
  • Управление яркостью, насыщенностью, контрастностью цвета, тональностью цвета и цветовой гаммой с возможностью программирования;
  • Обработка потоков (Streams Processor) с отображением в разрешениях вплоть до 1600x1200;
  • Поддерживается VIP 2.0 видео порта (поддержка всех разрешений HDTV);
  • Цифровой порт для работы с NTSC/PAL TV кодерами с подключением без потерь данных;
  • Режим deinterlace при отображении на мониторе интерлейсного изображения;
  • Поддержка интерфеса Microsoft DirectDraw7 HVA;

  • Множество конфигураций HDTV, поддерживаемые через DMA и захват управления шиной.

Ядро Savage2000 выполнено по 0.18мкм технологии, что определяет низкую нагреваемость и пониженное (по сравнению с GeForce 256) энергопотребление, использование более "тонкой" технологии позволило S3/Diamond сэкономить на вентиляторе, скомплектовав плату лишь игольчатым радиатором, который успешно справляется со своей задачей - даже при разгоне плата остаётся на ощупь всего-лишь тёплой. Оперативная память набрана 4 модулями по 8Мб, что в общей сложности составляет 32Мб (достаточный обьём для современных игр). К сожалению, у нас не было на руках материнских плат, поддерживающих работу с AGP4x, поэтому плата проверялась в AGP2x режиме. Для разгона и регулирования некоторых настроек мы использовали регистрированную версию утилиты PowerStrip 2.60.01.

Набор комплектного программного обеспечения:

  • Zoran SoftDVD (проигрывание DVD Video, MPEG-1, MPEG-2 файлов);
  • Rio Manager (дополнительный софт, напрямую не связанный с Viper II, полезен только владельцам Diamond Rio MP3 плейера);
  • Freemont SE - урезанная версия пакета Freemont (virtual businnes computing);
  • Internet Explorer 4.0 (уже давно доступна 5.0 версия);
  • S3 Quake 3 (неработоспособен, комментарии ниже).

Набор ПО не выглядит богато, проблемы у бета (!) версии Quake 3 Arena, уровни в map list которой не соответствуют помещённым в PAK файл, при запуске наблюдаются невероятные артефакты, человек не знающий консольных комманд и способа проверить содержимое pak-файла не сможет воспользоваться демкой. Функционирование DVD проигрывателей на Savage2000 вынесено в отдельную тему и представляет значительный интерес.

Как уже было сказано Savage2000 относится к чипам четвёртого поколения, поэтому его характеристики будет интересно сравнить с GeForce 256 и ATi Rage Maxx.

Параметр

Viper Z200 S2K GeForce 256 SDR ATi Rage Maxx
Частота ядра (Mhz) 125 120 125x2
Количество процессоров (шт.) 1 1 2
Тех-процесс 0.18 0.25
Кол-во ОЗУ (штатный вариант) 32 32 32
Ширина канала памяти (бит) 128 128 128
Текстурное сжатие S3TC, DXTc DXTc DXTc, OpenGL S3TC
Fillrate c single-texturing 250 mpix/250mtex 240 mpix/480mtex 250 mpix/250mtex
Fillrate с multi-texturing 125mpix/500mtex
250mpix/500mtex
240mpix/480mtex 250mpix/ 500mtex
Текстурных блоков 4 4
Квадротекстурирование Да Нет Нет
Поддерживаемые API OpenGL (ICD), Direct3D, Metal OpenGL, Direct3D OpenGL, Direct3D
Блок T&L Только OpenGL, отлаживается OpenGL, Direct3D Нет вообще


Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥