Неделю назад в Москву поступили первые коробочные Viper II Z200 на чипе Savage2000. Благодарим московское представительство компании Diamond за предоставленный для тестирования образец карты.
Cпецификация
Чип Savage2000/2000 Plus:
- Частота ядра до 150Mhz;
- Частота памяти до 166 МГц;
- Производительность блока T&L в пределах 10-15 млн. готовых освещённых и трансформированных треугольников в секунду;
- Разрядность шины видео-памяти 128-bit;
- Ширина полосы пропускания видео-памяти до 2.6 Gb/s;
- Адресуемая локальная память до 64Mb;
- Частота RAMDAC 350Mhz;
- Поддерживаемые разрешения: вплоть до 2048x1536;
- Поддержка AGP 1x/x2/x4 с SBA, DME возможно PCI 2.2 исполнение с Bus Master поддержкой;
- Поддерживаются I2C, DDC, ACPI и режимы управление питанием PCI;
- PC'99 совместимость;
- Технологический процесс 0.18 мкм;
- Число транзисторов: 12 млн;
- Размер чипа 31x31 мм;
- Чип выполнен как PBGA с 409 контактами.
2D часть:
- 128 разрядное 2D ядро;
- Поддержка акселерации BitBLT, закраски прямоугольников и полигонов, прорисовка
линий, аппаратный курсор и масштабирование по горизонтали/вертикали;
- Работа с ускорением графике при 8, 16 и 32 битном представлении глубины цвета.
3D часть:
- Аппаратный блок рассчёта трансформаций и освещения (S3TL);
- Аппаратная установка до 8 источников света по спецификации OpenGL без потерь производительности (теоретически);
- Возможность равномерного распределения нагрузки по расчету геометрии между CPU и S3TL;
- Поддержка OpenGL и DX7;
- Возможность наложения по одному текселу на два пиксела, по два тексела на два пиксела, по четыре тексела на один пиксел;
- Аппаратная поддержка рельефного текстурирования методом Embossing;
- Аппаратная поддержка S3TC;
- Возможность рендеринга в 32-bit;
- Однопроходная трилинейная фильтрация в режиме без мультитекстурирования;
- Поддерживается 8-битный буфер шаблонов;
- Поддерживается 16/24/32-битная Z и W -буферизация;
- Улучшенные режимы прозрачности и полупрозрачность (Enhanced alpha blending modes);
- Наложение тумана по вершинам полигонов и попиксельно в определенных областях сцены;
- Поддержка текстур размером до 2048х2048 текселей.
Поддержка плоскопанельных мониторов:
- Соответствие спецификации DVI;
- 12/24-битный цифровой интерфейс для подключения к плоскопанельным мониторам;
- Авто растяжение и центрирование для VGA текстовых и графических режимов;
Поддерживаются разрешения вплоть до 1280x1024.
Поддержка DVD/DTV:
- 16-ти точечное двунаправленное масштабирование изображения;
- Преобразование данных из planar в YUV формата;
- Движок компенсация потока третьего поколения;
- Реализация на аппаратном уровне подсветки и режимов полупрозрачности для наложения субтитров;
- Поддержка мультиоконного видео для видеоконференций;
- Управление яркостью, насыщенностью, контрастностью цвета, тональностью цвета и цветовой гаммой с возможностью программирования;
- Обработка потоков (Streams Processor) с отображением в разрешениях вплоть до 1600x1200;
- Поддерживается VIP 2.0 видео порта (поддержка всех разрешений HDTV);
- Цифровой порт для работы с NTSC/PAL TV кодерами с подключением без потерь данных;
- Режим deinterlace при отображении на мониторе интерлейсного изображения;
- Поддержка интерфеса Microsoft DirectDraw7 HVA;
Множество конфигураций HDTV, поддерживаемые через DMA и захват управления шиной.
Ядро Savage2000 выполнено по 0.18мкм технологии, что определяет низкую нагреваемость и пониженное (по сравнению с GeForce 256) энергопотребление, использование более "тонкой" технологии позволило S3/Diamond сэкономить на вентиляторе, скомплектовав плату лишь игольчатым радиатором, который успешно справляется со своей задачей - даже при разгоне плата остаётся на ощупь всего-лишь тёплой. Оперативная память набрана 4 модулями по 8Мб, что в общей сложности составляет 32Мб (достаточный обьём для современных игр). К сожалению, у нас не было на руках материнских плат, поддерживающих работу с AGP4x, поэтому плата проверялась в AGP2x режиме. Для разгона и регулирования некоторых настроек мы использовали регистрированную версию утилиты PowerStrip 2.60.01.
Набор комплектного программного обеспечения:
- Zoran SoftDVD (проигрывание DVD Video, MPEG-1, MPEG-2 файлов);
- Rio Manager (дополнительный софт, напрямую не связанный с Viper II, полезен только владельцам Diamond Rio MP3 плейера);
- Freemont SE - урезанная версия пакета Freemont (virtual businnes computing);
- Internet Explorer 4.0 (уже давно доступна 5.0 версия);
- S3 Quake 3 (неработоспособен, комментарии ниже).
Набор ПО не выглядит богато, проблемы у бета (!) версии Quake 3 Arena, уровни в map list которой не соответствуют помещённым в PAK файл, при запуске наблюдаются невероятные артефакты, человек не знающий консольных комманд и способа проверить содержимое pak-файла не сможет воспользоваться демкой. Функционирование DVD проигрывателей на Savage2000 вынесено
в отдельную тему и представляет значительный интерес.
Как уже было сказано Savage2000 относится к чипам четвёртого поколения, поэтому его характеристики будет интересно
сравнить с GeForce 256 и ATi Rage Maxx.
Параметр |
Viper Z200 S2K |
GeForce 256 SDR |
ATi Rage Maxx |
Частота ядра (Mhz) |
125 |
120 |
125x2 |
Количество процессоров (шт.) |
1 |
1 |
2 |
Тех-процесс |
0.18 |
0.25 |
|
Кол-во ОЗУ (штатный вариант) |
32 |
32 |
32 |
Ширина канала памяти (бит) |
128 |
128 |
128 |
Текстурное сжатие |
S3TC, DXTc |
DXTc |
DXTc, OpenGL S3TC |
Fillrate c single-texturing |
250 mpix/250mtex |
240 mpix/480mtex |
250 mpix/250mtex |
Fillrate с multi-texturing |
125mpix/500mtex
250mpix/500mtex |
240mpix/480mtex |
250mpix/ 500mtex |
Текстурных блоков |
4 |
4 |
|
Квадротекстурирование |
Да |
Нет |
Нет |
Поддерживаемые API |
OpenGL (ICD), Direct3D, Metal |
OpenGL, Direct3D |
OpenGL, Direct3D |
Блок T&L |
Только OpenGL, отлаживается |
OpenGL, Direct3D |
Нет вообще |
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.